Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

02 декабря 2019 года

25

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Руднянского районного

Совета народных депутатов Руднянского муниципального района

«Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 26.11.2018г. № 50/254 (далее по тексту – Положение).

Согласно ст.16 Положения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период. Во втором чтении проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

Частью 1 статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов 15.11.2019 года (Сопроводительное письмо от 15.11.2019г № 6836) в соответствии с нормами, установленными ст. 13 Положения. Сроки соблюдены.

В соответствии с ч.5 ст. 13 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» администрацией Руднянского муниципального района одновременно с представлением в Руднянский районный Совет народных депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области размещены документы и материалы, указанные в части 3 статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе».

 

Особенности проекта решения «Об утверждении

в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2020 год

и на плановый период 2021 и 2022 годов»

В соответствии с ч. 2 ст. 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» предусматривает вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года. Согласно ст. 14 Проекта решения «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» решение вступает в силу с 1 января 2020 года. Сроки соблюдены.

К проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» приложены все документы и материалы представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 13 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.

           Параметры районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2020год и плановый период 2021 и 2022 годов.

           Прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработан в соответствии со статьями 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 02.11.2018г № 622 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

         Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются сценарные условия социально-экономического развития РФ, предложения бюджетообразующих предприятий, органов местного самоуправления, отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Рассмотрев направленный Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

1.     Доходы районного бюджета.

Прогноз доходов районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов составлен на основе проекта Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района в 2019 году, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (ф. № 5- НДФЛ, 5 – ЕСХН) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2019 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Руднянского муниципального района осуществлен с использованием показателей индексов дефлятора, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Кроме того, расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Руднянского муниципального района» утвержденной постановлением администрации Руднянского муниципального района от 05.09.2016 г. № 386, «Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденная приказом ФНС России от 18.07.2018 г. № ММВ-7-1/457@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Доходы районного бюджета на 2020 год планируются в сумме 290472,7 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 117923,0 тыс. рублей (40,6% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 172549,7 тыс. рублей (59,4% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2019 года отмечается снижение уровня доходов на 29040,9 тыс. руб. или на 9,1%.       

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2021 год в сумме 332801,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 119939,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 212861,7 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 264626,6 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 121346,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 143280,6 тыс. рублей.

Проектом районного бюджетапредлагается утвердить на 2020 год перечень главных администраторов доходов районного бюджета. В перечень включены 3 главный администратора доходов бюджета Руднянского муниципального района.

Структура доходной части районного бюджетана 2020 год в сравнении с 2018-2019 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2018 год - факт

2019 год - план

2020 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

96594,0

32,5

99094,0

31,0

95558,7

32,9

Неналоговые доходы

24950,9

8,4

22924,0

7,2

22364,3

7,7

Безвозмездные поступления

175739,2

59,1

197495,6

61,8

172549,7

59,4

ВСЕГО ДОХОДОВ

297284,1

100

319513,6

100

290472,7

100

        

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2019 года на 3,6 процентных пункта, в отношении к фактическому исполнению 2018 года снижение на 1,1 процентный пункт.

В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 2,4 процентных пункта к показателю 2019 года и на 10,4 процентных пункта к показателю 2018 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сокращается на 12,6 процентных пункта к уровню 2019 года и снижается на 1,8 процентный пункт к уровню 2018 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов районного бюджетана 2020 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2018 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 95558,7тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 32,9%.

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу планируются в сумме 83420,9тыс. рублей или 87,3 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет произведен с учетом норматива зачисления по Бюджетному кодексу РФ – 5 %, увеличения с 1 января 2017 года установленного для муниципальных районов Волгоградской области единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 8%, а также с учетом с 1 января 2020 года дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений в размере 54,97% в 2020 году, 53,37 % в 2021 году, 51,81 % в 2022 году, установленного проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз составлен по данным главного администратора данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области с учетом корректировки контингента НДФЛ комитетом финансов Волгоградской области.

Поступления по единому сельскохозяйственному налогу планируются в сумме 3950,0 тыс. рублей или 4,1% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2018 год, отраженной в ф.5-ЕСХН. Норматив зачисления в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Федеральным Законом от 25.06.2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года введена в действие новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» в часть вторую Налогового Кодекса. В связи с этим, необходимо продолжить работу по информированию налогоплательщиков о необходимости перехода на патентную систему налогообложения малого предпринимательства на территории района. Поступления от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения планируются в сумме 100,0 тыс. рублей или 0,1% в структуре налоговых доходов.   Прогнозные показатели налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2020-2022 годы рассчитаны главным администратором данного вида доходов - Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области. Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района -100%.

Поступления налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме 4370,0 тыс. рублей или 4,6% в структуре налоговых доходов бюджета. Прогнозные показатели единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2020-2022 годы рассчитаны главным администратором данного вида доходов - Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области. Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района -100%.

Поступления налога, взимаемого в связи в применением упрощенной системы налогообложения планируются в сумме 700,0 тыс. рублей или 0,7% в структуре налоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели налога, взимаемого в связи в применением упрощенной системы налогообложения произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области. Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района – 5 %         (Закон Волгоградской области от 10 октября 2018 г. № 114-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 29 ноября 2011 г. № 2258-ОД «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет»).

Поступления по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации планируются в сумме 2017,8 тыс. рублей или 2,1% в структуре налоговых доходов бюджета.

       В соответствии с Бюджетным кодексом ст.179.4 органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения.            

         Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в размере 0,0215 процентов (в 2019 - 2021 годах – 0,0239 процентов по годам) процентов по годам, что соответствует суммам на 2020 год – 2 017,8 тыс. рублей (в том числе на формирование дорожных фондов - 1 604,8 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 413,0 тыс. рублей) или 1,7 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов районного бюджета; на 2021 год – 2 808,4 тыс. рублей (в том числе на формирование дорожных фондов - 1 721,3 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 1 087,1 тыс. рублей) или 2,3 %; на 2022 год – 3 018,1 тыс. рублей (в том числе на формирование дорожных фондов - 1 875,3 тыс. рублей, в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 1 142,8 тыс. рублей) или 2,5 %.

        Поступление государственной пошлины в районный бюджет прогнозируется в 2020 году   в сумме 1000,0 тыс. рублей или 1,1% в структуре налоговых доходов. Расчет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Неналоговые доходы

По проекту районного бюджета неналоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 22364,3 тыс. рублей Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 7,7%.

Одним из основных источников неналоговых поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Поступления по данному виду доходов планируются в сумме 8959,4тыс. рублей или 40,1 % в структуре неналоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели определены главным администратором данного вида доходов - администрацией Руднянского муниципального района, на основании заключенных договоров аренды земельных участков с учетом коэффициентов индексации и дифференциации в зависимости от назначения используемых земель.

При расчете прогнозных показателей учтен норматив зачисления в бюджет муниципального района по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах городских поселений в размере 50 %, по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах сельских поселений в размере 100,0%, находящимся в собственности муниципального района -100 %.

        Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района. Прогнозные показатели определены исходя из начислений по договорам аренды с учетом фактической площади, сданной в аренду помещений, величины арендной платы, срока сдачи в аренду имущества.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 годупланируется в сумме 609,5 тыс. рублей или 2,7% в структуре неналоговых доходов бюджета.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую произведен главным администратором – управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (росприроднадзора) по Волгоградской области.

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района согласно Бюджетному кодексу – 60%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района планируются в сумме 12734,7 тыс. рублей или 56,9% в структуре неналоговых доходов.

Прогнозная сумма представлена главными администраторами доходов бюджета Руднянского муниципального района по закрепленным доходным источникам. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а так же родительская плата за питание детей обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, поступление доходов от платных услуг МКУ «ХЭС» (пассажирские перевозки, услуги гостиницы, обслуживание пожарной сигнализации, услуги автогидроподъемника).

         Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района.

        Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от возмещения расходов по оплате коммунальных услуг.

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 0,7 тыс. рублей или 0,003% в структуре неналоговых доходов. Расчет штрафов, санкций, возмещение ущерба произведен комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.

В связи с принятием Федерального закона от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» изменяется принцип зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Начиная с 2020 года доходы от штрафов зачисляются в тот бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф.

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 60,0 тыс. рублей или 0,3% в структуре неналоговых доходов. Прогноз представлен администратором поступлений данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района.

         Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости.

Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков в бюджет муниципального района -50%.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в районный бюджет в 2020 году планируются в сумме 172549,7 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 59,4%, со снижением   доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2019 года на 24945,9 тыс. рублей или 12,6 процентных пункта.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают субвенции – 72,8% (125648,6 тыс. рублей), субсидии – 24,8% (42832,9 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты – 1,9% (3253,9 тыс. рублей), прочие безвозмездные поступления в бюджет – 0,5% (814,3 тыс. рублей).

2. Расходы проекта районного бюджета

     Формирование расходной части районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района.

Расходная часть районного бюджета сформирована и представлена
в программном формате на основе муниципальных программ Руднянского района, разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития Руднянского района.

На реализацию в 2020 году муниципальных программ Руднянского района предусмотрено 260376,4 тыс. рублей, или 89,6 % от общего объёма расходов районного бюджета.

      В проекте бюджета Руднянского муниципального района на очередной 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, учтены   15 муниципальная программа Руднянского муниципального района.

             Вне рамок муниципальных программ предусмотрены отдельные расходы исполнительных органов муниципальной власти, контрольно – счетной палаты, районного Совета народных депутатов, финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района, расходы резервного фонда Администрации Руднянского района в сумме 30096,3 тыс. рублей или 10,4% от общих расходов бюджета Руднянского муниципального района.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Руднянского муниципального района осуществлялось из следующих основных подходов:

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 29053 рублей.

         - повышение МРОТ с 01.01.2020 года с 11280 рублей до 12130 рублей;

         - софинансирование питания в общеобразовательных учреждениях;

         - софинансирование мероприятий связанных с организацией уличного освещения – дорожной сети.

       Резервный фонд утвержден в сумме 450,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Общий объем расходов районного бюджета на 2020 год предусмотрен в сумме 290472,7 тыс. рублей, что на  38423,9 тыс. рублей или на 11,7 % ниже уровня расходов, утвержденных в последней редакции на 2019 год.

Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта районного бюджета на 2020 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:        

                                                                                          

Таблица №2

                       

Наименование

Уточненный план на 2019 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

 

2019 год

2020 год

2020/2019

 

Общегосударственные вопросы

41501,4

43090,2

103,8

 

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1295,9

1277,9

98,6

 

Ф Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

15,4

15,9

103,2

 

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

       Федерации, местных администраций

18701,4

20974,4

112,2

 

Судебная система

 

130,3

-

 

Резервные фонды

410,0

450,0

109,8

 

       Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

5551,2

5727,5

103,2

 

Другие общегосударственные вопросы

15527,5

14514,3

93,5

 

Национальная экономика

15157,7

18936,0

124,9

 

Автомобильный транспорт

4929,2

4949,2

100,4

 

Дорожное хозяйство

9588,6

13386,8

139,6

 

Другие вопросы в области национальной экономики

640,0

600,0

93,8

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

7012,5

6941,6

99,0

 

Жилищное хозяйство

3,0

3,0

100

 

Коммунальное хозяйство

7009,5

6578,6

93,9

 

Благоустройство

 

360,0

-

 

Охрана окружающей среды

100,0

100,0

100

 

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

100,0

100,0

100

 

Образование

174314,9

182384,4

104,6

 

Дошкольное образование

42004,0

56672,5

134,9

 

Общее образование

111400,4

104415,6

93,7

 

Дополнительное образование

14016,0

14051,7

100,3

 

Молодежная политика и оздоровление детей

1391,2

1518,9

109,2

 

Другие вопросы в области образования

5503,2

5725,6

104,0

 

Культура, кинематография

34963,1

10243,7

29,3

 

Культура

34963,1

10243,7

29,3

 

Здравоохранение

5975,6

5878,3

98,4

 

Амбулаторная помощь

5975,6

5878,3

98,4

 

Социальная политика

33388,5

8313,3

24,9

 

Пенсионное обеспечение

237,9

229,4

96,4

 

Социальное обеспечение населения

17065,3

4705,6

27,6

 

Охрана семьи и детства

15372,4

2722,3

17,7

 

Другие вопросы в области социальной политики

713,0

656,0

92,0

 

Физическая культура и спорт

259,5

259,5

100

 

Массовый спорт

259,5

259,5

100

 

Средства массовой информации

1763,7

1748,7

99,1

 

Периодическая печать и издательства

1031,7

1031,7

100

 

Другие вопросы в области средств массовой информации

732,0

717,0

98,0

 

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

14459,7

12577,0

87,0

 

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

14459,7

12577,0

87,0

 

Всего расходов

328896,6

290472,7

88,3

 
                               

 

Структура расходов районного бюджета на 2020 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в общеобразовательной и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2020 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

25877,6

8,9

Расходы на образование

182384,4

62,8

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды

18916,5

6,5

Здравоохранение

5878,3

2,0

Расходы на общегосударственные вопросы, средства массовой информации

44838,9

15,4

Межбюджетные трансферты общего характера

12577,0

4,4

Всего расходов

274467,7

100

 

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджетана 2020 год составил:

«Общегосударственные вопросы» - 43090,2 тыс. рублей (14,8%);

«Национальная экономика» - 18936,0 тыс. рублей (6,5%);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 6941,6 тыс. рублей (2,4%);

«Образование» – 182384,4 тыс. рублей (62,8 %);

«Культура, кинематография» - 10243,7 тыс. рублей или 3,5 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 259,5 тыс. рублей (0,09 %);

«Средства массовой информации» - 1748,7 тыс. рублей (0,6%);

«Социальная политика» - 8313,3 тыс. рублей (2,9%);

«Охрана окружающей среды» - 100,0 тыс. рублей (0,03%);

«Здравоохранение» - 5878,3 тыс. рублей (2,0%);

«Межбюджетные трансферты общего характера» - 12577,0 тыс. рублей (4,3%).

Расходы районного бюджета в 2020 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2019 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на общегосударственные вопросы – на 1588,8 тыс. рублей или на 3,8%;

- на мероприятия в области национальной экономики – на 3778,3 тыс. рублей или 24,9,0%;

- на мероприятия в области образования – на 8069,5 тыс. рублей или на 4,6%.

Снижение объемов расходов районного бюджета в 2020 году по сравнению с утвержденными на 2019 год предусматривается по следующим направлениям:

- на мероприятия в области здравоохранения – на 97,3 тыс. рублей или 1,6%;

- на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства – на 70,9 тыс. рублей или на 1%;

-  на мероприятия в области социальной политики – на 25075,2 тыс. рублей или на 75,1%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 24719,4 тыс. рублей или 70,7%;

- межбюджетные трансферты общего характера – на 1882,7 тыс. рублей или на 13%;

- на средства массовой информации – на 15,0 тыс. рублей или на 0,9%.

В 2020 году запланированы расходы на уровне 2019 года по следующим направлениям:

- на мероприятия в области охраны окружающей среды – в сумме 100,0 тыс. рублей;

- на мероприятия в области физической культуры и спорта – в сумме 259,5 тыс. рублей.

 

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Руднянского муниципального района в расходной части бюджета Руднянского муниципального района на 2021 и 2022 годы установлены условно утвержденные расходы.

В 2021 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 8309,8 тыс. рублей или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района.

         В 2022 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 13218,0 тыс. рублей или 5,0 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района.

       Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Руднянского муниципального района

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района на 2020 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2021 год - 0,0 тыс. рублей, на 2022 год - 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района по состоянию на 1 января 2021 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года – 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года 0,0 тыс. рублей.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта районного бюджетана 2020 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о районном бюджете на 2020 год внесен на рассмотрение Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.13 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.

.

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 13 Положения о бюджетном процессе.

Районный бюджет сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны

.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» внесенный Администрацией Руднянского муниципального района, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерациии может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина