Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2018 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

10 апреля 2019 года

   14

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Лопуховского сельского поселения

Руднянского муниципального района Волгоградской области

за 2018 год

10.04.2019                                                                      с. Лопуховка

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 04.04.2019г. № 63, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2019 год, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской за 2018 год.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Богатырев Сергей Александрович (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 24.09.2016г. № 43/109-4 «О регистрации избранного главы Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области», распоряжение о вступлении в должность главы поселения от 26.09.2016г. № 24-р);

- главный бухгалтер администрации Цевенко Оксана Николаевна (распоряжение о принятии на работу от 19.03.2015г № 5-р).

Устав Лопуховского сельского поселения утвержден решением Совета Лопуховского сельского поселения 20.08.2014г. № 55/118 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 26.09.2014г. за номером RU 345253072014002.

В соответствии со ст. 22 Устава Лопуховского сельского поселения структуру органов местного самоуправления поселения составляют:

- глава Лопуховского сельского поселения;

- Совет Лопуховского сельского поселения;

- администрация Лопуховского сельского поселения.

Администрация Лопуховского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Лопуховского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130252, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004712 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403615, Волгоградская область, Руднянский район, с. Лопуховка, ул. Молодежная, дом 17.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 001252928 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005г., присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207970.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Лопуховского сельского поселения осуществляется органом Федерального казначейства на основании соглашения от 29.12.2012г. № 29-07-19/120 об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде действовали следующие лицевые счета:

- лицевые счета 20296Щ03360, 21296Щ03360, 20296Щ03350, 21296Щ03350, 20296Щ03340, 21296Щ03340 в УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40701810600001000073, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград;

- лицевые счета 01293035770, 03293035770 в УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40701810600001000173, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград;

- лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035770 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

- лицевой счет администратора доходов 04293035770 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

- лицевой счет 05293035770 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области.

 

1.     Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с п. 4 ст. 152 БК РФ бюджетный процесс в Лопуховском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Лопуховского сельского поселения от 20.09.2010г № 9/22/2.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения утвержден постановлением администрации Лопуховского сельского поселения от 27.12.2013г. № 82.

В соответствии со ст. БК РФ 184.3 одновременно с проектом решения «О бюджете Лопуховского сельского поселения на 2018-2020г.» был представлен прогноз социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2018-2020г.

Статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в Лопуховском сельском поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст. 3 положения о бюджетном процессе в администрации Лопуховского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым органом Администрации Руднянского муниципального района на основе соглашения «О передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Лопуховского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 21.12.2015г. в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. БК РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013г. № 44.

Исполнение бюджета согласно ст. 3 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Лопуховского сельского поселения,а кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органом Федерального казначейства. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2018г. утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год внесен на рассмотрение Совета Лопуховского сельского поселения в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в Лопуховского сельском поселении.

 

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» представлены следующие документы:

- прогноз социально-экономического развития Лопуховского сельского поселения на 2018-2020гг;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

- обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- верхний предел внутреннего муниципального долга;

- основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Лопуховского сельском поселении» 12.12.2017г. проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 30.12.2011г. № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Лопуховского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2018 год и на плановый период до 2019 и 2020 годов утвержден в первом чтении в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ до начала финансового года решением от 25.12.2017г. № 51/101 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Бюджет Лопуховского сельского поселения на 2018 год утвержден по доходам в сумме 6705,4 тыс. рублей и по расходам в сумме 6704,4 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета в решение Совета Лопуховского сельского поселения от 25.12.2017г. № 51/101 вносились изменения и дополнения.С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Лопуховского сельского поселения от 23.04.2018г № 57/109, от 13.06.2018г. № 59/111, от 22.08.2018г. № 61/114, от 09.10.2018г. № 62/115, от 23.11.2018 № 64/119 плановые назначения по доходам составили 10208,5 тыс. руб., по расходам – 11576,7 тыс. руб.,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 3503,1тыс. руб. по доходам и на 4872,3 тыс. руб. по расходам соответственно.

 

 

1.1.         Исполнение доходной части бюджета

Лопуховского сельского поселения

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 9306,3 тыс. руб. или 138,8 % к первоначальному плану и 91,2 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточнен ный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

4265,9

4169,0

3266,8

76,6

78,3

Налоговые доходы

2571,0

3454,6

2552,5

99,3

73,9

Неналоговые доходы

1694,9

714,4

714,3

42,1

100

Безвозмездные поступления

2439,5

6039,5

6039,5

247,6

100

И Т О Г О:

6705,4

10208,5

9306,3

138,8

91,2

Налоговые доходы бюджета Лопуховского сельского поселения при плановых назначениях 3454,6 тыс. руб. исполнены в сумме 2552,5 тыс. рублей или 73,9 %. Налоговые доходы сформированы за счет поступлений земельного налога в сумме 1466,1 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 222,3 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц – 65,3 тыс. рублей, налога на совокупный доход в сумме 102,6 тыс. рублей, налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 696,0тыс. рублей, государственная пошлина – 0,2 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета поселения в 2018 году составил 27,4 %.

Неналоговые доходы бюджета Лопуховского сельского поселения – при плановых назначениях 714,4 тыс. рублей исполнены в сумме 714,3 тыс. рублей, что составляет 100%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 22,0 тыс. рублей, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 668,8 тыс. рублей, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 23,5 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2018 году составил 7,7 % от общего объема доходов бюджета поселения.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Лопуховского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2018 году составила 64,9 % всех доходов бюджета поселения.

Сумма безвозмездных поступлений составила 6039,5 тыс. рублей при плановых назначениях 6039,5 тыс. рублей или 100%, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1740,0 тыс. рублей исполнено 1740,0 тыс. рублей или 100 %;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 46,6 тыс. рублей исполнение составило 46,6 тыс. рублей или 100 %;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований – исполнение составило 2,8 тыс. рублей или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – при утвержденных назначениях в сумме 3000,0 тыс. рублей исполнение составило 3000,0 тыс. рублей или 100%;

- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при утвержденных назначениях в сумме 1240,1 тыс. рублей исполнение составило 100%;

- прочие безвозмездные поступления – при утвержденных назначениях в сумме 10,0 тыс. рублей исполнение составило 10,0 тыс. рублей или 100%.

 

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Лопуховского сельского поселения.

В соответствии со ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Приказом Минфина РФ от 31.05.2017г. № 82-н утвержден Порядок представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации. Действующий порядок ведения реестра расходных обязательств Лопуховского сельского поселения, утвержденный постановлением администрации поселения от 02.08.2017г. № 22/1 соответствует нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 31.05.2017г. № 82-н.

Представленный к проверке реестр расходных обязательств поселения составлен в соответствии с действующим законодательством.

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 6704,9 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Лопуховского сельского поселения.

Требования ст.15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2018 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», подразделам 0409 «Дорожное хозяйство», 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделам 0501 «Жилищное хозяйство»; 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика», подразделам 1001 «Пенсионное обеспечение»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.06.2013 года №65н.

В 2018 году утверждены бюджетные назначения по расходам в сумме 11576,7 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 11576,7 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 9859,2 тыс. рублей или 85,2% от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2825,6 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 2855,8 тыс. рублей или 98,9 %, неисполнение бюджетных назначений составило 30,2 тыс. руб., в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица» - исполнение составило 665,0 тыс. рублей при утвержденных назначениях 665,1 тыс. рублей или 100 %;

- 0104 «Функционирование местных администраций» - исполнено 1976,4 тыс. рублей при плане 2005,8 тыс. рублей или 98,5 %, неисполнение составило 29,4 тыс. рублей;

- по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 66,5 тыс. рублей или 100,0 % от утвержденных плановых назначений;

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» - исполнение составило 117,7 тыс. рублей при плане 118,4 тыс. рублей или 99,4 %, неисполнение составило 0,7 тыс. рублей;

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило 46,6 тыс. рублей при плане 46,6 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнено 463,6 тыс. рублей при плане 2127,6 тыс. рублей или 21,8%, неисполнение плановых назначений – 1664,0 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 458,6 тыс. рублей при плане 2122,6 тыс. рублей или 21,6%, неисполнение составило 1664,0 тыс. рублей; (Объяснительная);

- 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» исполнено 5,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 5412,0 тыс. рублей при плане 5430,7 тыс. рублей или 99,7 %, неисполнение плановых назначений составило 18,7 тыс. руб., в том числе по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» - расходы исполнены в сумме 657,1 тыс. рублей при запланированных расходах в сумме 657,1 тыс. рублей или 100 %;

- 0503 «Благоустройство» - расходы исполнены в сумме 3398,2 тыс. рублей при запланированных расходах в сумме 3398,3 тыс. рублей или 100%;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» - исполнение составило 1324,5 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 1342,1 тыс. рублей или 98,7%, не исполнено плановых назначений на сумму 17,6тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 1038,8 тыс. рублей при плане 1043,4 тыс. рублей или на 99,6 %, неисполненные назначения составили 4,6 тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика», подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» исполнение 100,0 % - при запланированных расходах в сумме 12,0 тыс. рублей исполнение – 12,0 тыс. рублей.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы составили 60,6 тыс. рублей при утвержденных назначениях 60,6 тыс. рублей или 100%.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 1717,5 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по следующим разделам:

- «Общегосударственные вопросы» – 28,7% (2825,6 тыс. рублей);

- «Культура и кинематография» - 10,5 % (1038,8 тыс. рублей);

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 54,9% (5412,0 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов поселения составляют расходы по разделам:

- «Национальная оборона» - 0,5 % (46,6 тыс. рублей);

- «Национальная экономика» - 4,7% (463,6 тыс. рублей);

- «Средства массовой информации» - 0,6 % (60,6 тыс. рублей);

- «Социальная политика» - 0,1 % (12,0 тыс. рублей).

Анализ соотношения статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 2781,9 тыс. рублей, что составляет 28,2 % от общих расходов бюджета;

- расходы на оплату услуг связи – 14,3 тыс. рублей или 0,1 % от общего объема расходов;

- расходы на транспортные услуги – 123,7 тыс. рублей или 1,3% от общего объема расходов;

- доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 7,1% от общего объема расходов бюджета поселения или 701,3 тыс. рублей;

- расходы по содержанию имущества составили 703,6 тыс. рублей или 7,1 % от общих расходов бюджета;

- доля расходов по прочим работам, услугам в общем объеме расходов бюджета составила 2,4 % (236,8 тыс. рублей);

- прочие расходы сложились в сумме 150,4 тыс. рублей или 1,5 % от общего объема расходов;

- расходы на увеличение стоимости основных средств – 1952,3 тыс. рублей или 19,8% от общей суммы расходов бюджета поселения;

- увеличение стоимости материальных запасов – 1332,7 тыс. рублей или 13,5 % в общей сумме расходов бюджета;

- перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 86,5 тыс. руб. или 0,9 % расходов бюджета;

- расходы на финансирование бюджетных учреждений сложились в сумме 1749,9 тыс. рублей, что составляет 17,7 % от общего объема расходов бюджета;

- расходы на выплату пособий по социальной помощи населению – 12,0 тыс. руб. или 0,1 % в общей сумме расходов;

- прочие выплаты составили 13,8 тыс. рублей или 0,1% в общей сумме расходов.

Финансирование муниципальных и ведомственных программ за 2018 год выполнено в сумме 6987,1 тыс. рублей, или на 80,5% от утвержденных назначений, в том числе:

- исполнение муниципальной программы "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Лопуховском сельском поселении" при плане 2122,6 тыс. рублей составило 458,6 тыс. рублей или 21,6%;

- исполнение муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Лопуховском сельском поселении" при плане 1043,4 тыс. рублей составило 1038,8 тыс. рублей или 99,6%;

- исполнение муниципальной программы "Развитие гражданского общества на территории Лопуховского сельского поселения" при плане 60,6 тыс. рублей составило 60,6 тыс. рублей или 100%;

- исполнение муниципальной программы "Формирование современной городской среды Лопуховского сельского поселения" при плане 3330,0 тыс. рублей составило 3330,0 тыс. рублей или 100%. На финансирование мероприятий данной программы было направлено 3000,0 тыс. рублей средств областного бюджета, на условиях софинансирования 300,0 тыс. рублей средства районного бюджета и 30,0 тыс. рублей средства местного бюджета;

- исполнение муниципальной программы "Социальная поддержка и защита населения Лопуховского сельского поселения" при плане 12,0 тыс. рублей составило 12,0 тыс. рублей или 100%;

- исполнение муниципальной программы "Территория комфортного проживания и социального благополучия Лопуховского сельского поселения" при плане 1818,6 тыс. рублей составило 1800,0 тыс. рублей или 99,0%;

- исполнение муниципальной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Лопуховском сельском поселении" при плане 287,1 тыс. рублей составило 287,1 тыс. рублей или 100%. Реализация мероприятий программы осуществлялась за счет средств районного бюджета, в рамках переданных полномочий по водоснабжению.

Решением Совета Лопуховского сельского поселения от 25.12.2017г. № 51/101 «Об утверждении бюджета Лопуховского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Лопуховского сельского поселения исполнен с дефицитом в сумме 552,9 тыс. руб. (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Лопуховского сельского поселения по состоянию на 01.01.2019г. составила 9,1 тыс. рублей, увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2018г. составило 2,5 тыс. рублей или 37,1%. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность на 01.01.2019г. сложилась в сумме 16506,9 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2018г. произошло увеличение на 16452,0 тыс. рублей. Дебиторская задолженность образовалась согласно приказа министерства финансов РФ от 31.12.2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»». Предстоящие доходы от предоставления права пользования активом признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды. Настоящий Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивается своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

2. Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами Волгоградской области к полномочиям администрации

Лопуховского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных п. 2 - 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Лопуховского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 1456,7 тыс. рублей.

         Размеры и условия оплаты труда главы Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Лопуховского сельского поселения от 25.12.2017 года № 51/102/2 «Об утверждении положения об оплате труда главы Лопуховского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации и работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Лопуховского сельского поселения на 2018год» (ред. от 30.04.2018г №58/110).

Оплата труда главыЛопуховского сельского поселения в течение 2018 года производилась на основании штатного расписания.

         Расчетный годовой фонд оплаты труда главы Лопуховского о сельского поселения на 2018 год, установленный Решением Совета Лопуховского сельского поселения от 25.12.2017 года № 51/102/2 «Об утверждении положения об оплате труда главы Лопуховского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации и работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Лопуховского сельского поселения на 2018год» (ред. от 30.04.2018г №58/110) составляет – 508,7 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2018 по 30.04.2018

9198,0

2,5

22995,0

33

3035,34

1533,00

36761,34

147045,36

с 01.05.2018 по 31.12.2018

9566,0

2,5

23915,0

33

3156,78

1594,33

38232,11

305856,88

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19132,00

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36637,78

Расчетный годовой фонд оплаты труда

508672,02

 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2018 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 511,6 тыс. рублей, что большеустановленного норматива на 2,9 тыс. рублей. Превышение фактических расходов над расчётным ФОТ сложилось в результате расчета средней заработной платы к отпуску.

         При сравнении годового фонда оплаты труда главы Лопуховского сельского поселения на 2018 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Лопуховского сельского поселения от 25.12.2017 года № 51/102/2 «Об утверждении положения об оплате труда главы Лопуховского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации и работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Лопуховского сельского поселения на 2018год» (ред. от 30.04.2018г №58/110) и исполнения расходов за 2018 год нарушений не установлено.

     Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Лопуховского сельского поселения также регулируются Решением Совета Лопуховского сельского поселения от 25.12.2017 года № 51/102/2 «Об утверждении положения об оплате труда главы Лопуховского сельского поселения и утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации и работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Лопуховского сельского поселения на 2018год» (ред. от 30.04.2018г №58/110).

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Лопуховского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы

от 1 года до 5 лет- 10%

от 5 лет до 10 лет -15%;

от 10 лет до 15 лет – 20%;

свыше 15 лет – 30%.

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы:

замещающим старшие должности муниципальной службы-70%;

замещающим младшие должности муниципальной службы-50%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин устанавливается на 2018 год:

старшая группа должностей – от 1612 рублей до 1733 рубля;

младшая группа должностей – от 1255 рублей до 1352 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В 2018 году депутатов Лопуховского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Лопуховского сельского поселения произведены в сумме 1362,3 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

 

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» нормативы. Нормы формирования расходов в 2018г для Лопуховского сельского поселения составили 2081,0 тыс. рублей.

Согласно п.7 постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Лопуховского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г №7, между Советом Лопуховского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района от 01.12.2015г. Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Лопуховского сельского поселения произведено в сумме 2032,70 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5. Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Лопуховского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 22.12.2014г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 01.04.2014г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п, решением Совета Лопуховского сельского поселения от 25.12.2017 года № 51/102/2.

В соответствии со ст. 22, 136 Трудового кодекса РФ распоряжением главы Лопуховского сельского поселения от 28.12.2016г. № 15-р установлен срок выплаты заработной платы за первую половину месяца 25 числа текущего месяца, за вторую половину - 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам администрации Лопуховского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2018 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6. Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н( в последней редакции от 30.11.2018г №244н) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Бухгалтерский учет в администрации Лопуховского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности Отчета об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения за 2018 год установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817).

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам соответствуют фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджета поселения.

 

7. Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Лопуховского сельского поселения проведена председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлен акт от 11.04.2018г. № 11. Нарушений, выявленных в ходе проверки не установлено.

 

Выводы:

1.                За 12 месяцев 2018 года бюджет Лопуховского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 9306,3 тыс. рублей или 91,2 % к утвержденному годовому плану.

2.                Расходы бюджета Лопуховского сельского поселения за 2018 год сложились в сумме 9859,2 тыс. рублей или 85,2 % от утвержденных годовых назначений.

3.                Финансирование расходов из бюджета Лопуховского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Предложения:

 

1.       Администрации Лопуховского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

2.       Администрации Лопуховского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

3.       С учетом вышеуказанных замечаний принять отчет об исполнении бюджета Лопуховского сельского поселения за 2018 год.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                       Е.Е. Косицина

Глава Лопуховского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                  С.А. Богатырев

Главный специалист – главный бухгалтер

администрации Лопуховского сельского

поселения                                                                                      О.Н. Цевенко    

Второй экземпляр заключения получен « 10 » апреля 2019 года

_______________________     _____________     ______________________

    (должность)                         (подпись)                  (расшифровка подписи)