ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Лемешкинского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
__________________________________________________________________________________________
от |
22 ноября 2012 года |
№ |
19 |
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
к проекту решения Совета Лемешкинского
сельского поселения «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015годов»
Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Лемешкинского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 6 от 24.02.2012года.
К проекту решения Совета Лемешкинского сельского поселения «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23.2 Положения о бюджетном процессе в Лемешкинском сельском поселении.
Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Рассмотрев направленный Советом Лемешкинского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:
1. Доходы проекта бюджета сельского поселения
Формирование доходной части бюджета сельского поселения на 2013 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Лемешкинского сельского поселения в 2012 годус учетом изменений,внесенных в Налоговый и Бюджетныйкодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, областных и местных налогов, определяемых федеральными областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования,а такжес учетом прогнозных оценок социально-экономического развития муниципального образования Лемешкинского сельского поселения на 2013 – 2015 годы иоценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2012 год.
Доходы бюджета сельского поселения на 2013 год планируются в сумме 9321,0 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 2378,2 тыс. руб. (25,5 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 6942,8 тыс. руб. (74,5 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года отмечается снижение уровня доходов на 796,9 тыс. руб. или на 7,9 % и на 796,9 тыс. руб. или на 7,9 % к ожидаемому исполнению по доходам в 2012 году.
Запланировано поступление доходов на плановый период - 2014 год в сумме 6870,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 2967,6 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 3902,4 тыс. рублей, и на 2015 год в сумме 6931,3 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 3091,5 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 3839,8 тыс. рублей.
В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 57,3 тыс. рублей. В общем объеме доходов бюджета 2013 года доля собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы, а также доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций) приходится в сумме 2378,2 тыс. руб. или (25,5 % в структуре доходов), что больше утвержденных (в последней редакции бюджета) плановых назначений 2012 года на 56,7 тыс. руб. или на 2,4 % и связано в основном с прогнозируемым поступлением налога на доходы физических лиц за счет индексации фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений Лемешкинского сельского поселения, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности на 6 процентов.
Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2013 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 1 главный администратор доходов бюджета.
Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2013 год в сравнении с 2011-2012 годами представлена в Таблице № 1.
Таблица № 1
тыс. руб.
Группа доходов |
2011 год - факт |
2012 год - план |
2013 год - проект |
|||
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
сумма объема доходов |
доля, % |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые доходы
|
1342,2 |
15,35 |
2126,5 |
21,01 |
2252,3 |
24,16 |
Неналоговые доходы |
563,0 |
6,44 |
195,0 |
1,93 |
125,9 |
1,35 |
Безвозмездные поступления |
6839,4 |
78,21 |
7796,4 |
77,06 |
6942,8 |
74,49 |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
8744,6 |
100 |
10117,9 |
100 |
9321,0 |
100 |
Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется незначительное увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2012 года на 5,9 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2011 года увеличение на 67,8 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение доли доходов на 35,4 процентных пункта к показателю 2012 года и на 77,64 процентных пункта к показателю 2011 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 10,95 процентных пункта к уровню 2012 года и возросла на 1,51 процентных пункта к уровню 2011 года.
Налоговые доходы
Планирование налоговых доходов бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Лемешкинского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2012 году.
Налоговые доходы планируются в объеме 2252,3тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 24,16%, прирост к ожидаемым поступлениям 2012 года – 5,9 %.
Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 988,9 тыс. рублей или 43,9 % в структуре налоговых доходов бюджета. Увеличение поступлений по данному виду налоговых доходов на 162,4 тыс. руб. Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 09.11.2011 года №15/66 «Об установлении земельного налога на 2012 год на территории Лемешкинского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100%.
Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 940,2 тыс. руб. или 41,74% в структуре налоговых доходов бюджета. Уменьшение поступлений по данному виду налоговых доходов на 1,9 тыс. руб. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2012 году и прогноза фонда оплаты труда на 2013 год. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения установленный Налоговым кодексом РФ – 10%. Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 01.01.2012 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 10%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента ( в бюджеты поселений – 20%).
Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 41,5 тыс. рублей или 1,84% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100%.
Поступления по единому сельскохозяйственному налогу планируются в сумме 236,1 тыс. рублей или 10,48% в структуре налоговых доходов бюджета. Уменьшение поступлений по данному виду налоговых доходов на 53,7 тыс. рублей.
Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 45,6 тыс. руб. или 2,02 % в структуре налоговых доходов бюджета.
Неналоговые доходы
По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2013 год планируются в объеме 125,9 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 1,35%, к 2012году ожидается уменьшение неналоговых доходов на 35,44 %.
Рост неналоговых поступлений в 2013 году к ожидаемым поступлениям 2012 года предусматривается по следующим неналоговым доходам:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2013 году в сумме 113,9 тыс. руб., что составляет 90,47 % в структуре не налоговых доходов бюджета– увеличение на 50,9 тыс. руб. или 80,79% к ожидаемым поступлениям 2012 года. Прогнозные показатели поступления в бюджет поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2013 году составят 100,1 тыс. руб. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2012 году. Прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселения и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2013 году составят 13,8 тыс. руб. Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Лемешкинского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды. При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки учтен норматив зачисления в бюджет поселения в размере 50 %, от сдачи в аренду имущества – 100 %.
- прогнозные поступления штрафов за несоблюдение правил благоустройства на территории поселения в 2013 году составят 12,0 тыс. руб., что составляет 9,53 % в структуре неналоговых доходов бюджета– увеличение на 12,0 тыс. руб. Расчет прогноза поступления штрафов произведен главным администратором данного вида доходов - Администрацией Лемешкинского сельского поселения с учетом количества и суммы составленных в 2012 году административных протоколов и макроэкономических показателей на 2013-2015 годы.
Безвозмездные поступления
Финансовые взаимоотношения бюджета сельского поселения с районным бюджетом на 2013 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом Волгоградской области от 26.07.2005 № 1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области».
Объем межбюджетных трансфертов на 2013 год плановые периоды 2014-2015 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Волгоградской области «О районном бюджете на 2013 год» (вынесенным на рассмотрение Волгоградской Областной Думы), в сумме 6942,8 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 74,49 %, со снижением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2012 года на 10,95 процентных пункта.
В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 22,73 %, субсидии – 38,23%, субвенции – 0,83 %, иные межбюджетные трансферты – 38,21%
2. Расходы проекта бюджета Лемешкинского сельского поселения
2.1. Общая характеристика
Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2013 год предусмотрен в сумме 9321,0 тыс. руб., что на 796,9 тыс. руб. или на 7,88 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2012 год.
Формирование расходной части областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, района и поселений.
Кроме того, формирование проекта областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых автономными, бюджетными и казёнными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ).
Также планируется повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений Волгоградской области с 1 января 2013 года на 6,0 процентов.
2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по
разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2013 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:
Таблица №2
Наименование |
Уточненный план на 2012 (тыс. руб.) |
По проекту решения (тыс. руб.) |
Отклонен. в % к предыдущ. году |
2012 год |
2013 год |
2013/2012 |
|
Общегосударственные вопросы |
4281,40 |
3309,1 |
77,29 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
640,20 |
669,40 |
104,56 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
3548,30 |
2495,30 |
70,32 |
Резервные фонды |
30,30 |
4,00 |
13,20 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
53,40 |
53,40 |
100,00 |
Другие общегосударственные вопросы |
9,20 |
87,00 |
945,65 |
Национальная оборона |
47,70 |
53,10 |
111,32 |
Мобилизация и вневойсковая подготовка |
47,70 |
53,10 |
111,32 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
50,10 |
26,00 |
51,90 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
50,10 |
26,00 |
51,90 |
Национальная экономика |
1122,10 |
694,30 |
61,88 |
Дорожное хозяйство |
1026,50 |
657,50 |
64,05 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
9,20 |
0 |
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
86,40 |
36,80 |
42,59 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
319,50 |
606,20 |
189,73 |
Коммунальное хозяйство |
15,60 |
45,40 |
291,03 |
Благоустройство |
303,90 |
560,80 |
184,53 |
Образование |
2465,30 |
2697,50 |
109,42 |
Дошкольное образование |
2425,40 |
2653,50 |
109,40 |
Молодежная политика т оздоровление детей |
39,90 |
44,00 |
110,28 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
1763,20 |
1864,30 |
105,73 |
культура |
1763,20 |
1864,30 |
105,73 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
21,30 |
20,30 |
95,31 |
Физическая культура и спорт |
21,30 |
20,30 |
95,31 |
Средства массовой информации |
47,30 |
50,20 |
106,13 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
47,03 |
50,20 |
106,74 |
Всего расходов |
10117,90 |
9321,00 |
92,12 |
Структура расходов бюджета сельского поселения на 2013 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной, общеобразовательной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3
Таблица № 3
Наименование групп расходов |
2013 год |
Удельный вес в общих расходах, % |
А |
1 |
2 |
Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство |
1300,5 |
13,95 |
Расходы на образование |
2697,5 |
28,94 |
Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, обслуживание государственного и муниципального долга |
1934,8 |
20,76 |
Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, национальную экономику |
3388,2 |
36,35 |
Всего расходов |
9321,0 |
100 |
Расходы на социально-культурную сферу в 2013году прогнозируются в сумме 4632,3 тыс. руб., или 49,7 % от общего объема расходной части бюджета поселения.
Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2013 год составил:
«Культура, кинематография» - 1864,3 тыс. руб. или 20,0 % от общей суммы расходов;
«Образование» – 2697,5 тыс. руб. (28,94 %);
«Здравоохранение, физическая культура и спорт» - 20,3 тыс. руб. (0,22 %);
«Средства массовой информации» - 50,2 тыс.руб. (0,54%).
Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2013году прогнозируются в сумме 1300,5 тыс. руб., или 13,95 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 606,2 тыс. руб. или 6,5 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 694,3 тыс. руб. или 7,45%.
Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность в 2013 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 36,35 % или 3388,2 тыс.рублей.
Расходы бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2012 год, увеличиваются по следующим направлениям:
- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 101,1 тыс. руб. или 5,73 %;
- на образование – на 232,2 тыс. руб. или 9,42%;
- на мероприятия в области национальной обороны – на 5,4 тыс. руб. или 11,3 %;
- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 286,7 тыс. руб. или 89,73%;
- на средства массовой информации – на 2,9 тыс. руб. или 6,13 %.
Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2013 году по сравнению с утвержденными на 2012 год предусматривается по следующим направлениям:
- общегосударственные вопросы – 972,3 тыс. руб. или на 22,71 %;
- на национальную экономику – 427,8 тыс.руб. или на 38,12%.
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 24,1 тыс. руб. или на 48,1 %.
- на здравоохранение, физическая культура и спорт – 1,0 тыс. руб. или на 4,69%.
3. Условно утвержденные расходы
Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
В представленном проекте решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2014 год в сумме 171,7 тыс. руб., на 2015 год в сумме 346,6 тыс. руб. Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.
4. Предельный объем муниципального долга
Лемешкинскогосельского поселения
с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга
Предельный объем муниципального долга Лемешкинского сельского поселения на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год - 0,0 тыс. руб., на 2015 год - 0,0 тыс. руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Лемешкинского сельского поселения по состоянию на 1 января 2013 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2014 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2015 года 0,0 тыс. руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Лемешкинского сельского поселения на 2013 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2014 год – 0,0 тыс. руб., на 2015 год – 0,0 тыс. руб.
5. Выводы и предложения
В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее.
Проект решения о бюджете сельского поселения на 2013 год внесен на рассмотрение Совета Лемешкинского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23.1 Положения о бюджетном процессе в Лемешкинском сельском поселении.
Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей
184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 23.2 Положения о бюджетном процессе.
Бюджет Лемешкинского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны, дефицит бюджета соответствует предел.
Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Лемешкинского сельского поселения « Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» внесенный Администрацией Лемешкинского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.
Председатель контрольно-счетной
палаты Руднянского муниципального
района Волгоградской области Е.Е. Косицина