Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

12 декабря 2019 года

28

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Матышевского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 8 от 11.10.2017 года.

К проекту решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Матышевском сельском поселении.

Экспертизапроекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности, достоверности и реалистичности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, наличие и состояние нормативной и методической базы.

Рассмотрев направленный Советом Матышевского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Матышевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2020-2022 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Матышевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Матышевского сельского поселения в 2019 году, прогноза социально-экономического развития Матышевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2019 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Матышевского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Доходы бюджета сельского поселения на 2020 год планируются в сумме 9875,15 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 6521,9 тыс. рублей (66,0% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3353,25 тыс. рублей (34 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2019 года отмечается снижение уровня доходов на 1540,33 тыс. рублей или на 13,5%.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2021 год в сумме 9588,9 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 7043,2 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2545,7 тыс. рублей, и на 2022 год в сумме 9655,6 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 7107,6 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2548,0 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2020 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включено 2 главный администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2020 год в сравнении с 2018-2019 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2018 год - факт

2019 год - план

2020 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

5867,0

42,1

6029,6

52,8

4839,9

49,0

Неналоговые доходы

1732,8

12,4

1683,3

14,8

1682,0

17,0

Безвозмездные поступления

6335,9

45,5

3702,6

32,4

3353,3

34,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

13935,7

100

11415,5

100

9875,2

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2019 года на 19,7 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2018 года снижение на 17,5 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается уменьшение доли доходов на 0,1 процентных пункта к показателю 2019 года и на 2,9 процентных пункта к показателю 2018 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 9,4 процентных пункта к уровню 2019 года и на 47,1 процентных пункта к уровню 2018 года.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением Администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района от 14 сентября 2016 г. № 54, «Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденная приказом ФНС России от 01.11.2019г. № ММВ-7-1/558@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина России от 06.06.2019 №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета Матышевского сельского поселения на 2020 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Матышевского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2019 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 4839,9тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 49,0%, сокращение по отношению к ожидаемым поступлениям 2019 года составляет 19,7%.

Основным источником налоговых поступленийявляется земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1977,8тыс. рублей или 40,9% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости в соответствии с решением Совета Матышевского сельского поселения от 20.11.2018 года № 60/42 «Об установлении земельного налога на 2019 год на территории Матышевского сельского поселения», прогноза социально-экономического развития Матышевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений   в размере 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1765,1 тыс. рублей или 36,5 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30 %).

Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области с учетом корректировки контингента НДФЛ Комитетом финансов Волгоградской области.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 54,1 тыс. рублей или 1,1% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением 60 заседания Совета Матышевского сельского поселения 3 Созыва от 20 ноября 2018 года № 60/41 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Матышевского сельского поселения на 2019 год».

Решением 60 заседания Совета Матышевского сельского поселения 3 Созыва от 20 ноября 2018 года № 60/41 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Матышевского сельского поселения на 2019 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2020 году в сумме 863,5 тыс. рублей, что составляет 17,8% от общей суммы планируемых налоговых доходов.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Матышевского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в размере 0,0092 процентов по годам, что соответствует суммам на 2020 год – 863,5 тыс. рублей (в том числе: в целях формирования дорожных фондов 686,7 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 176,8 тыс. рублей); на 2021 год – 1 201,7 тыс. рублей (в том числе: в целях формирования дорожных фондов 736,6 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 465,1 тыс. рублей); на 2022 год – 1 291,3 тыс. рублей (в том числе: в целях формирования дорожных фондов 802,3 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 489,0 тыс. рублей).

Поступление государственной пошлины планируется в сумме 15,4 тыс. рублей или 0,3 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Матышевского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2019 году и индексов потребительских цен на 2020-2022 годы.

Поступление налога на совокупный доход планируется в сумме 164,0 тыс. рублей или 3,4% в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2018 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 1682,0 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 17,0%. В сравнении с 2019 годом ожидается снижение неналоговых доходов на 0,1 %.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Поступлений по данному виду дохода планируется в сумме 1682,0 тыс. рублей или 100% от структуры неналоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели поступления доходов получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2020 году составят 1 682,0 тыс. рублей.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Матышевского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере – 100 %.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2020 году в сумме 3353,3 тыс. рублей, в том числе:

- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1776 тыс. рублей или 53,0% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

     - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 75,9 тыс. рублей или 2,3% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 4,3 тыс. рублей или 0,1% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

     - иные межбюджетные трансферты – 1497,05 тыс. рублей или 44,6% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- иные межбюджетные трансферты на выполнение полномочий в сумме 396,3 тыс. рублей в том числе:

           а) в сфере водоснабжения на сумму 255,8 тыс. рублей;

           б) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Матышевского сельского поселения на сумму -140,5 тыс. рублей сроком на 1 год;

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 1 100,75 тыс. рублей в том числе:

           а) софинансирование на СМИ на сумму 50,0 тыс. рублей;

           б)содержание мест захоронений на сумму 40,0 тыс. рублей;

           в) на софинансирование благоустройства сельских поселений на сумму 300,0 тыс. рублей;

           г) на решение вопросов местного значения на сумму 313,0 тыс. рублей;

             д) на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности на сумму 397,75 тыс. рублей.

Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составит 34%. В сравнении с 2019 годом ожидается снижение поступления безвозмездных доходов на 9,4%.

2. Расходы проекта бюджета сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2020 год предусмотрен в сумме 9875,15 тыс. рублей, что на 2726,73 тыс. рублей или на 21,6 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2019 год.

Формирование расходной части бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Матышевского сельского поселения.

Бюджет Матышевского сельского поселения имеет программный формат. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ, удельный вес которых в общем объеме бюджета поселения составляет 69,5%, в том числе:

1.                Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Матышевском сельском поселении на 2018-2020 годы",

2.                Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Матышевском сельском поселении на 2018-2020 годы ",

3.                Муниципальная программа "Развитие гражданского общества на территории Матышевского сельского поселения на 2018-2020 годы ",

4.                Муниципальная программа "Формирование современной городской среды Матышевского сельского поселения на 2018-2022 годы ",

5.                Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Матышевском сельском поселении на 2018-2020 годы ",

6.                Муниципальная программа "Социальная поддержка и защита населения Матышевского сельского поселения на 2018-2020 годы ",

7.                Муниципальная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Матышевском сельском поселении на 2018-2020 годы ",

8.                Муниципальная программа "Территория комфортного проживания и социального благополучия Матышевского сельского поселения на 2018-2020 годы ",

9.                Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Матышевского сельского поселения".

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы Матышевского сельского поселения, исполнительных органов муниципальной власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, а так же резервный фонд Матышевского сельского поселения.

При составлении проекта бюджета Матышевского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовались показатели муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, который в свою очередь сформирован в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Матышевского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 29053 рублей;

- повышение МРОТ с 01.01.2020 года с 11280 рублей до 12130 рублей, дополнительная потребность для увеличения ФОТ составит 27,9 тыс. рублей;

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Матышевского сельского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Матышевского сельского поселения;

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя, из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения на 2020 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления установленного в текущем году Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018 № 604-п "Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год"» в сумме 2990,0 тыс. рублей.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления сельских поселений, т.е. составляют менее 70%, не превышают максимально допустимой суммы 2093,0 тыс. рублей.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Размер резервного фонда в 2020 году планируется в соответствии со ст.81 БК РФ в размере, не превышающем 3% общего объема расходов бюджета Матышевского сельского поселения, который составит 20,0 тыс. рублей.

 

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения

по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2020 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице № 2:

                                                                                                           Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2019 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2019 год

2020 год

2020/2019

Общегосударственные вопросы

3757,8

2914,5

77,6

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

606,6

737,9

121,6

       Функционирование Правительства Российской Федерации, высших   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, местных администраций

2677,7

2050,5

76,6

Резервные фонды

5,0

20,0

400

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

83,5

83,5

100

Проведение выборов и референдумов

333,7

-

-

Другие общегосударственные вопросы

51,3

22,6

44,1

Национальная оборона

73,2

75,9

103,7

Мобилизация и вневойсковая подготовка

73,2

75,9

103,7

Национальная экономика

1424,3

1261,25

88,6

Дорожное хозяйство

1424,3

1261,25

88,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

4979,98

3643,4

73,2

Коммунальное хозяйство

441,18

255,8

58,0

Благоустройство

615,1

621,0

101,0

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

3923,7

2766,6

70,5

Образование

2,1

-

-

Молодежная политика и оздоровление детей

2,1

-

-

Культура, кинематография, средства массовой информации

2262,1

1902,3

84,1

Культура

2262,1

1902,3

84,1

Социальная политика

17,0

12,0

70,6

Пенсионное обеспечение

12,0

12,0

100

Социальное обеспечение населения

5,0

-

-

Физическая культура и спорт

30,4

10,8

35,5

Массовый спорт

30,4

10,8

35,5

Средства массовой информации

55,0

55,0

100

Другие вопросы в области средств массовой информации

55,0

55,0

100

Всего расходов

12601,88

9875,15

78,4

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2020 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной сфере и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2020 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

4904,65

49,7

Расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт, социальная политика

1925,1

19,5

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, СМИ

3045,4

30,8

Всего расходов

9875,15

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2020 году прогнозируются в сумме 1925,1 тыс. рублей, или 19,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2020 год составил:

«Культура, кинематография» - 1902,3 тыс. рублей или 19,3 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 10,8 тыс. рублей (0,1 %);

«Социальная политика» - 12,0 тыс. рублей (0,1%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2020 году прогнозируются в сумме 4904,65 тыс. рублей, или 49,7 % от общего объема расходной части бюджета поселения:

«Национальная экономика» – 1261,25 тыс. рублей или 12,8 %;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 3643,4 тыс. рублей или 36,9% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, СМИ в 2020 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 30,8 % или 3045,4 тыс. рублей:

«Общегосударственные вопросы» - 2914,5 тыс. рублей или 29,5% от общего объема расходов бюджета поселения;

«Национальная оборона» - 75,9 тыс. рублей или 0,8% от общего объема расходов бюджета поселения;

«Средства массовой информации» - 55,0 тыс. рублей или 0,6% от общего объема расходов бюджета поселения.

Расходы бюджета сельского поселения в 2020 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2019 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- национальная оборона – на 2,7 тыс. рублей или на 3,7 %.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2020 году по сравнению с утвержденными на 2019 год предусматривается по следующим направлениям:

- общегосударственные вопросы на 843,3 тыс. рублей или 22,4 %;

- национальная экономика – на 163,1 тыс. рублей или 11,4 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 1336,58 тыс. рублей или на 26,8%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии на 359,8 тыс. рублей или 15,9%;

- социальная политика – на 5,0 тыс. рублей или 29,4%;

- на развитие физической культуры и спорта на 19,6 тыс. рублей или на 64,5%.         Объем расходов по разделу «Средства массовой информации» планируются на уровне 2019 года. Расходы по разделу «Образование» в 2020 году не запланированы.

 

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В представленном проекте решения о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов общий объем условно утверждаемых расходов предусмотрен на 2021 год в сумме 239,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 482,8 тыс. рублей Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Матышевского сельского поселения на 2020 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2021 год - 0,0 тыс. рублей, на 2022 год - 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Матышевского сельского поселения по состоянию на 1 января 2021 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года – 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года 0,0 тыс. рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Матышевского сельского поселения на 2020 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей, на 2022 год – 0,0 тыс. рублей.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаМатышевского сельского поселения на 2020 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы внесен на рассмотрение Совета Матышевского сельского поселения в срок, установленный статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вМатышевском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                  184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Матышевского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Матышевского сельского поселения «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы», внесенный администрацией Матышевского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель Контрольно-счетной

палаты Руднянского муниципального

района Волгоградской области                                                       Е.Е. Косицина