Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

10 декабря 2019 года

   26

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

проект решения Руднянского городского Собрания

народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы»

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 1 от 11.10.2017 года.

Частью 1 статьи 12 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянском городском поселении» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Руднянское городское Собрание народных депутатов главой Руднянского городского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения «Об утверждении в бюджета Руднянского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы» представлен в Руднянское городское Собрание народных депутатов 15.11.2019 года в соответствии с нормами, установленными ст. 12 Положения. Сроки соблюдены.

К проекту решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы» (далее – проект бюджета городского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета городского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 12 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянском городском поселении за исключением прогноза социально-экономического развития и предварительных итогов социально-экономического развития поселения за истекший период текущего года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения на текущий финансовый год. Прогноз социально-экономического развития ипредварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения на текущий финансовый год к проверке не представлены.

Экспертизапроекта бюджета городского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Руднянским городским Собранием народных депутатов проект бюджета городского поселения, пояснительную записку и справочный материал к бюджету, а также другие документы, предоставляемые одновременно с бюджетом, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Руднянского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2020-2022 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

1. Доходы бюджета городского поселения

Прогноз доходов бюджета Руднянского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского городского поселения в 2019 году, прогноза социально-экономического развития поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (ф. 5 – ЕСХН, 5 – НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2019 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Руднянского городского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Доходы бюджета городского поселения на 2020 год планируются в сумме 34676,5 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 25262,8 тыс. рублей (72,9% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 9413,7 тыс. рублей (27,1 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2019 года отмечается снижение уровня доходов на 3154,1 тыс. рублей или на 8,3 %.

Бюджетом городского поселенияутвержден на 2020 год перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включено 2 главный администратора доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетагородского поселения на 2020 год в сравнении с 2018-2019 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2018 год - факт

2019 год - план

2020 год

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

19689,8

54,1

21403,4

56,6

22992,0

66,3

Неналоговые доходы

5234,9

14,4

3837,7

10,1

2270,8

6,6

Безвозмездные поступления

11475,4

31,5

12589,5

33,3

9413,7

27,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

36400,1

100

37830,6

100

34676,5

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2019 года на 7,4 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2018 года увеличение на 16,8 процентных пункта.В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 40,8 процентных пункта к показателю 2019 года и снижение на 56,6 процентных пункта к показателю 2018 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет городского поселениясокращается на 25,2 процентных пункта к уровню 2019 года и на 18 процентных пункта к уровню 2018 года.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов бюджета Руднянского городского поселения Руднянского муниципльного района Волгоградской области» утвержденной постановлением Администрации Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района от 27.09.2016 г. № 85, «Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденная приказом ФНС России от 01.11.2019 г. № ММВ-7-1/558@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина России от 06.06.2019 №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Налоговые доходы

В 2020 году налоговые доходы планируются в объеме 22992,0тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 66,3%.

Основным источником налоговых поступлений в плановом 2020 году являются налог на доходы физических лиц и земельный налог.

Поступления по налогу на доходы физических лиц в 2020 году планируются в сумме 10444,4 тыс. рублей или 45 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ - 10%.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты городских поселений -5%) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты городских поселений – 30%).

Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области с учетом корректировки контингента НДФЛ Комитетом финансов Волгоградской области.

Поступления по земельному налогу планируются в сумме 8676,6тыс. рублей или 37,7 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости в соответствии с решением заседания Руднянского городского Собрания народных депутатов от 30.11.2018 года № 5/14 «Об установлении земельного налога на территории Руднянского городского поселения на 2019 год», и Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области. Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений   в размере 100%.

Поступления по налогу на имущество физических лиц в 2020 году планируется в сумме 1135,5 тыс. рублей или 4,9 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением Руднянского городского Собрания народных депутатов от 30 ноября 2018 года № 5/15 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Руднянского городского поселения на 2019 год».

Решением Руднянского городского Собрания народных депутатов от 30 ноября 2018 года № 5/15 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Руднянского городского поселения на 2019 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты городских поселений – 100%.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2020 году в сумме 2524,5 тыс. рублей, что составляет 11% от общей суммы планируемых налоговых доходов.

В соответствии с Бюджетном кодексом ст. 179.4 органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения.   (Постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 года №659-п «Об утверждении методики расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты Волгоградской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин,дизельное топливо,моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных(инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации»).                  

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в размере 0,0269 процентов по годам, что соответствует суммам на 2020 год – 2 524,5 тыс. рублей (в том числе на формирование дорожных фондов поселения - 2 007,9 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 516,6 тыс. рублей); на 2021 год – 3 513,5 тыс. рублей (в том числе на формирование дорожных фондов - 2 153,4 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 1 360,1 тыс. рублей); на 2022 год – 3 775,9 тыс. рублей (в том числе на формирование дорожных фондов - 2 346,1 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 1 429,8 тыс. рублей).

Поступление единого сельскохозяйственного налога планируется в сумме 211,0 тыс. рублей или 0,9 % в структуре налоговых доходов бюджета поселения.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2018 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Неналоговые доходы

По бюджету городского поселения неналоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 2270,8 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 6,6%. В сравнении с 2019 годом ожидается уменьшение поступления неналоговых доходов на 40,8%.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются в сумме 1185,3 тыс. рублей или 52,2 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения, в т.ч.:

- прогнозные показатели поступления в бюджет городского поселения доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в 2020 году составят 1 004,4 тыс. рублей. Расчет прогноза осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района с учетом сведений о совершенных сделках с землей (в том числе годового размера арендной платы, сумм задолженности по арендным платежам за землю) и фактических поступлениях доходов в 2019 году.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков учтен норматив зачисления в бюджет городского поселения в размере 50%.

- прогнозные показатели поступления в бюджет городского поселения доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением учреждений) в 2020 году составят 180,9 тыс. рублей. Прогноз осуществлен получателем данного вида доходов – Руднянским городским поселением, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских поселений (за исключением учреждений) учтен норматив зачисления в бюджет городского поселения в размере 100%.

Поступление доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства планируются в сумме 1035,5 тыс. рублей или 45,6% в структуре неналоговых доходов бюджета городского поселения.

Прогноз осуществлен на основании фактического поступления в 2019 году. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от услуг гостиницы.

Поступление доходов от продажи материальных и не материальных активов планируются в сумме 50,0 тыс. рублей или 2,2 % в структуре неналоговых доходов бюджета поселения, в т. ч:

- прогнозный показатель поступления доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Руднянского муниципального района. Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости. Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков в бюджет поселения - 50%.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2020 году в сумме 9413,7 тыс. рублей, в том числе:

     - дотации бюджетам городских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 8141,0 тыс. рублей или 86,5% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения;

             - субвенции бюджетам городских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 253,0 тыс. рублей или 2,7% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения;

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 19,7 тыс. рублей или 0,2% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения;

- иные межбюджетные трансферты – 1000,0 тыс. рублей или 10,6% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет городского поселения.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составит 27,1%. В сравнении с 2019 годом ожидается снижение безвозмездных поступлений на 25,2%.

2. Расходы бюджета городского поселения

2.1. Общая характеристика

Общий объем расходов бюджета городского поселения на 2020 год предусмотрен в сумме 29980,2 тыс. рублей, что на 7432,9 тыс. рублей или на 19,9% ниже уровня расходов, утвержденных на 2019 год.

Формирование расходной части бюджета поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Руднянского городского поселения.

Расходная часть бюджета Руднянского городского поселения сформирована и представлена в программном формате.

В 2020 году на реализацию муниципальных программ Руднянского городского поселения предусмотрено 27152,8 тыс. рублей, или 90,6 % от общего объёма расходов бюджета городского поселения. Расходы по муниципальным программам Руднянского городского поселения на 2021 и 2022 годы предусмотрены в сумме 23472,2 тыс. рублей и 21346,0 тыс. рублей соответственно.

В трехлетнем периоде планируется реализовать шесть муниципальных программ:

1. Муниципальная программа "Развитие гражданского общества на территории Руднянского городского поселения ";

2. Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Руднянского городского поселения ";

3. Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Руднянского городского поселения ";

4. Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма на территории Руднянского городского поселения ";

5. Муниципальная программа "По энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории Руднянского городского поселения ";

6. Муниципальная программа "Территория комфортного проживания и социального благополучия на территории Руднянского городского поселения Руднянского муниципального района ".

Формирование объема и структуры расходов бюджета Руднянского городского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

         - повышение МРОТ с 01.01.2020 года с 11280 рублей до 12130 рублей (потребность средств на 2020 год составляет 146,1 тыс. рублей).

         Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание исполнительных органов государственной власти, законодательных (представительных) органов власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора.

Размер резервного фонда на 2020 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Руднянского городского поселения и составит 100,0 тыс. рублей.

 

2.2. Анализ расходов бюджета городского поселения

по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Бюджет городского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов бюджета городского поселения на 2020 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице№2:

                                                                                            

                                                                                                           Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2019 (тыс. руб.)

По решению (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2019 год

2020 год

2020/2019

Общегосударственные вопросы

14048,5

12236,0

87,1

Ф   Функции законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

146,9

147,9

100,7

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, местных администраций

2240,3

2101,3

93,8

Обеспечение проведения выборов и референдумов

393,6

-

-

Резервные фонды

20,0

100,0

500

         Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

105,5

105,5

100

Другие общегосударственные вопросы

11142,2

9781,3

87,8

Национальная оборона

244,2

253,0

103,6

Мобилизация и вневойсковая подготовка

244,2

253,0

103,6

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

40,0

192,8

482,0

Обеспечение пожарной безопасности

40,0

40,0

100

       Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона51

-

152,8

-

Национальная экономика

5724,0

4493,2

78,5

Транспорт

700,0

732,9

104,7

Дорожное хозяйство

4810,5

3524,5

73,3

Другие вопросы в области национальной экономики

213,5

235,8

110,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

15377,4

11830,6

76,9

Жилищное хозяйство

275,2

197,6

71,8

Коммунальное хозяйство

12290,8

7045,0

57,3

Благоустройство

1460,8

2962,4

202,8

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1350,7

1625,6

120,4

Культура, кинематография

878,4

969,6

110,4

Культура

878,4

969,6

110,4

Социальная политика

10,0

-

-

Социальное обеспечение населения

10,0

-

-

Средства массовой информации

5,0

5,0

100

Другие вопросы в области средств массовой информации

5,0

5,0

100

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1085,6

-

-

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1085,6

-

-

Всего расходов

37413,1

29980,2

80,1

 

Структура расходов бюджета городского поселения на 2020 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, ориентирована на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства и общегосударственных вопросов и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2020 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

16323,8

54,5

Расходы на культуру и кинематографию

969,6

3,2

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации, обслуживание государственного и муниципального долга

12686,8

42,3

Всего расходов

29980,2

100

 

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета городского поселения на 2020 год составил:

Расходы на социально-культурную сферу в 2020 году прогнозируются в сумме 969,6 тыс. рублей, или 3,2 % от общего объема расходной части бюджета городского поселения:

«Культура, кинематография» - 969,6 тыс. рублей или 3,2 % от общей суммы расходов.

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2020 году прогнозируются в сумме 16323,8 тыс. рублей, или 54,5% от общего объема расходной части бюджета городского поселения:

«Национальная экономика» – 4493,2 тыс. рублей или 15,0 %;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 11830,6 тыс. рублей или 39,5% от общего объема расходной части бюджета городского поселения.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации в 2020 году в общем объеме расходов бюджета городского поселения составит 42,3 % или 12686,8 тыс. рублей.

Расходы бюджета городского поселения в 2020 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2019 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- национальная оборона – на 8,8 тыс. рублей или на 3,6 %;

- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – на 152,8 тыс. рублей или на 382%;

- культура и кинематография – на 91,2 тыс. рублей или на 10,4%.

Снижение объемов расходов бюджета городского поселения в 2020 году по сравнению с утвержденными на 2019 год предусматривается по следующим направлениям:

- общегосударственные вопросы на 1812,5 тыс. рублей или 12,9 %;

- национальная экономика – на 1230,8 тыс. рублей или 21,5 %;

- жилищно-коммунальное хозяйство – на 3546,8 тыс. рублей или на 23,1%.

Исключены из бюджета городского поселения расходы на социальную политику и межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на уровне 2019 года остались расходы на средства массовой информации.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Руднянского городского поселения в расходной части бюджета Руднянского городского поселения на 2021 и 2022 годы установлены условно утвержденные расходы.

В 2021 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 672,9 тыс. руб. или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского городского поселения.

В 2022 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 1364,3 тыс. руб. или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Руднянского городского поселения.

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

Предельный объем муниципального долга Руднянского городского поселения на 2020 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2021 год –0,0 тыс. рублей, на 2022 год – 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского городского поселения по состоянию на 1 января 2021 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Руднянского городского поселения – 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2022 года – 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Руднянского городского поселения – 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2023 года 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям Руднянского городского поселения – 0,0 тыс. рублей.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы бюджетаРуднянского городского поселения на 2020 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения об утверждении бюджетаРуднянского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов внесен на рассмотрение в Руднянское городское Собрание народных депутатов в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе вРуднянском городском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета городского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 12 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Руднянском городском поселении за исключением прогноза социально-экономического развития и предварительных итогов социально-экономического развития поселения за истекший период текущего года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения на текущий финансовый год. Прогноз социально-экономического развития ипредварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения на текущий финансовый год к проверке не представлены.

Бюджет Руднянского городского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованы.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает,что предложенный проект решения Руднянского городского Собрания народных депутатов «Об утверждении бюджета Руднянского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный администрацией Руднянскогогородского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                       Е.Е. Косицина