ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________________________________________
от |
22 ноября 2012 года |
№ |
24 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Матышевского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 8 от 24.02.2012года.
К проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Матышевского сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Матышевского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
Формирование проектировок параметров бюджета Матышевского сельского поселения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», Бюджетным посланием Губернатора Волгоградской области на 2013-2015 годы и проектами закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», решения Руднянского районного Совета народных депутатов «О бюджете Руднянского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями Руднянского района.
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2013 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Матышевского сельского поселения в 2012 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Матышевского сельского поселения на 2013 – 2015 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2012 год.
Доходы бюджета сельского поселения на 2013 год планируются в сумме 9785,2 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 3097,4 тыс. руб. (31,65 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 6687,8 тыс. руб. (68,35 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года отмечается снижение уровня доходов на 46,1 тыс. руб. или на 0,47 %.
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2014 год в сумме 7785,8 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 3547,8 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 4238,0 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 7914,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 3709,7 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 4205,0 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 53,1 тыс. рублей.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2013 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 1 главный администратор доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2013 год в сравнении с 2011-2012 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2011 год - факт |
2012 год - план |
2013 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
2175,1 |
22,93 |
2505,6 |
25,48 |
2906,3 |
29,7 |
Неналоговые доходы |
708,9 |
7,47 |
151,0 |
1,54 |
191,1 |
1,95 |
Безвозмездные поступления |
6602,6 |
69,6 |
7174,8 |
72,98 |
6687,8 |
68,35 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
9486,6 |
100 |
9831,3 |
100 |
9785,2 |
100 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2012 года на 15,99 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2011 года увеличение на 33,62 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение доли доходов на 26,56 процентных пункта к показателю 2012 года и уменьшение на 73,04 процентных пункта к показателю 2011 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 6,79 процентных пункта к уровню 2012 года и возросла на 1,29 процентных пункта к уровню 2011 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета Матышевского сельского поселения на 2013 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Матышевского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2012 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 2906,3тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 29,7%, прирост к ожидаемым поступлениям 2012 года – 15,99 %.
Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1421,3тыс. рублей или 48,90 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Матышевского сельского поселения от 28.11. 2011 года № 25/46 «Об установлении земельного налога на 2012 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1377,0 тыс. руб. или 47,38% в структуре налоговых доходов бюджета. Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов на 390,5 тыс. руб. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2012 году и прогноза фонда оплаты труда на 2013 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10%. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2012 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 10%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента ( в бюджеты поселений – 20%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 55,8 тыс. рублей или 1,92% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.
Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 52,2 тыс. руб. или % в структуре налоговых доходов бюджета.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 191,1 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 1,95%, к 2012году ожидается увеличение неналоговых доходов на 26,56 %.
Рост неналоговых поступлений в 2013 году к ожидаемым поступлениям 2012 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2013 году в сумме 191,1 тыс. руб., что составляет 100 % в структуре не налоговых доходов бюджета– увеличение на 40,3 тыс. руб. или 26,72% к ожидаемым поступлениям 2012 года. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2012 году.
При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50%.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2013 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2013 год плановые периоды 2014-2015 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Волгоградской области «О районном бюджете на 2013 год» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы), в сумме 6687,8 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 68,35 %, со снижением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года на 6,79 процентных пункта.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 29,9 %, субсидии – 33,93%, субвенции – 0,87 %, иные межбюджетные трансферты – 35,30%
2. Расходы проекта бюджета Матышевского сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2013 год предусмотрен в сумме 9785,2 тыс. руб., что на 635,2 тыс. руб. или на 6,1 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2012 год.
Формирование расходной части областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, района и поселений.
Кроме того, формирование проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по
разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2013 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2012 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2012 год |
2013 год |
2013/2012 |
|
Общегосударственные вопросы |
3123,3 |
2992,5 |
95,81 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
647,3 |
675,5 |
104,36 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
2372,7 |
2141,2 |
90,24 |
Резервные фонды |
7,6 |
50,0 |
657,89 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
56,8 |
56,9 |
100,18 |
Другие общегосударственные вопросы |
38,9 |
68,9 |
177,12 |
Национальная оборона |
47,7 |
53,1 |
111,32 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
47,7 |
53,1 |
111,32 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
126,9 |
71,0 |
55,95 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона51 |
126,9 |
71,0 |
55,95 |
Национальная экономика |
657,7 |
336,8 |
51,21 |
Дорожное хозяйство |
621,3 |
300,0 |
48,29 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
36,4 |
36,8 |
101,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2120,1 |
1925,8 |
90,83 |
Коммунальное хозяйство |
50,0 |
50,0 |
100 |
Благоустройство |
578,5 |
692,0 |
119,62 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
1491,6 |
1183,8 |
79,36 |
Образование |
2500,7 |
2461,3 |
98,42 |
Дошкольное образование |
2379,3 |
2360,7 |
99,22 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
121,4 |
100,6 |
82,87 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1730,7 |
1861,0 |
107,53 |
культура |
1730,7 |
1861,0 |
107,53 |
Социальная политика |
10,8 |
|
- |
Социальное обеспечение населения |
10,8 |
- |
|
Физическая культура и спорт |
41,5 |
43,7 |
105,3 |
Массовый спорт |
41,5 |
43,7 |
105,3 |
Средства массовой информации |
61,0 |
40,0 |
65,57 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
61,0 |
40,0 |
65,57 |
Всего расходов |
10420,4 |
9785,2 |
93,90 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2013 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной сфере и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2013 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
2262,6 |
23,12 |
Расходы на образование |
2461,3 |
25,15 |
Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга |
1904,7 |
19,47 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ |
3116,6 |
32,26 |
Всего расходов |
9785,2 |
100 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2013году прогнозируются в сумме 1904,7 тыс. руб., или 19,47% от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2013 год составил:
«Культура, кинематография» - 1861,0 тыс. руб. или 19,02 % от общей суммы расходов;
«Образование» – 2461,3 тыс. руб. (25,15 %);
«Средства массовой информации» - 40,0 тыс.руб. (0,41%).
«Физическая культура и спорт» - 43,7 тыс. руб. (0,45 %).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2013году прогнозируются в сумме 2262,6 тыс. руб., или 23,12 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 1925,8 тыс. руб. или 19,68 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 336,8 тыс. руб. или 3,44%.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2013 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 32,26 % или 3116,6 тыс.рублей.
Расходы бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2012 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 130,3 тыс. руб. или 7,53 %;
- на мероприятия в области национальной обороны – на 5,4 тыс. руб. или 11,32 %;
- физическая культура и спорт – на 2,2 тыс. руб. или на 5,3%.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с утвержденными на 2012 год предусматривается по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – на 130,8 тыс. руб. или на 4,19 %;
- на национальную экономику – на 320,9 тыс.руб. или на 48,79%.
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 55,9 тыс. руб. или на 44,05 %.
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 194,3 тыс. руб. или на 9,16%;
- на образование – на 39,4 тыс. руб. или 1,58%;
- на средства массовой информации – на 21,0 тыс. руб. или 34,43 %.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2014 год в сумме 194,6 тыс. руб., на 2015 год в сумме 395,7 тыс. руб. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга
Матышевского сельского поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Матышевского сельского поселения на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год - 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Матышевского сельского поселения по состоянию на 1 января 2013 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2014 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2015 года 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Матышевского сельского поселения на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год – 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаМатышевского сельского поселения на 2013 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2013 год внесен на рассмотрение Совета Матышевского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вМатышевском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Матышевского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Матышевского сельского поселения « Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» внесенный Администрацией Матышевского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Председатель контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области Е.Е. Косицина