Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2018 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

04 апреля 2019 года

13

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Осичковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

за 2018 год

04.04.2019                                                                                    с. Осички

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 02.04.2019 года № 60, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области 2019г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2018 год.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- Глава Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с 18.09.2014г Гладких Татьяна Васильевна (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 15.09.2014г. № 143/630 «О результатах выборов главы Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 15 сентября 2014 года»;

- старший бухгалтер Гулиева Галина Тагиевна ( распоряжение о приеме на работу от 04.10.2016г №57-рк).

Устав Осичковского сельского поселения утвержден решением Совета Осичковского сельского поселения 18 августа 2014г. № 60/170 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 18.11.2014 года № Ru 345253092014001.

Структуру органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения составляют:

Глава Осичковского сельского поселения;

Совет Осичковского сельского поселения;

администрация Осичковского сельского поселения.

Администрация Осичковского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом Осичковского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005г серия 34, номер 002130259, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004783 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403622, Волгоградская область, Руднянский район, с. Осички, ул. Мира, дом 18.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 3839904 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 14.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478208134.

Форма собственности - муниципальная.

Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Осичковского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 10.05.2013г № 29-07-19/146 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- 03293035850 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810200000000175 в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- 05293035850 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810618063000619 в Отделении Волгоград, г. Волгоград;

- 04293035850 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810618063000619 в Отделении Волгоград, г. Волгоград;

- лицевой счет 20296Э36280, 20296Щ10760 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810618061000102 в Отделении Волгоград, г. Волгоград.

 

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Осичковского сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Осичковском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Совета Осичковского сельского поселения от 25.12.2017г № 66/167.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Осичковского сельского поселения от 22.01.2018г. № 13.

Прогноз социально-экономического развития Осичковского сельского поселения на 2018-2020 годы утвержден Постановлением администрации Осичковского сельского поселения от 21.11.2017г. № 81.

Статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в Осичковском сельском поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.3 Положения о бюджетном процессе в Администрации Осичковского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.4 ст.9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым отделом Руднянского муниципального района на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Осичковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 21.12.2015.

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013года №44.

Исполнение бюджета согласно возложено на администрацию Осичковского сельского поселения. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и бюджетов поселений) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год внесен на рассмотрение Совета Осичковского сельского поселения в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 10 Положения о бюджетном процессе в Осичковском сельском поселении.

 

Решение от 22.12.2017г. № 49/129 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» в полной мере отражает основные характеристики бюджета и показатели, установленные ст. 184.1 БК РФ.

При сопоставлении показателей, утвержденных в текстовых статьях решения о бюджете с соответствующими показателями по исполнению бюджета нарушений не установлено.

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» были представлены:

прогноз социально-экономического развития Осичковского сельского поселения на 2018-2020г;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Осичковского сельском поселении» 14декабря 2017г. были проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Осичковского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден в одном чтении:

- Решением от 22.12.2017г. № 49/129 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов».

Бюджет Осичковского сельского поселения на 2018 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Осичковского сельского поселения от 22.12.2017г. № 49/129 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов» по доходам в сумме 7377,8 тыс. рублей и по расходам в сумме 7201,6 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Осичковского сельского поселения от 22.12.2017г. № 49/129 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Осичковского сельского поселения от 11.04.2018г. № 54/146; от 15.06.2018г. № 56/149, от 31.07.2018г № 59/152, от 05.10.2018г № 60/153, от 23.11.2018г № 63/160 плановые назначения по доходам составили 7862,6 тыс. рублей и по расходам 8781,1 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 484,8тыс.рублей по доходам и на 1579,5 тыс. рублей по расходам соответственно.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 7433,5 тыс. рублей, или 100,8% к первоначальному плану и 94,5% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                 тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

2973,7

3354,4

3295,9

110,8

98,3

Налоговые доходы

2786,5

3112,3

3008,0

107,9

96,6

Неналоговые доходы

187,2

242,1

287,9

153,8

118,9

Безвозмездные поступления

4404,1

4508,2

4137,6

93,9

91,8

И Т О Г О:

7377,8

7862,6

7433,5

100,8

94,5

Налоговые доходы бюджета Осичковского сельского поселения - при плановых назначениях 3112,3 тыс. рублей, исполнены в сумме 3008,0 тыс. рублей, или 96,6%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 1476,8 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 413,7 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме минус 63,7 тыс. рублей, налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 993,5 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог в сумме 60,2тыс. рублей, государственной пошлины в сумме 0,1 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2018 году составил 40,5%.

Неналоговые доходы бюджета Осичковского сельского поселения – при плановых назначениях 242,1 тыс. рублей, исполнены в сумме 287,9 тыс. рублей, или 118,9%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 217,9 тыс. рублей, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 63,0 тыс. рублей, от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 5,0 рублей, денежных взысканий (штрафов) в сумме 2,0 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2018 году составил 3,9% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Осичковского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2018 году составила 55,7% всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2018 году 4137,6 тыс. рублей при плановых назначениях – 4508,2 тыс. рублей или 91,8%, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1293,0 тыс. рублей исполнено 1293,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 70,0 тыс. рублей исполнено 70,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 3,2 тыс. рублей исполнено 3,2 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты – при плане 3142,0 тыс. рублей исполнено 3081,0 тыс. рублей, или 98,1%;

- возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений - исполнение составило -309,6 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Осичковского сельского поселения от 17.06.2017г. № 46/1 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Осичковского сельского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Осичковского сельского поселения разработан в соответствии с приказом МФ РФ от 31.05.2017г № 82н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и признании утратившим силу приказа министерства финансов российской федерации от 01.07.2015г № 103н "Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов российской федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации".

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 7202,1 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Осичковского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2018 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство»; 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.06.2013 года №65н.

В 2018 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 8781,1 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 8781,1 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 7407,80 тыс. рублей или 84,4% от утверждённых бюджетных назначений и 84,4% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 3062,7 рублей при плане 3097,0 тыс. рублей или 98,9%, неисполнение бюджетных назначений составило 34,3 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 689,1 тыс. рублей при плане 690,3 тыс. рублей или 99,8%, неисполнение составило 1,2 тыс. рублей;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 2214,6 тыс. рублей при плане 2247,7 тыс. рублей или 98,5%, неисполнение составило 33,1 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 81,5 тыс. рублей при плане 81,5 тыс. рублей или 100%;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 77,5 тыс. рублей при плане 77,5 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 70,0 тыс. рублей при плане 70,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 444,3 тыс. рублей при плане 1705,6 тыс. рублей или 26,0%, неисполнение плановых назначений 1261,3 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0409 «Дорожное хозяйство» исполнено 440,3 тыс. рублей при плане 1701,6 тыс. рублей или 25,9%, неисполнение составило 1261,3 тыс. рублей (Объяснительная);

-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы исполнены в сумме 4,0 тыс. рублей при плановых назначениях 4,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 2608,3 тыс. рублей при плане 2679,7 тыс. рублей или 97,3%, неисполнение плановых назначений в сумме 71,4 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство» при плане 688,2 тыс. рублей расходы исполнены в сумме 627,1 тыс. рублей или 91,1%, неисполнение составило 61,1 тыс. рублей (Объяснительная);

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 367,5 тыс. рублей при плане 377,7 тыс. рублей или 97,3%, неисполнение плановых назначений составило 10,2 тыс. рублей;

-0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 1613,7 тыс. рублей при плане 1613,8 тыс. рублей или 100%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура» подразделу 0801 «Культура, кинематография» расходы исполнены в сумме 1167,5 тыс. рублей при плане 1173,8 тыс. рублей или 99,5%, неисполнение составило 6,3 тыс. рублей.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 55,0 тыс. рублей при плане 55,0 тыс. рублей или 100 %.

Общая сумма неисполнения плановых назначений по расходам составила 1373,3 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 35,2% (2608,3 тыс. рублей);

«Общегосударственные вопросы» – 41,3% (3062,7 тыс. рублей),

«Культура, кинематография» - 15,8% (1167,5 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов (менее 10 процентов по факту исправления) составляют расходы по разделам:

«Национальная оборона» - 1,0% (70,0 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,7% (55,0 тыс. рублей), «Национальная экономика» - 6,0% (444,3 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 3178,4 тыс. рублей, что составляет 42,9% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила - 334,4 тыс. рублей или 4,5% от общего объема расходов;

расходы на приобретение услуг связи составили 74,6 тыс. рублей или 1%;

расходы на транспортные услуги составили 7,7 тыс. рублей или 0,1% от общего объема расходов;

арендная плата за использование имущества 33,3 тыс. рублей или 0,4% от общего объема расходов;

услуги по содержанию имущества 554,8 тыс. рублей или 7,5% от общих расходов бюджета;

прочие работы и услуги составили 523,2 тыс. рублей или 7,1% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 47,5 тыс. рублей или 0,6% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 397,4 тыс. рублей или 5,4% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 2085,2 тыс. рублей или 28,1% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 101,5 тыс. рублей или 1,4% от общей суммы расходов бюджета;

прочие расходы составили 69,1 тыс. рублей или 0,9% от общей суммы расходов бюджета;

прочие выплаты составили 0,7 тыс. рублей или 0,01% от общей суммы расходов бюджета.

Исполнение муниципальных и ведомственных программ за 2018 год составило 76,4 % от годовых бюджетных назначений, удельный вес в общем объеме расходов бюджета составил 58,7 %, в том числе:

- исполнение муниципальной программы "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Осичковском сельском поселении" в сумме 440,3 тыс. рублей или 25,9% от плановых назначений;

- исполнение муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Осичковском сельском поселении" в сумме 1167,4 тыс. рублей или 99,5% от плановых назначений;

- исполнение муниципальной "Развитие гражданского общества на территории Осичковском сельского поселения" в сумме 55,0 тыс. рублей или 100% от плановых назначений;

- исполнение муниципальной программы "Формирование современной городской среды Осичковского сельского поселения" в сумме 330,0 тыс. рублей или 100 % от плановых назначений, в общем объеме расходов на финансирование мероприятий данной программы было направлено 300,0 тыс. руб. средства районного бюджета и 30,0 тыс. руб. средства местного бюджета;

- исполнение муниципальной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Осичковском сельском поселении" в сумме 369,0 тыс. рублей или 85,8% от плановых назначений, в общем объеме расходов, реализация мероприятий программы осуществлялась за счет средств районного бюджета, в рамках переданных полномочий по водоснабжению;

- исполнение муниципальной программы   "Территория комфортного проживания и социального благополучия на территории Осичковского сельского поселения" в сумме 1984,7 тыс. рублей или 99,5% от плановых назначений.

Решением Совета Осичковского сельского поселения от 22.12.2017г. № 49/129 «Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Осичковского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 25,7 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Осичковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2019 год составила 76,0 тыс. рублей, увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2018 год составило 55,4 тыс. рублей или 268,8%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 год сложилась в сумме 2120,6 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2018 год увеличилась на 2017,5 тыс. рублей. Дебиторская задолженность сложилась согласно приказа министерства финансов РФ от 31.12.2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»». Предстоящие доходы от предоставления права пользования активом признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды. Настоящий Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Осичковского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Осичковского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 2093,0 тыс. рублей.

         Размеры и условия оплаты труда главы Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Осичковского сельского поселения от 26.03.2018 года № 53/143 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Осичковского сельского поселения на 2018год».

Оплата труда главыОсичковского сельского поселения в течение 2018 года производилась на основании штатного расписания утвержденного Распоряжением главы Осичковского сельского поселения от 09.01.2018г. № 1-р.

Расчетный годовой фонд оплаты труда главы Осичковского о сельского поселения на 2018 год, установленный Решением Совета Осичковского сельского поселения от 26.03.2018 года № 53/143 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Осичковского сельского поселения на 2018год», составляет – 534,7 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2018 по 31.12.2018

9940,0

2,5

24850,0

33

3280,2

1656,7

39726,9

476722,8

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19880,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

38070,2

Расчетный годовой фонд оплаты труда

534673,0

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2018 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 535,1 тыс. рублей, что большеустановленного норматива на 0,4 тыс. рублей.

При сравнении годового фонда оплаты труда главы Осичковского сельского поселения на 2018 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Осичковского сельского поселения от 26.03.2018 года № 53/143 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Осичковского сельского поселения на 2018год» и исполнения расходов за 2018 год нарушений не установлено.

     Решением Совета Осичковского сельского поселения от 22.12.2017г №49/129 « Об утверждении бюджета Осичковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждена предельная штатная численность муниципальных служащих Осичковского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения в количестве 0 человек.

В 2018 году депутатов Осичковского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Осичковского сельского поселения произведены в сумме 1815,7 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

 

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2018г №558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год». Нормы формирования расходов в 2018г для Осичковского сельского поселения составили 2990 тыс. рублей.

Согласно п.7 постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2018г №558-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Осичковского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г №8, между Советом Осичковского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района от 01.12.2015г. Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Осичковского сельского поселения произведено в сумме 2841,1 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Осичковского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 22.12.2014г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 01.04.2014г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п, Решением Совета Осичковского сельского поселения от 26.03.2018 года № 53/143.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, сроки установлен Постановлением Главы Осичковского сельского поселения от 15.01.2010г. № 2/2 (ст.136, Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 25 и 10 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Осичковского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2018 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н ( в последней редакции от 30.11.2018г №244н) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Бухгалтерский учет в администрации Осичковского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Осичковского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствует данным ведомости кассовых поступлений в бюджет (формы КФД 0531817) в сумме 7433,5 тыс. рублей.

При сравнении данных отчета об исполнении бюджета по расходам (форма 05030127) с фактически произведенными расходами соответствуют данным сводной ведомости по кассовым выплатам (формы КФД 0531815) в сумме 7407,8 тыс. рублей.

 

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Осичковского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 04 апреля 2018 года №8. Выявлены следующие нарушения:

- Порядок ведения реестра расходных обязательств Осичковского сельского поселения ссылается на недействующий Приказ МФ РФ от 07.09.2007г № 76н «О порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований». Нарушение устранено.

Выводы:

1.     За 12 месяцев 2018года бюджет Осичковского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 7433,5 тыс. рублей или 94,5% к утвержденному годовому плану.

2.     Расходы бюджета Осичковского сельского поселения за 2018 год сложились в сумме 7407,8 тыс. рублей или 84,4% от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Осичковского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Предложения

·        Администрации Осичковского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

·        Администрации Осичковского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных и ведомственных программ.

Принять отчет об исполнении бюджета Осичковского сельского поселения за 2018 год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                       Е.Е. Косицина

Глава Осичковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                    Т.В. Гладких

Старший бухгалтер

Администрации Осичковского

сельского поселения Руднянского

муниципального района

Волгоградской области                                                                  Г.Т. Гулиева

Второй экземпляр акта получен «       » апреля 2019 года

_______________________     _____________     ______________________

             (должность)                        (подпись)                 (расшифровка подписи)