ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
22 ноября 2012 года |
№ |
25 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Лопуховского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 9 от 24.02.2012года.
К проекту решения Совета Лопуховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Лопуховского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2013 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Лопуховского сельского поселения в 2012 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Лопуховского сельского поселения на 2013 – 2015 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2012 год.
Доходы бюджета сельского поселения на 2013 год планируются в сумме 6251,1 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1873,6 тыс. руб. (29,97% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 4377,5 тыс. руб. (70,03 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года отмечается снижение уровня доходов на 518,21 тыс. руб. или на 7,66 %.
При расчете доходов бюджета Лопуховского сельского поселения учтены вступающие в силу с 1 января 2013 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на формирование доходов бюджетов поселений:
- изменение нормативов распределения единого сельскохозяйственного налога по уровням бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, учтено предполагаемое зачисление в бюджеты поселений 100% денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений.
Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Лопуховского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации .
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2014 год в сумме 4519,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2095,2 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2424,5 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 4507,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2129,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2378,0 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 53,1 тыс. рублей.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2013 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 1 главный администратор доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2013 год в сравнении с 2011-2012 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2011 год - факт |
2012 год - план |
2013 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
1099,5 |
19,48 |
1735,3 |
25,63 |
1782,5 |
28,51 |
Неналоговые доходы |
170,5 |
3,02 |
452,31 |
6,69 |
91,1 |
1,46 |
Безвозмездные поступления |
4375,4 |
77,5 |
4581,7 |
67,68 |
4377,5 |
70,03 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
5645,4 |
100 |
6769,31 |
100 |
6251,1 |
100 |
Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов бюджета Руднянского муниципального района и методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований района по прогнозированию доходов бюджетов поселений», утвержденной приказом финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011 г. №120.
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2012 года на 2,72 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2011 года увеличение на 62,12 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение доли доходов на 79,86 процентных пункта к показателю 2012 года и уменьшение доли дохода на 46,57 процентных пункта к показателю 2011 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 4,46 процентных пункта к уровню 2012 года и увеличение на 0,05 процентных пункта к уровню 2011 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2012 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 1782,5тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 28,51%, увеличение к ожидаемым поступлениям 2012 года – 2,72%.
Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1452,1тыс. рублей или 81,46% в структуре налоговых доходов бюджета. Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов на 55,0 тыс. руб. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Лопуховского сельского поселения от 03.11. 2011 года № 22/45 «Об установлении земельного налога на 2012 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 243,8 тыс. руб. или 13,68% в структуре налоговых доходов бюджета. Уменьшение поступлений по данному виду налоговых доходов на 8,9 тыс. руб. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из оценки поступления налога в 2012 году и прогноза фонда оплаты труда на 2013 год в сумме 9605,0 тыс. руб., на 2014 год – 10585,0 тыс. руб., на 2015 год – 11643,0 тыс. руб.
Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ-10%.
Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2012 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений -10%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты поселений – 20%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 42,8 тыс. рублей или 2,4% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц.
Расчет прогнозных показателей выполнен с учетом инвентаризационной стоимости облагаемого имущества на 01.01.2011 года, ставок налога, установленных на муниципальном уровне. Кроме того, применен коэффициент пересчета оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности. За 2011 год данный коэффициент в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.04.2010 г. №620 составил 1,088, за 2012 год коэффициент составит 1,095. Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселений – 100%.
Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 43,8 тыс. руб. или 2,46 % в структуре налоговых доходов бюджета. Прогноз представлен администратором данного вида доходов- Администрацией Лопуховского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2012 году и индексов потребительских цен на 2013-2015 годы.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 91,1 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 1,46%, к 2012году ожидается уменьшение неналоговых доходов на 79,86 %.
Снижение неналоговых поступлений в 2013 году к ожидаемым поступлениям 2012 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:
- прогнозные показатели поступления в бюджет поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2013 году составят 91,1 тыс. руб., в 2014 году – 92,8 тыс. руб., в 2015 году – 94,7 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2012 году.
При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50%.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2013 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2013 год плановые периоды 2014-2015 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Волгоградской области «О районном бюджете на 2013 год» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы), в сумме 4377,5 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 70,03%, со снижением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года на 4,46 процентных пункта.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 35,45%, субсидии – 39,99%, субвенции – 1,28 %, иные межбюджетные трансферты – 23,28%.
2. Расходы проекта бюджета Лопуховского сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2013 год предусмотрен в сумме 6251,1 тыс. руб., что на 511,17 тыс. руб. или на 8,01 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2012 год.
Формирование расходной части областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, района и поселений.
Кроме того, формирование проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по
разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2013 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2012 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2012 год |
2013 год |
2013/2012 |
|
Общегосударственные вопросы |
2999,34 |
2657,7 |
88,61 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
641,4 |
669,5 |
104,38 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2261,14 |
1901,1 |
84,08 |
Резервные фонды |
32,5 |
32,5 |
100 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
47,3 |
47,4 |
100,21 |
Другие общегосударственные вопросы |
17,00 |
7,2 |
42,35 |
Национальная оборона |
47,7 |
53,1 |
111,32 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
47,7 |
53,1 |
111,32 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
521,0 |
303,2 |
58,2 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
20,0 |
303,2 |
1516,0 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
501,0 |
- |
|
Национальная экономика |
63,76 |
36,8 |
57,72 |
Сельское хозяйство и рыбоводство |
7,36 |
- |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
56,4 |
36,8 |
65,25 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1111,77 |
821,9 |
73,93 |
Жилищное хозяйство |
50,0 |
- |
|
Коммунальное хозяйство |
339,21 |
92,2 |
27,18 |
Благоустройство |
285,2 |
206,4 |
72,23 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
487,36 |
473,3 |
97,12 |
Образование |
869,2 |
1054,7 |
121,34 |
Дошкольное образование |
856,2 |
1019,3 |
119,05 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
13,0 |
35,4 |
272,31 |
Культура, кинематография |
1131,4 |
1272,4 |
112,46 |
культура |
1131,4 |
1272,4 |
112,46 |
Социальная политика |
11,8 |
12,00 |
101,69 |
Пенсионное обеспечение |
11,8 |
12,0 |
101,69 |
Физическая культура и спорт |
7,0 |
7,0 |
100 |
Массовый спорт |
7,0 |
7,0 |
100 |
Средства массовой информации |
32,3 |
32,3 |
100 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
32,3 |
32,3 |
100 |
Всего расходов |
6795,27 |
6251,1 |
91,99 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2013 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2013 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
858,7 |
13,74 |
Расходы на образование |
1054,7 |
16,87 |
Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга |
1291,4 |
20,66 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ |
3046,3 |
48,73 |
Всего расходов |
6251,1 |
100 |
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2013 год составил:
«Культура, кинематография» - 1272,4 тыс. руб. или 20,35% от общей суммы расходов;
«Образование» – 1054,7 тыс. руб. (16,87%);
«Физическая культура и спорт» - 7,0 тыс. руб. (0,11%);
«Средства массовой информации» - 32,3 тыс.руб. (0,52%).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2013году прогнозируются в сумме 858,7 тыс. руб., или 13,74 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 821,9 тыс. руб. или 13,15% от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 36,8 тыс. руб. или 0,59%.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2013 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 48,73% или 3046,3 тыс. рублей.
Расходы бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2012 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- на мероприятия в области национальной обороны – на 5,4 тыс. руб. или на 11,32 %;
- образование – на 185,5 тыс. руб. или на 21,34 %;
-на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 1131,4 тыс. руб. или на 1,27 %;
- на социальную политику – на 0,2 тыс. рублей или на 1,69%.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с утвержденными на 2012 год предусматривается по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – на 341,64 тыс. руб. или на 11,39 %;
- на национальную экономику – на 26,96 тыс.руб. или на 42,28%;
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 289,87 тыс. руб. или на 26,07%;
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 217,8 тыс. руб. или на 41,8%.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2014 год в сумме 113,0 тыс. руб., на 2015 год в сумме 225,3 тыс. рублей. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга
Лопуховского сельского поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Лопуховского сельского поселения на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год - 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Лопуховского сельского поселения по состоянию на 1 января 2013 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2014 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2015 года 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Лопуховского сельского поселения на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год – 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаЛопуховского сельского поселения на 2013 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2013 год внесен на рассмотрение СоветаЛопуховского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вЛопуховском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Лопуховского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны, дефицит бюджета соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Лопуховского сельского поселения « Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» внесенный Администрацией Лопуховского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Председатель контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области Е.Е. Косицина