ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
___________________________________________________________________________________________
от |
22 ноября 2012 года |
№ |
20 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Ильменского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 4 от 24.02.2012года.
К проекту решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23.2 Положения о бюджетном процессе в Ильменского сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Ильменского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2013 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ильменского сельского поселения в 2012 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Ильменского сельского поселения на 2013 – 2015 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2012 год.
Доходы бюджета сельского поселения на 2013 год планируются в сумме 7951,6 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 2063,4 тыс. руб. (25,95 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 5888,2 тыс. руб. (74,05 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года отмечается снижение уровня доходов на 1040,6 тыс. руб. или на 11,57 % и на 1040,6 тыс. руб. или на 11,57 % к ожидаемому исполнению по доходам в 2012 году.
При расчете доходов бюджета Ильменского сельского поселения учтены вступающие в силу с 1 января 2013 года изменения и дополнения в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние на формирование доходов бюджетов поселений:
- изменение нормативов распределения единого сельскохозяйственного налога по уровням бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Кроме того, учтено предполагаемое зачисление в бюджеты поселений 100% денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение правил благоустройства территорий поселений.
Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Ильменского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации .
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2014 год в сумме 5227,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2303,8 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2923,9 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 5284,5 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2387,1 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2897,4 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 56,5 тыс. рублей. В общем объеме доходов бюджета 2013 года доля собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы, а также доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций) приходится в сумме 2063,4 тыс. руб. или (25,95 % в структуре доходов), что больше утвержденных (в последней редакции бюджета) плановых назначений 2012 года на 110,1 тыс. руб. или на 5,64 % и связано в основном с прогнозируемым поступлением налога на доходы физических лиц за счет индексации фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Ильменского сельского поселения, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности на 6 процентов и поступления налога на имущество.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2013 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 1 главный администратор доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2013 год в сравнении с 2011-2012 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2011 год - факт |
2012 год - план |
2013 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
1329,2 |
17,16 |
1839,1 |
20,45 |
1946,8 |
24,48 |
Неналоговые доходы |
310,0 |
4,00 |
114,2 |
1,27 |
116,6 |
1,47 |
Безвозмездные поступления |
6108,0 |
78,84 |
7038,9 |
78,28 |
5888,2 |
74,05 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
7747,2 |
100 |
8992,2 |
100 |
7951,6 |
100 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется незначительное увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2012 года на 5,9 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2011 года увеличение на 46,5 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается увеличение доли доходов на 2,1 процентных пункта к показателю 2012 года и уменьшение доли дохода на 62,39 процентных пункта к показателю 2011 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 16,35 процентных пункта к уровню 2012 года и на 3,6 процентных пункта к уровню 2011 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета Ильменского сельского поселения на 2013 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Ильменского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2012 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 1946,8тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 24,48%, прирост к ожидаемым поступлениям 2012 года – 5,86 %.
Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1160,8тыс. рублей или 59,63 % в структуре налоговых доходов бюджета. Уменьшение поступлений по данному виду налоговых доходов на 13,4 тыс. руб. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Ильменского сельского поселения от 15.11. 2011 года № 25/58 «Об установлении земельного налога на 2012 год», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 680,1 тыс. руб. или 34,93% в структуре налоговых доходов бюджета. Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов на 79,1 тыс. руб. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2012 году и прогноза фонда оплаты труда на 2013 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10%. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2012 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 10%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента ( в бюджеты поселений – 20%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 38,4 тыс. рублей или 1,97% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.
Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 67,5 тыс. руб. или 3,47 % в структуре налоговых доходов бюджета.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 116,6 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 1,47%, к 2012году ожидается увеличение неналоговых доходов на 2,1 %.
Рост неналоговых поступлений в 2013 году к ожидаемым поступлениям 2012 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:
- прогнозные показатели поступления в бюджет поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2013 году составят 116,6 тыс. руб.,что составляет 100 % в структуре не налоговых доходов бюджета– увеличение на 1,8 тыс. руб. или 1,58% к ожидаемым поступлениям 2012 года. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2012 году.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2013 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2013 год плановые периоды 2014-2015 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Волгоградской области «О районном бюджете на 2013 год» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы), в сумме 5888,2 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 74,05 %, со снижением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года на 16,35 процентных пункта.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 26,26 %, субсидии – 48,09%, субвенции – 0,96 %, иные межбюджетные трансферты – 24,69%
2. Расходы проекта бюджета Ильменского сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2013 год предусмотрен в сумме 7951,6 тыс. руб., что на 1040,6 тыс. руб. или на 11,58 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2012 год.
Формирование расходной части областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, района и поселений.
Кроме того, формирование проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
Также планируется повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений Волгоградской области с 1 января 2013 года на 6,0 процентов.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по
разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2013 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2012 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2012 год |
2013 год |
2013/2012 |
|
Общегосударственные вопросы |
4062,7 |
3209,4 |
79,0 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
644,1 |
669,5 |
103,94 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
3191,6 |
2368,2 |
74,20 |
Резервные фонды |
30,0 |
31,9 |
106,33 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
53,0 |
53,0 |
100,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
24,0 |
86,8 |
361,67 |
Национальная оборона |
47,7 |
53,1 |
111,32 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
47,70 |
53,1 |
111,32 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
16,5 |
77,9 |
472,12 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
16,5 |
77,9 |
472,12 |
Национальная экономика |
1139,5 |
336,8 |
29,56 |
Дорожное хозяйство |
1053,1 |
300,0 |
28,49 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
86,4 |
36,8 |
42,59 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1140,3 |
1406,1 |
123,31 |
Благоустройство |
564,6 |
678,9 |
120,24 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
575,7 |
727,2 |
47,28 |
Образование |
1622,0 |
1484,5 |
91,52 |
Дошкольное образование |
1594,2 |
1453,7 |
91,19 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
27,8 |
30,8 |
110,79 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1042,4 |
1175,5 |
112,77 |
культура |
1042,4 |
1175,5 |
112,77 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
5,0 |
170,0 |
3400,0 |
Массовый спорт |
5,0 |
170,0 |
3400,0 |
Средства массовой информации |
36,1 |
38,3 |
106,10 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
36,1 |
38,3 |
106,1 |
Всего расходов |
8992,2 |
7951,6 |
88,43 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2013 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2013 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
1742,9 |
21,92 |
Расходы на образование |
1484,5 |
18,67 |
Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга |
1383,8 |
17,40 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность |
3340,4 |
42,01 |
Всего расходов |
7951,6 |
100 |
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2013 год составил:
«Культура, кинематография» - 1175,5 тыс. руб. или 14,78 % от общей суммы расходов;
«Образование» – 1484,5 тыс. руб. (18,67 %);
«Здравоохранение, физическая культура и спорт» - 170,0 тыс. руб. (2,14 %);
«Средства массовой информации» - 38,3 тыс.руб. (0,48%).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2013году прогнозируются в сумме 1742,9 тыс. руб., или 21,92 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 1406,1 тыс. руб. или 17,68 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 336,8 тыс. руб. или 4,24%.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность в 2013 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 42,01 % или 3340,4 тыс.рублей.
Расходы бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2012 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 133,1 тыс. руб. или на 12,77 %;
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 61,4 тыс. руб. или на 372,12%;
- на мероприятия в области национальной обороны – на 5,4 тыс. руб. или на 11,3 %;
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 265,8 тыс. руб. или на 23,31%;
- на здравоохранение, физическую культуру и спорт – на 165,0 тыс. рублей или на 3300%;
- на средства массовой информации – на 2,2 тыс. руб. или на 6,09 %.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с утвержденными на 2012 год предусматривается по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – 853,3 тыс. руб. или на 21,0 %;
- на национальную экономику – 802,7 тыс.руб. или на 70,44%;
- образование – 137,5 тыс. руб. или на 8,48 %.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2014 год в сумме 130,7 тыс. руб., на 2015 год в сумме 264,2 тыс. рублей. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга
Ильменского сельского поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Ильменского сельского поселения на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год - 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Ильменского сельского поселения по состоянию на 1 января 2013 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2014 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2015 года 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Ильменского сельского поселения на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год – 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Ильменского сельского поселения на 2013 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2013 год внесен на рассмотрение Совета Ильменского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23.1 Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении
.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном
объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23.2 Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Ильменском сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны, дефицит бюджета соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Ильменского сельского поселения « Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» внесенный Администрацией Ильменского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Председатель контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области Е.Е. Косицина