Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2019 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

07 апреля 2020 года

4

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Козловского сельского поселения

Руднянского муниципального района

за 2019 год

07.04.2020г.                                                                                  с. Козловка

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 06.04.2020 года № 17, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) на 2020 год, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава Козловского сельского поселения Щербина И.А. в соответствии с постановлением Территориальной избирательной комиссии Руднянского района от 20.09.2014г. № 144/642-3 «О регистрации избранного главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 20 сентября 2014 года», в соответствии с постановлением Территориальной избирательной комиссии Руднянского района от 18.09.2019г. № 144/505-4 «О регистрации избранного главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области;

- главный бухгалтер Голованова Ю.П. на основании распоряжения главы поселения от 01.04.2008г. № 22 «О переводе Головановой Ю.П. на должность главного специалиста Козловского сельского поселения, главного бухгалтера».

Устав Козловского сельского поселения утвержден решением Совета Козловского сельского поселения 19.08.2014г. № 98/158 и зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области 26.09.2014г. № RU 345 253 052 014 001(последние изменения в Устав зарегистрированы 18 августа 2016 года за государственным номером RU345 253 052 016 003).

Структуру органов местного самоуправления Козловского сельского поселения составляют:

- глава Козловского сельского поселения;

- Совет Козловского сельского поселения;

- администрация Козловского сельского поселения.

Администрация Козловского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Козловского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г. серия 34, №003372000, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004769 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403624, Волгоградская область, Руднянский район, с. Козловка, ул. Майская, 49.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 001252989 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005г., присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478208123. Согласно свидетельству серии 34 № 003839914 30.11.2011г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись изменений в сведениях о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, основной государственный регистрационный номер изменен на регистрационный номер 1053478208123.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Козловского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 31.10.2013г № 229-07-19/160.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- лицевой счет главного распорядителя 01293035700 при расчетном счете 40204810000000000171, открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- лицевой счет получателя бюджетных средств 03293035700 при расчетном счете 40204810000000000171, открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- лицевой счет администратора доходов бюджета 04293035700 при расчетном счете 40204810000000000171, открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств 05293035700 при расчетном счете 40302810818063000626, открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград;

Для МБУ «Козловский СДК» открыты:

- лицевые счета 20296Щ18560, 21296Щ18560 при расчетном счете УФК по Волгоградской области № 40701810818061000106, открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград.

Для МКУ «Благоустройство» Козловского сельского поселения были открыты следующие лицевые счета:

- лицевой счет получателя бюджетных средств 03293D0164 при расчетном счете №40204810000000000171 открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- лицевой счет получателя бюджетных средств 05293D0164 при расчетном счете №40204810000000000171 открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград.

14.07.2017 года для МКУ «Козловский СДК» открыты следующие лицевые счета:

- лицевой счет получателя бюджетных средств 03293D0391 при расчетном счете №40204810000000000171 открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- лицевой счет получателя бюджетных средств 05293D0391 при расчетном счете №40204810000000000171 открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград.

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с п. 4 ст. 152 БК РФ бюджетный процесс в Козловском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании положения «О бюджетном процессе в Козловском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области», принятого решением Совета Козловского сельского поселения от 15.11.2019г. № 5/18.

Финансовый орган по организации исполнения бюджета в Козловском сельском поселении не образован. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым органом Администрации Руднянского муниципального района на основе соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района» от 21.12.2015г. в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Козловского сельского поселения от 30.08.2012г. № 21.

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013г. № 44.

Согласно п.1 ст. 23 Устава Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Администрация Козловского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Козловского сельского поселения. Исполнение бюджета возложено на администрацию Козловского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области на основании соглашения от 21.12.2015г.

В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2019г. утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2019 год внесен на рассмотрение Совета Козловского сельского поселения в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Положения о бюджетном процессе в Козловском сельском поселении.

 

Статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в Козловском сельском поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О бюджете Козловского сельского поселения на 2019-2021гг.» был представлен прогноз социально-экономического развития Козловского сельского поселения на 2019-2021гг;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в Козловского сельском поселении» 14.12.2018г. были проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г. № 119.

В соответствии со статьями 8 и 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования организации работы по составлению и исполнению бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов сельских поселений Руднянского муниципального района, приказом Финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района от 01.11.2017г № 26 утвержден «Порядок применения бюджетной классификации расходов для составления проектов бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений Руднянского муниципального района».

В соответствии со ст. 12 Положения о бюджетном процессе проект решения о бюджете утвержден Советом Козловского сельского поселения в одном чтении.

Бюджет Козловского сельского поселения на 2019 год в соответствии с требованиями ст. 187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Козловского сельского поселения от 29.12.2018г. № 84/131 «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по доходам в сумме 4241,49 тыс. рублей и по расходам в сумме 4241,49 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета в Решение Совета Козловского сельского поселения от 29.12.2018г. № 84/131 «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» вносились изменения и дополнения. С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Козловского сельского поселения от 22.03.2019г. № 90/141; от 15.04.2019г. № 93/145; от 14.06.2019г № 96/148; от 12.08.2019г № 100/153; от 23.09.2019г № 2/7; от 28.11.2019г № 8/22 плановые назначения по доходам составили 5116,84 тыс. рублей и по расходам 5116,76 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований по доходам на 875,35 тыс. рублей и по расходам на 875,27тыс. рублей соответственно.

1.1.         Исполнение доходной части бюджета

Козловского сельского поселения

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 4872,9 тыс. рублей, или 114,9% к первоначальному плану и 95,2 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                тыс. рублей

 

Вид дохода

Утвержден-ный бюджет

Уточнен- ный план

Фактичес-кое исполне- ние

% к утвержденному бюджету

% к уточне ному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в т.ч

2131,3

3146,6

2902,7

136,2

92,2

Налоговые доходы

1756,5

2732,2

2453,3

139,7

89,8

Неналоговые доходы

374,8

414,4

449,4

119,9

108,4

Безвозмездные поступления

2110,19

1970,24

1970,2

93,4

100

И Т О Г О:

4241,49

5116,84

4872,9

114,9

95,2

Налоговые доходы бюджета Козловского сельского поселения исполнены в сумме 2453,3 тыс. рублей при утвержденных плановых назначениях 2732,2 тыс. рублей, или на 89,8 %. Налоговые доходы сформированы за счет поступлений земельного налога в сумме 746,5 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 230,9 тыс. рублей, единого сельскохозяйственного налога 806,5 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 18,4 тыс. рублей, налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 651,0 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2019 году составил 50,3 %.

Неналоговые доходы бюджета поселения, при плановых назначениях утвержденных в сумме 414,4 тыс. руб., исполнены в сумме 449,4 тыс. рублей или 108,4%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 27,6 тыс. рублей, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 418,8 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2019 году составил 9,2% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Козловского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет Козловского сельского поселения в 2019 году составила 40,4 % всех доходов.

  

Сумма безвозмездных поступлений в 2019 году составила 1970,2 тыс. рублей при плановых назначениях – 1970,24 тыс. рублей или 100 %, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 535,0 тыс. рублей исполнено 535,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – исполнение составило 48,9 тыс. рублей или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при утвержденных назначениях в сумме 1,3 тыс. рублей исполнение составило 1,3 тыс. рублей (100 %);

- иные межбюджетные трансферты – при плане 1385,0 тыс. рублей исполнено 1385,0 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных назначений.

 

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Козловского сельского поселения.

В соответствии со ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

      Порядок ведения реестра расходных обязательств Козловском сельского поселения утверждён Постановлением главы администрации Козловском сельского поселения от 21.09.2015г № 43/1. Реестр расходных обязательств составлен в соответствии с действующим законодательством.

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 4241,49 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Козловского сельского поселения.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района по Волгоградской области на основании расходных расписаний.

Требования ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2019 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделам 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»; 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов»; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», подразделам 0406 «Водное хозяйство»; 0409 «Дорожное хозяйство»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области ЖКХ»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 08.06.2018г года № 132н.

В 2019 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 5116,8 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 5116,8 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 4929,3 тыс. рублей или 96,3 % от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов бюджетных обязательств.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2101,1 тыс. рублей при плане 2134,8 тыс. рублей или 98,4%, неисполнение составило 33,7 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 730,4 тыс. рублей при плане 730,4 тыс. рублей или 100,0 %;

- 0104 «Функционирование местных администраций» - исполнено 1210,6 тыс. рублей при плане 1244,4 тыс. рублей или 97,3 %, неисполнение составило 33,8 тыс. рублей;

- 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнение составило 59,5 тыс. рублей при плане 59,5 тыс. рублей или 100%;

- 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» исполнение составило 60,9 тыс. рублей при плане 60,9 тыс. рублей или 100%;

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 39,6 тыс. рублей при плане 39,6 тыс. рублей или 100 %.

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило 100 % – 48,9 тыс. рублей при плане 48,9 тыс. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 581,8 тыс. рублей при утвержденном плане 711,1 тыс. рублей или 81,8%, неисполнение плановых назначений составило 129,3 тыс. рублей, в том числе:

- 0406 «Водное хозяйство» - исполнение составило 13,9 тыс. рублей при плане 13,9 тыс. рублей или 100%;

- 0409 «Дорожное хозяйство » - исполнено 567,9 тыс. рублей при плане 697,2 тыс. рублей или 81,5 %, неисполнение составило 129,3 тыс. рублей. (Объяснительная).

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1377,3 тыс. рублей при плане 1395,1 тыс. рублей или 98,7%, неисполнение составило 17,8 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» - исполнение составило 142,5 тыс. рублей при плане 142,5 тыс. рублей или 100%;

- 0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 370,0 тыс. рублей при утвержденных назначениях 370,0 тыс. рублей или 100%;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 864,8 тыс. рублей при плане 882,57 тыс. рублей или 98,0%, неисполнение составило 17,77 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» (подраздел 0801 «Культура») расходы исполнены в сумме 757,9тыс. рублей при назначениях 764,5 тыс. рублей или 99,1 %, неисполнение составило 6,6 тыс. рублей.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 62,3 тыс. рублей при плане 62,3 тыс. рублей или 100%.

Общая сумма неисполнения плановых назначений по расходам составила 187,5 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» - 42,6% (2101,1 тыс. рублей);

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 27,9% (1377,3 тыс. рублей);

- «Национальная экономика» - 11,8% (581,8 тыс. рублей);

- «Культура и кинематография» - 15,4% (757,9 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов (менее 10 процентов по факту исполнения) составляют расходы по разделам:

- «Национальная оборона» - 1,0% (48,9 тыс. рублей);

- «Средства массовой информации» - 1,3% (62,3 тыс. рублей).

Анализ соотношения отдельных статей расходов к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам казенных учреждений направлено – 3181,8 тыс. рублей, что составляет 64,5 % от общих расходов бюджета;

- доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 8,0 % от общего объема расходов или 393,1 тыс. рублей;

- расходы на приобретение услуг связи составили 38,5 тыс. руб. или 0,8% от общих расходов бюджета;

- услуги по содержанию имущества – 468,7 тыс. рублей или 9,5% от общих расходов бюджета поселения;

- прочие работы и услуги составили 322,0 тыс. рублей или 6,5% от общего объема расходов бюджета;

- расходы на страхование составили 18,9 тыс. рублей или 0,4% от общего объема расходов бюджета;

- расходы на увеличение стоимости основных средств составили 31,7 тыс. рублей или 0,6 % от общей суммы расходов;

- расходы на увеличение стоимости материальных запасов – 235,9 тыс. рублей или 4,8 % в объеме расходов;

- расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ сложились в сумме 59,5 тыс. рублей или 1,2 % в общей сумме расходов бюджета поселения;

- прочие расходы составили 358,6 тыс. рублей или 7,3 % от общей суммы расходов бюджета Козловского сельского поселения.

На финансирование муниципальных программ по Козловскому сельскому поселению за 2019 год израсходовано 2796,8 тыс. рублей, годовые назначения исполнены на 94,8%, или на 56,7% от общей суммы расходов бюджета Козловского сельского поселения, в том числе по программам:

- «Развитие гражданского общества на территории Козловского поселения» - исполнение составило 62,3 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений;

- «Развитие транспортной системы и обеспечение дорожного движения на территории Козловского сельского поселения» – исполнение составило 567,9 тыс. рублей или 81,5% от утвержденных бюджетных назначений при плане 697,2 тыс. рублей;

- «Развитие культуры и туризма на территории Козловского сельского поселения» - исполнение составило 757,9 тыс. рублей или 99,4% от утвержденных бюджетных назначений при плане 762,5 тыс. рублей;

- «Формирование современной среды проживания на территории Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района» - исполнение составило 330,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений;

- «Территория комфортного проживания и социального благополучия Козловского сельского поселения Руднянского муниципального» - исполнение составило 936,2 тыс. рублей или 97,9% от утвержденных бюджетных назначений при плане 956,0 тыс. рублей;

- «Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Козловского сельского поселения» - исполнение составило 142,5 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений.

Решением Совета Козловского сельского поселения от 29.12.2018г. № 84/131 «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлен верхний предельный объем муниципального долга на 01.01.2020г. в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

По итогам года фактически бюджет Козловского сельского поселения исполнен с дефицитом в сумме 56,4 тыс. руб. (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Козловского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020г. составила 56,9 тыс. рублей, увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2019г. составило 1,7 тыс. рублей или 3,1%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила 105,6 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2019г произошло увеличение на 60,8 тыс. рублей или 135,7%.

Дебиторская задолженность образовалась согласно приказа министерства финансов РФ от 31.12.2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»». Предстоящие доходы от предоставления права пользования активом признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды. Настоящий Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.

Заработная плата работникам учреждений выплачивается своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

2. Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям администрации Козловского сельского поселения.

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных п. 2, 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.     Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

 

В соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 604-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Козловского сельского поселения на 2019 год установлен в сумме 1365,0 тыс. рублей.

Размеры и условия оплаты труда главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района определены решениями Совета Козловского сельского поселения от 06.02.2019г. № 86/135, от 01.10.2019г № 3/10 «О денежном вознаграждении главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области».

Оплата труда главыпоселения в течение 2019 года производилась на основании штатных расписаний, утвержденных распоряжениями главы Козловского сельского поселения от 09.01.2019г. № 1, от 01.04.2019 № 12,01.10.2019г № 39/1.

Расчетный годовой фонд оплаты труда главы поселения на 2019 год, рассчитанный в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г № 607-п, составляет – 523,6 тыс. руб., в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2019 по 30.09.2019

9566,0

2,5

23915,0

33

3156,78

1594,33

38232,11

344088,99

с 01.10.2019 по 31.12.2019

9978,0

2,5

24945,0

33

3292,74

1663,00

39878,74

119636,22

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19956,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

39878,74

Расчетный годовой фонд оплаты труда

523559,95

 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2019 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 561,9 тыс. рублей, что большеустановленного норматива на 38,3 тыс. рублей (Объяснительная).

         При сравнении годового фонда оплаты труда главы Козловского сельского поселения на 2019 год исчисленного в соответствии с решениями Совета Козловского сельского поселения от 06.02.2019г. № 86/135, от 01.10.2019г № 3/10 «О денежном вознаграждении главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области» исполнения расходов за 2019 год нарушений не установлено.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих администрации Козловского сельского поселения также регулируются решениями Совета Козловского сельского поселения от 06.02.2019г. № 86/135, от 01.10.2019г № 3/10 «О денежном вознаграждении главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области», принятыми в соответствии с постановление Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г. № 604-п.

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего администрации Козловского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат к должностному окладу:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы - не более 50 % муниципальным служащим, замещающим младшие должности и не более 70 % муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин – не более 1356 рублей для муниципальных служащих, замещающих младшие должности и не более 1582,0 рублей для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 % должностного оклада;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Расчетный годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих администрации поселения на 2019 год, рассчитанный в соответствии с решениями Совета Козловского сельского поселения от 06.02.2019г. № 86/135, от 01.10.2019г № 3/10 «О денежном вознаграждении главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области».

При сравнении годового фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации сельского поселения на 2019 год, рассчитанного в соответствии с решениями Совета Козловского сельского поселения от 06.02.2019г. № 86/135, от 01.10.2019г № 3/10 «О денежном вознаграждении главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области» и в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г. № 604-п, расхождений не выявлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Козловского сельского поселения произведены в сумме 1211,7 тыс. рублей.

Нарушений при начислении заработной платы муниципальным служащим администрации Козловского сельского поселения в 2019 году не установлено.

В 2019 году депутатов Козловского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4. Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г. № 604-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год» нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, что соответствует нормативу в размере 1950 тыс. рублей.

Согласно п. 4 постановления Правительства Волгоградской области от 24.12.2018г. № 604-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год» нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Козловского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г. № 5, между Советом Козловского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Козловского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района от 21.12.2015г. Фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Козловского сельского поселения произведены в сумме 1899,8 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий не установлено.

 

5. Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Козловского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Составление штатных расписаний работников и оплата труда в проверяемом периоде производились в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 29.12.2015г., от 15, 02.2016г., от 30.06.2016г.), законом Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018г. № 604-п, решениями Совета Козловского сельского поселения от 06.02.2019г. № 86/135, от 01.10.2019г № 3/10.

В соответствии со ст. 22, 136 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц. Распоряжением главы администрации поселения от 10.01.2012г. № 3 срок выплаты заработной платы за 1 половину месяца установлен 15 числа текущего месяца, за 2 половину - 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам администрации Козловского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2019 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и регистров бухгалтерского учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6. Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, приказом Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчетность предоставлена в составе, определенном Инструкцией № 191н.

Комплектность бюджетной отчетности за 2019 год представлена согласно пункта 11.1 Инструкции № 191н в полном объеме.

Бухгалтерский учет в администрации Козловского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Козловского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствует данным ведомости кассовых поступлений в бюджет (формы КФД 0531817) в сумме 4872,9 тыс. рублей.

При сравнении данных отчета об исполнении бюджета по расходам (форма 05030127) с фактически произведенными расходами соответствуют данным сводной ведомости по кассовым выплатам (формы КФД 0531815) в сумме 4929,3 тыс. рублей.

 

7. Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Козловского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 29 марта 2019года № 11. В ходе проверки нарушения не выявлены.

Выводы:

1.                За 12 месяцев 2019 года бюджет Козловского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 4872,9 тыс. руб. или 95,2 % к утвержденному годовому плану.

2.                Расходы бюджета Козловского сельского поселения за 2019 год сложились в сумме 4929,3 тыс. руб. или 96,3% от утвержденных годовых назначений.

3.                Финансирование расходов из бюджета Козловского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Предложения:

Администрации Козловского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Козловского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

Принять отчет об исполнении бюджета Козловского сельского поселения за 2019 год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                             Е.Е. Косицина

 

Глава Козловского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                      И.А. Щербина

 

Главный специалист - ответственный за ведение

бухгалтерского учета Администрации

Козловского сельского поселения                                               Ю.П.Голованова

 

Второй экземпляр заключения получен «    » апреля 2020 года

_______________________     _____________     ______________________

           (должность)                           (подпись)                 (расшифровка подписи)