Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

11 декабря 2019 года

27

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Ильменского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 4 от 11.10.2017 года.

К проекту решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении.

Экспертизапроекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Ильменского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Ильменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2020-2022 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Ильменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Ильменского сельского поселения в 2019 году, прогноза социально-экономического развития Ильменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2019 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Ильменского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Доходы бюджета сельского поселения на 2020 год планируются в сумме 7903,775 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 4733,4 тыс. рублей (59,9 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3170,375 тыс. рублей (40,1 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2019 года отмечается снижение уровня доходов на 3307,313 тыс. рублей или на 29,5 %.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2020 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включено 2 главный администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2020 год в сравнении с 2018-2019 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2018 год - факт

2019 год - план

2020 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

3982,2

44,1

3943,4

35,2

3642,3

46,1

Неналоговые доходы

1166,4

12,9

1091,4

9,7

1091,1

13,8

Безвозмездные поступления

3882,2

43,0

6176,288

55,1

3170,375

40,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

9030,8

100

11211,088

100

7903,775

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2019 года на 7,6 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2018 года снижение на 8,5 процентных пункта.В отношении неналоговых доходов также отмечается снижение доли доходов на 0,03 процентных пункта к показателю 2019 года и на 6,5 процентных пункта к показателю 2018 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 48,7 процентных пункта к уровню 2019 года и на 18,3 процентных пункта к уровню 2018 года.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением Администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района от 06 сентября 2016 г. № 27, «Методикой прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденной приказом ФНС России от 01.11.2019 г. № ММВ-7-1/558@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина России от 06.06.2019 №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Налоговые доходы

Налоговые доходы планируются в объеме 3642,3тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 46,1%.

Основным источником налоговых поступлений в плановом 2020 году является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1764,8 тыс. рублей или 48,5 % в структуре налоговых доходов бюджета.Расчет налога произведен в соответствии с решением Совета Ильменского сельского поселения от 22.11.2018 года № 53/107 «Об установлении земельного налога на 2019 год на территории Ильменского сельского поселения», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости, прогноза социально-экономического развития Ильменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений   в размере 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2020 году планируются в сумме 969,6 тыс. рублей или 26,6 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30 %).

Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области с учетом корректировки контингента НДФЛ Комитетом финансов Волгоградской области.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2020 году в сумме 863,5 тыс. рублей, что составляет 23,7% от общей суммы планируемых налоговых доходов.

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Ильменского сельского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в размере 0,0092 процентов по годам, что соответствует суммам на 2020 год – 863,5 тыс. рублей (в том числе: в целях формирования дорожных фондов 686,7 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 176,8 тыс. рублей); на 2021 год – 1201,6 тыс. рублей (в том числе: в целях формирования дорожных фондов 736,5 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 465,1 тыс. рублей); на 2022 год – 1 291,3 тыс. рублей (в том числе: в целях формирования дорожных фондов 802,3 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 489,0 тыс. рублей).

Поступление государственной пошлины планируется в сумме 5,1 тыс. рублей или 0,1% в структуре налоговых доходов бюджета поселения. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Ильменского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2019 году и индексов потребительских цен на 2020-2022 годы.

Поступление налога на имущество физических лиц планируется в сумме 36,3 тыс. рублей или 1% в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением 53 заседания Совета 3 Созыва Ильменского сельского поселения от 22 ноября 2018 года № 53/108 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Ильменского сельского поселения на 2019 год».

Решением 53 заседания Совета 3 Созыва Ильменского сельского поселения от 22 ноября 2018 года № 53/108 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Ильменского сельского поселения на 2019 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступление единого сельскохозяйственного налога планируется в сумме 3,0 тыс. рублей или 0,08% в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2017 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 1091,1 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 13,8%. В сравнении с 2019 годом ожидается снижение поступления неналоговых доходов на 0,03%.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Поступлений по данному виду дохода планируется в сумме 1091,1 тыс. рублей или 100% от структуры неналоговых доходов бюджета. Прогнозные показатели поступления доходов получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Ильменского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере – 100 %.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2020 году в сумме 3170,375 тыс. рублей или 40,1% в доходной части бюджета, в том числе:

     - дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1270,0 тыс. рублей или 40,1% от структуры безвозмездных поступлений,

     - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 75,9 тыс. рублей или 2,4% от структуры безвозмездных поступлений;

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 3,1 тыс. рублей или 0,1% от структуры безвозмездных поступлений;

     - иные межбюджетные трансферты – 1821,375 тыс. рублей или 57,4% от структуры безвозмездных поступлений.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- иные межбюджетные трансферты на выполнение полномочий в сумме 140,5 тыс. рублей в том числе:

           а) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Ильменского сельского поселения на сумму – 140,5 тыс. рублей;

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 1 482,0 тыс. рублей в том числе:

           а) софинансирование на СМИ на сумму 50,0 тыс. рублей;

           б) на содержание мест захоронений на сумму 40 тыс. рублей;

           в) на софинансирование благоустройства сельских поселений на сумму 300,0 тыс. руб.;

           г) на решение вопросов местного значения на сумму 1092,0 тыс. рублей.

Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

В сравнении с 2019 годом ожидается снижение поступления безвозмездных доходов на 48,7 %.

2. Расходы проекта бюджета сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2020 год предусмотрен в сумме 7903,775 тыс. рублей, что на 4933,613 тыс. рублей или на 38,4 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2019 год.

Формирование расходной части бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Ильменского сельского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию восьми муниципальных программ:

1. Муниципальная программа «Развитие гражданского общества на территории Ильменского сельского поселения на 2019-2021 годы»;

2. Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Ильменского сельского поселения на 2018-2020 годы»;

3. Муниципальная программа «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Ильменского сельского поселения на 2019-2022 годы»;

4. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ильменском сельском поселении на 2019-2021 годы»;

5. Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма на территории Ильменского сельского поселения на 2018-2021 годы»;

6. Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Ильменского сельского поселения на 2019-2022 годы";

7. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Ильменского сельского поселения на 2018-2020 годы";

8. Муниципальная программа "Территория комфортного проживания и социального благополучия Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2018-2020 годы".

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета Ильменского сельского поселения составляет 64,4 %.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Ильменского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры на 2020 год в размере 29053 рублей;

- повышение МРОТ с 01.01.2020 года 11280 рублей до 12130 рублей, дополнительная потребность на повышение ФОТ составит 33,2 тыс. рублей,

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Ильменского сельского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Ильменского сельского поселения.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы Ильменского сельского поселения, исполнительного органа власти, передаются межбюджетные трансферты в районный бюджет в части формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, внешнего муниципального финансового контроля.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Ильменского сельского поселения на 2020 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления установленного в текущем году Постановлением Администрации Волгоградской области от 24.12.2018 № 604-п "Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2019 год"» в сумме 2990,0 тыс. рублей.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения

по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2020 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице № 2:

Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2019 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2019 год

2020 год

2020/2019

Общегосударственные вопросы

2647,9

2773,2

104,7

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

708,1

726,6

102,6

       Функционирование Правительства Российской Федерации, высших   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, местных администраций

1715,6

1848,0

107,7

Резервные фонды

-

40,0

-

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

77,5

77,5

100

Проведение выборов и референдумов

78,4

-

-

Другие общегосударственные вопросы

68,3

81,1

118,7

Национальная оборона

73,2

75,9

103,7

Мобилизация и вневойсковая подготовка

73,2

75,9

103,7

Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

80,4

30,6

38,1

     Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

80,4

20,6

38,1

Обеспечение пожарной безопасности

-

10,0

-

Национальная экономика

1664,6

1062,375

63,8

Дорожное хозяйство

1645,1

1062,375

64,6

Другие вопросы в области национальной экономики

19,5

-

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

6847,5

2688,0

39,3

Благоустройство

4003,6

646,1

16,1

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

2843,9

2041,9

71,8

Культура, кинематография

1145,9

1171,7

102,3

Культура

1145,9

1171,7

102,3

Социальная политика

313,488

-

-

Охрана семьи и детства

313,488

-

-

Физическая культура и спорт

9,4

47,0

500

Массовый спорт

9,4

47,0

500

Средства массовой информации

55,0

55,0

100

Другие вопросы в области средств массовой информации

55,0

55,0

100

Всего расходов

12837,388

7903,775

61,6

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2020 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2020 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

3750,375

47,5

Расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт, социальную политику

1218,7

15,4

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность,   СМИ

2934,7

37,1

Всего расходов

7903,775

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2020 году прогнозируются в сумме 1218,7 тыс. рублей, или 15,4 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Расходы на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство прогнозируются в сумме 3750,375 тыс. рублей или 47,5% от общего объема расходной части бюджета.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов Ильменского сельского поселенияна 2020 год составил:

«Общегосударственные вопросы» - 2773,2 тыс. рублей (35,1%);

«Национальную оборону» - 75,9 тыс. рублей (1%);

«Национальную безопасность и правоохранительную деятельность» - 30,6 тыс. рублей (0,4%);

«Национальная экономика» - 1062,375 тыс. рублей (13,4%);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 2688,0 тыс. рублей (34,0%);

         «Культура, кинематография» - 1171,7 тыс. рублей или 14,8 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 47,0 тыс. рублей (0,6 %);

«Средства массовой информации» - 55,0 тыс. рублей (0,7%).

Расходы бюджета сельского поселения в 2020 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2019 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- общегосударственные вопросы – на 125,3 тыс. рублей или 4,7%;

- национальная оборона – на 2,7 тыс. рублей или на 3,7 %;

- культура, кинематография – на 25,8 тыс. рублей или на 2,3 %;

- физическая культура и спорт – на 37,6 тыс. рублей или на 400%.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2020 году по сравнению с утвержденными расходами на 2019 год предусматривается по следующим направлениям:

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 49,8 тыс. рублей или на 61,9 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 4159,5 тыс. рублей или на 60,7%;

- национальная экономика – на 602,225 тыс. рублей или 36,2 %.

Объем расходов по разделу «Средства массовой информации» планируются на уровне 2019 года. Расходы по разделу «Социальная политика» в 2020 году не запланированы.

Размер резервного фонда на 2020 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Ильменского сельского поселения и составит 40,0 тыс. рублей.

 

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2021 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 201,2 тыс. рублей или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Ильменского сельского поселения.

В 2022 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 404,0 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Ильменского сельского поселения.

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

Предельный объем муниципального долга Ильменского сельского поселения на 2020 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2021 год - 0,0 тыс. рублей, на 2022 год - 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Ильменского сельского поселения по состоянию на 1 января 2021 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года – 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года 0,0 тыс. рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Ильменского сельского поселения на 2020 год утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей, на 2022 год – 0,0 тыс. рублей.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта бюджетаИльменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годовКонтрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2020 год внесен на рассмотрение Совета Ильменского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вИльменском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                  184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Ильменского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованы.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Ильменского сельского поселения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                      Е.Е. Косицина