Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2018 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

02 апреля 2019 года

12

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Ильменского сельского поселения

Руднянского муниципального района

за 2018 год

02.04.2019                                                                                  с. Ильмень

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 28.03.2019 года № 55, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2019г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2018 год.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

Глава Администрации Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Плющенко Владимир Петрович (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 20.09.2014г. №144/641-3 «О регистрации Плющенко В.П., избранного на должность главы Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района»; ведущий специалист, главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Шупик Светлана Александровна (Распоряжение о приеме на муниципальную службу от 01.01.2006года № 3-р).

Устав Ильменского сельского поселения принят решением Совета Ильменского сельского поселения 30 ноября 2016г. №27/56 и зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 22.12.2016 года № Ru 345253042016002.

Структуру органов местного самоуправления Ильменского сельского поселения составляют:

Глава Ильменского сельского поселения;

Совет депутатов Ильменского сельского поселения;

администрация Ильменского сельского поселения.

Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ильменского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130253, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004720 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403624, Волгоградская область, Руднянский район, с. Ильмень, ул. Мира, дом 1.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839968 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207980.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Ильменского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании Соглашения от 25.03.2013г. №29-07-19/126 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

лицевой счет администратора доходов 04293035660 в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области на расчетном счете №40101810300000010003 Отделение Волгоград г. Волгоград

лицевой счет получателя бюджетных средств 03293035660 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810700000000170 Отделение Волгоград г. Волгоград;

лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05293035660 в управлении Федерального казначейства при р/с 40302810318063000618 Отделение Волгоград г. Волгоград;

лицевой счет 20296Щ07960, 21296Щ07960 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810318061000101 Отделение Волгоград г. Волгоград;

открыт лицевой счет 20296Щ07950, 21296Щ07950 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810318061000101 Отделение Волгоград г. Волгоград;

открыт лицевой счет 20296Щ07940, 21296Щ07940 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810318061000101 Отделение Волгоград г. Волгоград.

Сумма проверенных средств бюджета Ильменского сельского поселения за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. составила 8603,9 тыс. рублей.

 

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Ильменском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении, принятого решением Совета Ильменского сельского поселения от 25.12.2018г № 55/114.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Ильменского сельского поселения от 10.07.2012г. № 49.

В соответствии со ст. БК РФ 184.3 одновременно с проектом решения «О бюджете Ильменского сельского поселения на 2018-2020г.» был представлен прогноз социально-экономического развития Ильменского сельского поселения на 2018-2020гг».

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.6 Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.3 ст.8 Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым отделом администрации Руднянского муниципального района на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района» от 21.12.2015 года в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013года №44.

Исполнение бюджета согласно ст. 25 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Ильменского сельского поселения. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводная бюджетная роспись утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении» проект решения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020годов» был представлен на рассмотрение Совету Ильменского сельского поселения в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в Ильменском сельском поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2018 и 2019годов» был представлен прогноз социально-экономического развития Ильменского сельского поселения на 2018-2020гг;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Ильменского сельском поселении» 11декабря 2017г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Ильменского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден в первом чтении:

- Решением от 25.12.2017г. № 42/89 «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2018 год и на плановый период до 2019 и 2020 годов».

Бюджет Ильменского сельского поселения на 2018 год утвержден Решением Совета Ильменского сельского поселения от 25.12.2017г. № 42/89 «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по доходам в сумме 7829,8 тыс. рублей и по расходам в сумме 7829,8 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета депутатов Ильменского сельского поселения «О бюджете Ильменского сельского поселения на 2018 год и на период 2019 и 2020 годов» от 25.12.2017г. № 42/89. С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета депутатов Ильменского сельского поселения от 17.04.2018г. № 47/98, от 21.06.2018г. № 49/103, от 10.10.2018г. № 52/106, от 22.11.2018г. №53/110 плановые назначения составили по доходам 9148,816 тыс. рублей и по расходам 9793,632 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на1319,016тыс. рублей по доходам и на 1963,832 тыс. рублей по расходам соответственно.

В соответствии с п.3 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете Ильменского сельского поселения.

 

1.1.         Исполнение доходной части бюджета

Ильменского сельского поселения

 

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 9030,8 тыс. рублей, или 115,3% к первоначальному плану и 98,7% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                 тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

4723,7

5266,6

5148,6

109,0

97,8

Налоговые доходы

3645,4

4359,7

3982,2

109,2

91,3

Неналоговые доходы

1078,3

906,9

1166,4

108,2

128,6

Безвозмездные поступления

3106,1

3882,216

3882,2

125,0

100

И Т О Г О:

7829,8

9148,816

9030,8

115,3

98,7

Налоговые доходы бюджета Ильменского сельского поселения - при плановых назначениях 4359,7 тыс. рублей, исполнение составило 3982,2 тыс. рублей, или 91,3%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 2318,6 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 954,1 тыс. рублей, госпошлины в сумме 47,0 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 31,9 тыс. рублей, налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 630,6тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2018 году составил 44,1%.

Неналоговые доходы бюджета Ильменского сельского поселения – при плановых назначениях 906,9 тыс. рублей, исполнены в сумме 1166,4 тыс. рублей, или 128,6%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 1162,4 тыс. рублей, от штрафов, санкций, возмещения ущерба в сумме 4,0 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2018 году составил 12,9% от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Ильменского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

     Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения в 2018 году составила 43,0% от всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений в 2018 году составила 3882,2 тыс. руб. при плановых назначениях – 3882,1 тыс. руб. или 100,0 %, в том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1851,0 тыс. рублей исполнено в сумме 1851,0 тыс. рублей или 100%;

- субсидии бюджетам бюджетной системы РФ - при плане 185,1 тыс. рублей исполнено 185,1 тыс. рублей, или 100 %;

- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ (административные комиссии) - при плане 3,1 тыс. рублей исполнено 3,1 тыс. рублей или 100 % от суммы бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 70,0 тыс. рублей исполнено 70,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений при плане 1773,0 тыс. рублей исполнено 1773,0 тыс. рублей или 100 % от суммы бюджетных назначений.

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Ильменского сельского поселения.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Ильменского сельского поселения от 28.02.2018г. № 6/1 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Ильменского сельского поселения (в редакции от 01.02.2017г № 15). Порядок ведения реестра расходных обязательств Ильменского сельского поселения разработан в соответствии с действующим приказом Министерства финансов РФ от 31.05.2017г № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации». Реестр расходных обязательств составлен в сумме 7830,3 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Ильменского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2018 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика» и подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2018 год, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н.

В 2018 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 9608,5 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 9608,5 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 8603,9 тыс. рублей или 89,5% от утверждённых бюджетных назначений и 89,5% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 3746,4 рублей при плане 3766,6 тыс. рублей или 99,5%, неисполнение бюджетных назначений составило 20,2тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 702,3 тыс. рублей при плане 702,4 тыс. рублей или 100%;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 2770,7 тыс. рублей при плане 2790,2 тыс. рублей или 99,3%, неисполнение составило 19,5 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 77,5 тыс. рублей при плане 77,5 тыс. рублей или 100%;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 195,9 тыс. рублей при плане 196,5 тыс. рублей или 99,7%, неисполнение составило 0,6 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 70,0 тыс. рублей при плане 70,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»и подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило – 11,8 тыс. рублей при плане 11,8 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 96,4 тыс. рублей при плане 992,2 тыс. рублей или 9,7%, неисполнение составило 895,8 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 96,4 тыс. рублей при плане 992,2 тыс. рублей или 9,7%, неисполнение составило 895,8 тыс. рублей. (Объяснительная).

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 3176,1 тыс. рублей при плане 3208,2 тыс. рублей или 99,0%, неисполнение плановых назначений в сумме 32,1 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 900,3 тыс. рублей при плане 932,1 тыс. рублей или 96,6%, неисполнение плановых назначений составило 31,8 тыс. рублей;

-0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 2275,8 тыс. рублей при плане 2276,1 тыс. рублей или 100%, неисполнение составило 0,3 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура и кинематография» и подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 1169,9 тыс. рублей при плане 1176,4 тыс. рублей или 99,4%, неисполнение составило 6,5 тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» и подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» расходы исполнены в сумме 235,1 тыс. рублей при плане 285,1 тыс. рублей или 82,5%, неисполнение составило 50,0 тыс. рублей.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт» расходы исполнены в сумме 43,2 тыс. рублей при плане 43,2 тыс. рублей или 100,0%.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 55,0 тыс. рублей при плане 55,0 тыс. рублей или 100%.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 1004,6 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 43,6% (3746,4 тыс. рублей),

«Культура и кинематография» - 13,6% (1169,9 тыс. руб.),

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 36,9% (3176,1 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Национальная оборона» - 0,8% (70,0 тыс. рублей), «Физическая культура и спорт» - 0,5% (43,2 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,6% (55,0 тыс. рублей), «Национальная экономика» - 1,1% (96,4 тыс. рублей), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,1% (11,8 тыс. рублей), «Социальная политика» - 2,8% (235,1 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 2967,9 тыс. рублей, что составляет 34,5% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 4,6 % от общего объема расходов или 393,0 тыс. рублей;

расходы на приобретение услуг связи составили 51,9 тыс. рублей или 0,6%;

услуги по содержанию имущества 665,4 тыс. рублей или 7,7% от общих расходов бюджета;

прочие работы и услуги 295,2 тыс. рублей или 3,4% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 926,9 тыс. рублей или 10,8 % от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 535,4 тыс. рублей или 6,2% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 2275,8 тыс. рублей или 26,5% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 97,5 тыс. рублей или 1,1% от общей суммы расходов бюджета;

пособия по социальной помощи населению составили 235,1 тыс. рублей или 2,7% от общей суммы расходов бюджета;

прочие расходы составили 159,7 тыс. рублей или 1,9% от общей суммы расходов бюджета.

На финансирование муниципальных программ по бюджету Ильменского сельского поселения за 2018 год израсходовано 4959,5 тыс. рублей, годовые назначения исполнены на 83,4%, в том числе по программам:

- «Развитие гражданского общества на территории Ильменского сельского поселения » - исполнено в сумме 55,0 тыс. рублей или 100% от плана,

- «Развитие культуры и туризма на территории Ильменского сельского поселения » - исполнение составило 1169,9 тыс. рублей или 99,4% от плана,

- «Развитие физической культуры и спорта в Ильменском сельском поселении » - исполнение составило 43,2 тыс. рублей или 100%,

- «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ильменского сельского поселения » - исполнение составило 235,1 тыс. рублей или 82,5% от плана,

- «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Ильменского сельского поселения » - исполнение составило 11,8 тыс. рублей или 100%,

- «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Ильменского сельского поселения » - исполнение составило 2,0 тыс. рублей или 100%,

- «Формирование современной городской среды на территории Ильменского сельского поселения » - исполнение составило 329,9 тыс. рублей или 100%,

- «Территория комфортного проживания и социального благополучия Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района» - исполнение составило 3016,2 тыс. рублей или 98,9% от плана,

- «Развитие транспортной системы и обеспечение дорожного движения в Ильменском сельском поселении» - исполнение составило 96,4 тыс. рублей или 9,7% от плана.

Решением Совета Ильменского сельского поселения от 25.12.2017г. № 42/89 «Об утверждении бюджета Ильменского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предельный объем муниципального долга на 2018 год утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей.

По итогам года фактически бюджет Ильменского сельского поселения исполнен с профицитом в сумме 426,9 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Ильменского сельского поселения по состоянию на 01.01.2019 год отсутствует, уменьшение в сравнении с показателями на 01.01.2018 год составило 182,1 тыс. рублей или 100%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 год составила 49547,6 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2018 год произошло увеличение на 49525,1тыс. рублей. Дебиторская задолженность образовалась в результате авансовых платежей согласно приказа министерства финансов РФ от 31.12.2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»». Предстоящие доходы от предоставления права пользования активом признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды. Настоящий Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Ильменского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

- депутатам, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;

- муниципальным служащим.

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных, должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, включают в себя:

нормативы формирования расходов на оплату труда в части должностных окладов лиц;

нормативы формирования расходов на оплату труда в части дополнительных выплат для лиц включают в себя:

1)  ежемесячные дополнительные выплаты, исчисляемые от размера ежемесячного должностного оклада для главы муниципального образования не более 2,5 окладов;

2)  ежемесячное денежное поощрение в размере 33 процентов должностного оклада;

3)  единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, состоящего из должностного оклада и дополнительных выплат;

4)  дополнительная единовременная выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов;

5)  дополнительная выплата в виде материальной помощи в размере двух должностных окладов.

Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Ильменского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 2093,0 тыс. рублей.

         Размеры и условия оплаты труда главы Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Ильменского сельского поселения от 17.04.2018 года № 47/101 «О денежном вознаграждении главы Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области».

Оплата труда ГлавыИльменского сельского поселения в течение 2018 года производилась на основании штатных расписаний утвержденных Распоряжениями Главы Ильменского сельского поселения от 19.12.2017г. № 40-к, от 16.04.2018г №11-к.

Расчетный годовой фонд оплаты труда Главы Ильменского сельского поселения на 2018 год, установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п, составляет – 534,7 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2018 по 31.12.2018

9940,0

2,5

24850,0

33

3280,2

1656,67

39726,87

476722,44

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19880,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

38070,2

Расчетный годовой фонд оплаты труда

534672,64

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2018 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 540,0 тыс. рублей, что большеустановленного норматива на 5,3 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке главного бухгалтера, превышение фактических расходов над расчётным ФОТ сложилось в результате расчета средней заработной платы к отпуску.

При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Ильменского сельского поселения на 2018 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Ильменского сельского поселения от 17.04.2018 года № 47/101 «О денежном вознаграждении главы Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области», установленного на основании Постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п нарушений не установлено.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Ильменского сельского поселения также регулируются Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п и Решением Совета Ильменского сельского поселения от 17.04.2018 года № 47/101 «О денежном вознаграждении главы Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области». Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Ильменского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы от не более 50% до не более 70% к окладу;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

         Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района утверждены согласно Решению Совета Ильменского сельского поселения от 17.04.2018 года № 47/101 «О денежном вознаграждении главы Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области».

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Ильменского сельского поселения произведены в сумме 1636,5 тыс. рублей. Нарушений не установлено.

         В 2018 году депутатов Ильменского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» нормативы, согласно которого норматив Ильменского сельского поселения составляет 2990 тыс. рублей.

Согласно п.4 постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Ильменского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 11.10.2017г №4, между Советом Ильменского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Ильменского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района от 21.12.2015г. Фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Ильменского сельского поселения произведены в сумме 2821,1 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Ильменского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

         Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 21.11.2011г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 02.03.2011г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п, Решением Совета Ильменского сельского поселения от 17.04.2018 года № 47/101 «О денежном вознаграждении главы Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и содержании муниципальных служащих Ильменского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области».

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, установленный Распоряжением Главы Ильменского сельского поселения от 11.01.2011г. №1/1-р (ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 17 и 10 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Ильменского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2018 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 11 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Бухгалтерский учет в администрации Ильменского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Ильменского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствует данным ведомости кассовых поступлений в бюджет (формы КФД 0531817) в сумме 9030,8 тыс. рублей.

При сравнении данных отчета об исполнении бюджета по расходам (форма 05030127) с фактически произведенными расходами соответствуют данным сводной ведомости по кассовым выплатам (формы КФД 0531815) в сумме 8603,9 тыс. рублей.

 

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Ильменского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 09 апреля 2018 года № 10. Нарушений не выявлено.

 

Выводы:

1.     За 12 месяцев 2018 года бюджет Ильменского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 9030,8 тыс. рублей или 98,7% к утвержденному годовому плану.

2.     Расходы бюджета Ильменского сельского поселения за 2018 год сложились в сумме 8603,9 тыс. рублей или 89,5% от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Ильменского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Предложения

  Администрации Ильменского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Ильменского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

     

Принять отчет об исполнении бюджета Ильменского сельского поселения за 2018 год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                       Е.Е. Косицина

Глава Ильменского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                    В.П. Плющенко

Ведущий специалист, главный бухгалтер

ответственный за ведение

бухгалтерского учета Администрации

Ильменского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                       С.А. Шупик

Второй экземпляр акта получен «    » апреля 2019 года

_______________________     _____________     ______________________

             (должность)                       (подпись)                   (расшифровка подписи)