Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2018 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

25 апреля 2019 года

   17

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Громковского сельского поселения

Руднянского муниципального района Волгоградской области

за 2018 год

25.04.2019г.                                                              Волгоградская область

       Руднянский район

       с. Громки

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 24.04.2019г. № 75, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2019 год, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской за 2018г.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Лобачев Валентин Николаевич (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 13.09.2015г. №177/725-3 «О признании избранным на должность главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»,

- главный бухгалтер Святенко Валентина Николаевна (распоряжение о принятии на работу от 01.07.2016г № 39).

Устав Громковского сельского поселения принят решением Совета Громковского сельского поселения от 12.06.2006г № 11/45 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 20.06.2006 года № Ru345253032006001.

Структуру органов местного самоуправления Громковского сельского поселения составляют:

Глава Громковского сельского поселения;

Совет Громковского сельского поселения;

Администрация Громковского сельского поселения;

Финансовый орган Громковского сельского поселения;

Контрольно-счетный орган Громковского сельского поселения.

Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Громковского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130254, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004737 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403616, Волгоградская область, Руднянский район, с. Громки, ул. Ерзовка, 5.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 001252927 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478207969.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Громковского сельского поселения осуществляется органом Федерального казначейства на основании соглашения от 31.08.2015г. № 03525-2015 об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде действовали следующие лицевые счета:

- лицевые счета 20296Ш04200, 21296Ш04200, 20296Э37220, 21296Э37220 в УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40204810300001000069, открытом в Отделении по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ;

- лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств 01293035250 в УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40204810300000000169, открытом в Отделении по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ;

- лицевой счет получателя бюджетных средств 03293035250 в УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40204810300000000169, открытом в Отделении по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ;

- лицевой счет администратора доходов 04293035250 в УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40101810300000010003, открытом в Отделении по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ;

- лицевой счет для учета операций со средствами 05293035250 в УФК по Волгоградской области при расчетном счете 40302810600003000496, открытом в Отделении по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ.

 

1.     Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с п. 4 ст. 152 БК РФ бюджетный процесс в Громковском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании положения о бюджетном процессе в Громковском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Громковского сельского поселения от 12.03.2012г № 29/76.

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития Громковского сельского поселения утвержден постановлением администрации Громковского сельского поселения от 04.09.2012г. № 67-а.

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О бюджете Громковского сельского поселения на 2018-2020г.» был представлен прогноз социально-экономического развития Громковского сельского поселения на 2018-2020г.

П.3 статьей 10 Положения о бюджетном процессе в Громковском сельском поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст. 3 положения о бюджетном процессе в администрации Громковского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым органом Администрации Руднянского муниципального района на основе соглашения «О передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Громковского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 21.12.2015г. в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. БК РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013г. № 44.

Исполнение бюджета согласно ст. 3 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Громковского сельского поселения,а кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органом Федерального казначейства. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2018г. утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год внесен на рассмотрение Совета Громковского сельского поселения в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении.

 

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» представлены следующие документы:

- прогноз социально-экономического развития Громковского сельского поселения на 2018-2020гг;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

- обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

- верхний предел внутреннего муниципального долга;

- основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

- перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Громковского сельском поселении» 12.12.2016г. проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 30.12.2011г. № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Громковского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2018 год и на плановый период до 2019 и 2020 годов утвержден в первом чтении в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ до начала финансового года решением от 25.12.2017г. № 63/12 «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Бюджет Громковского сельского поселения на 2018 год утвержден по доходам в сумме 6547,2 тыс. рублей и по расходам в сумме 6397,2 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета в решение Совета Громковского сельского поселения от 25.12.2017г. № 63/12 вносились изменения и дополнения.С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Громковского сельского поселения от 09.04.2018г № 69/129, от 19.06.2018г. № 73/136, от 09.10.2018г. № 2/5, от 23.11.2018г. № 5/9 плановые назначения по доходам составили 6244,0 тыс. рублей, по расходам – 6749,3 тыс. рублей, что меньше первоначально утвержденных ассигнований на 303,2тыс. рублей по доходам и на 352,1 тыс. рублей больше по расходам.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 6358,9 тыс. рублей или 97,1 % к первоначальному плану и 101,8 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                               тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточнен ный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

3585,9

3280,3

3395,2

94,7

103,5

Налоговые доходы

3463,6

3085,6

3123,6

90,2

68,8

Неналоговые доходы

122,3

194,7

271,6

222,1

139,5

Безвозмездные поступления

2961,3

2963,7

2963,7

100,1

100

И Т О Г О:

6547,2

6244,0

6358,9

97,1

101,8

доходы бюджета Громковского сельского поселения при плановых назначениях 3085,6 тыс. рублей исполнены в сумме 3123,6 тыс. рублей или 68,8 %. Налоговые доходы сформированы за счет поступлений земельного налога в сумме 1021,3 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 1340,1 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц – 81,2 тыс. рублей, налога на совокупный доход в сумме 18,6 тыс. рублей, налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 660,3тыс. рублей, государственной пошлины в сумме 2,1 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета поселения в 2018 году составил 49,1 %.

Неналоговые доходы бюджета Громковского сельского поселения – при плановых назначениях 194,7 тыс. рублей исполнение составило 271,6 тыс. рублей, что составляет 139,5%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 138,2 тыс. рублей, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 133,4 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2018 году составил 4,3 % от общего объема доходов бюджета поселения.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Громковского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2018 году составила 46,6 % всех доходов бюджета поселения.

Сумма безвозмездных поступлений составила 2963,7 тыс. рублей при плановых назначениях 2963,7 тыс. рублей или 100%, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 690,0 тыс. рублей исполнено 690,0 тыс. рублей или 100 %;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 46,6 тыс. рублей исполнение составило 46,6 тыс. рублей или 100 %;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований – исполнение составило 1,7 тыс. рублей или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при утвержденных назначениях в сумме 2225,4 тыс. рублей исполнение составило 100%.

В соответствии со ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Громковского сельского поселения от 21.01.2016г. № 1-г утвержден Порядок формирования (ведения) реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Представленный к проверке реестр расходных обязательств поселения составлен в соответствии с действующим законодательством.

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 6397,4 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Громковского сельского поселения.

Требования ст.15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2018 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов»; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

   - по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

   - по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», подразделам 0409 «Дорожное хозяйство», 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт», подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 29.12.2017 года № 209н.

В 2018 году утверждены бюджетные назначения по расходам в сумме 6749,3 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 6749,3 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 6602,7 тыс. рублей или 97,8% от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2138,0 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 2157,7 тыс. рублей или 99,1%, неисполнение бюджетных назначений составило 19,7 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица» - исполнение составило 661,2 тыс. рублей при запланированных 661,2 тыс. рублей или 100%;

- 0104 «Функционирование местных администраций» - исполнено 1329,7 тыс. рублей при плане 1342,7 тыс. рублей или 99,0 %, неисполнение составило 13,0 тыс. рублей;

- по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 74,5 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных плановых назначений;

- 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» - исполнение составило 61,3 тыс. рублей при плане 61,4 тыс. рублей или 99,8%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей;

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» - исполнено 11,3 тыс. рублей при плане 17,9 тыс. рублей или 63,1%, неисполнение составило 6,6 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило 46,6 тыс. рублей при плане 46,6 тыс. рублей или 100%.

По Разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - исполнение составило 12,1 тыс. рублей при плане 17,1 тыс. рублей или 70,8%, неисполнение составило 5,0 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» - исполнение составило 12,1 тыс. рублей при плане 12,1 тыс. рублей или 100%;

- 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» - при плане 5,0 тыс. рублей расходы не производились, неисполнение составило 5,0 тыс. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнено 998,3 тыс. рублей при плане 1041,5 тыс. рублей или 95,9%, неисполнение плановых назначений – 43,2 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 998,3 тыс. рублей при плане 1041,5 тыс. рублей или 95,9%, неисполнение составило 43,2 тыс. рублей.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 1913,5 тыс. рублей при плане 1970,9 тыс. рублей или 97,1 %, неисполнение плановых назначений составило 57,4 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» при плане 176,4 тыс. рублей расходы составили 176,4 тыс. рублей или 100%;

- 0503 «Благоустройство» - расходы исполнены в сумме 387,9 тыс. рублей при запланированных расходах в сумме 401,4 тыс. рублей или 96,6%, неисполнение плановых назначений составило 13,5 тыс. рублей;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» - исполнение составило 1349,2 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 1393,1 тыс. рублей или 96,8%, неисполнение составило 43,9 тыс. рублей.

По разделу 0800 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 1404,9 тыс. рублей при плане 1426,1 тыс. рублей или на 98,5 %, неисполненные назначения составили 21,2 тыс. рублей.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт», подразделу 1102 «Массовый спорт» исполнение составило 99,7 % - при запланированных расходах в сумме 34,4 тыс. рублей исполнено 34,3 тыс. рублей, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы составили 55,0 тыс. рублей при утвержденных назначениях 55,0 тыс. рублей или 100 %.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 146,6 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по следующим разделам:

- «Общегосударственные вопросы» – 32,4% (2138,0 тыс. рублей);

- «Культура и кинематография» - 21,3 % (1404,9 тыс. рублей);

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 29,0% (1913,5 тыс. рублей);

- «Национальная экономика» - 15,1% (998,3 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов поселения составляют расходы по разделам:

- «Национальная оборона» - 0,7 % (46,6 тыс. рублей);

- «Средства массовой информации» - 0,8 % (55,0 тыс. рублей);

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,2% (12,1 тыс. рублей);

- «Физическая культура и спорт» - 0,5 % (34,3 тыс. рублей).

Анализ соотношения статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 3089,2 тыс. рублей, что составляет 46,8 % от общих расходов бюджета;

- прочие выплаты – 23,4 тыс. рублей или 0,4% от общего объема расходов;

- расходы на оплату услуг связи – 16,3 тыс. рублей или 0,2 % от общего объема расходов;

- доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 7% от общего объема расходов бюджета поселения или 459,0 тыс. рублей;

- расходы на арендную плату за пользованием имущества составили 37,0 тыс. рублей или 0,6% от общего объема расходов бюджета поселения;

- расходы по содержанию имущества составили 338,7 тыс. рублей или 5,1 % от общих расходов бюджета;

- доля расходов по прочим работам, услугам в общем объеме расходов бюджета составила 3,3 % или 218,4 тыс. рублей;

- прочие расходы сложились в сумме 157,3 тыс. рублей или 2,4 % от общего объема расходов;

- увеличение стоимости материальных запасов – 155,8 тыс. рублей или 2,4 % в общей сумме расходов бюджета;

- перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 94,5 тыс. рублей или 1,4% расходов бюджета;

- расходы на финансирование бюджетных учреждений сложились в сумме 2013,1 тыс. рублей, что составило 30,5 % от общего объема расходов бюджета.

На финансирование муниципальных и ведомственных программ по Громковскому сельскому поселению израсходовано 4418,1 тыс. рублей, годовые назначения в сумме 4551,0 тыс. рублей исполнены на 97,1 %, в том числе по программам:

«Развитие гражданского общества на территории Громковского сельского поселения » - исполнение составило 55,0 тыс. рублей при плане 55,0 тыс. рублей или 100%;

«Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Громковского сельского поселения» - исполнение составило 998,3 тыс. рублей при плане 1041,5 тыс. рублей или 95,9%;

«Развитие культуры и туризма на территории Громковского сельского поселения » - исполнение составило 1404,9 тыс. рублей при плане 1426,1 тыс. рублей или 98,5%;

«Формирование современной городской среды на территории Громковского сельского поселения » - исполнение составило 329,0 тыс. рублей при плане 330,0 тыс. рублей или 99,7%;

«Территория комфортного проживания и социального благополучия Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района» - исполнение составило 1407,1 тыс. рублей при плане 1464,5 тыс. рублей или 96,1%;

«Развитие физической культуры и спорта в Громковском сельском поселении » - исполнение составило 34,3 тыс. рублей при плане 34,4 тыс. рублей или 99,7%;

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Громковского сельского поселения» - исполнение составило 12,1 тыс. рублей при плане 17,1 тыс. рублей или 70,8%;

«Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Громковского сельского поселения» - исполнение составило 1,0 тыс. рублей при плане 6,0 тыс. рублей или 16,7%;

«Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Громковского сельского поселения» - исполнение составило 176,4 тыс. рублей при плане 176,4 тыс. рублей или 100%.

Решением Совета Громковского сельского поселения от 25.12.2017г. № 63/12 «Об утверждении бюджета Громковского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Громковского сельского поселения исполнен с дефицитом в сумме 243,8 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Громковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2019г. отсутствует, уменьшение в сравнении с показателями на 01.01.2018г. – 0,1 тыс. рублей (100%). Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность на 01.01.2019г. сложилась в сумме 1727,2 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2018г. произошло увеличение на 1672,4 тыс. рублей. Дебиторская задолженность сложилась в результате авансовых платежей, согласно, приказа министерства финансов РФ от 31.12.2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»». Предстоящие доходы от предоставления права пользования активом признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды. Настоящий Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивается своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

 

2. Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами Волгоградской области к полномочиям администрации

Громковского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных п. 2 - 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г № 558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2018г. № 558-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Громковского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 1456,7 тыс. рублей.

         Размеры и условия оплаты труда главы Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Громковского сельского поселения от 04.05.2018 года № 71/131 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения, главы Громковского сельского поселения, работников администрации Громковского сельского поселения, о премировании муниципальных служащих, служащих и работников администрации Громковского сельского поселения» (ред. от 21.05.2018г № 72/132).

Оплата труда главыГромковского сельского поселения в течение 2018 года производилась на основании штатного расписания утвержденного Распоряжением главы Громковского сельского поселения от 15.01.2018г. № 1а.

         Расчетный годовой фонд оплаты труда главы Громковского о сельского поселения на 2018 год, установленный Решением Совета Громковского сельского поселения от 04.05.2018 года № 71/131 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения, главы Громковского сельского поселения, работников администрации Громковского сельского поселения, о премировании муниципальных служащих, служащих и работников администрации Громковского сельского поселения» (ред. от 21.05.2018г № 72/132) составляет – 508,7 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2018 по 30.04.2018

9198,0

2,5

22995,0

33

3035,34

1533,0

36761,34

147045,36

с 01.05.2018 по 31.12.2018

9566,0

2,5

23915,0

33

3156,78

1594,33

38232,11

305856,88

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19132,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36637,78

Расчетный годовой фонд оплаты труда

508672,02

 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2018 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 509,1 тыс. рублей, что большенорматива на 0,4 тыс. рублей. Превышение фактических расходов над расчётным ФОТ сложилось в результате расчета средней заработной платы к отпуску.

         При сравнении годового фонда оплаты труда главы Громковского сельского поселения на 2018 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Громковского сельского поселения от 04.05.2018 года № 71/131 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения, главы Громковского сельского поселения, работников администрации Громковского сельского поселения, о премировании муниципальных служащих, служащих и работников администрации Громковского сельского поселения» (ред. от 21.05.2018г № 72/132) и исполнения расходов за 2018 год нарушений не установлено.

     Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Громковского сельского поселения также регулируются Решением Совета Громковского сельского поселения от 04.05.2018 года № 71/131 «Об утверждении положения об оплате труда муниципальных служащих администрации Громковского сельского поселения, главы Громковского сельского поселения, работников администрации Громковского сельского поселения, о премировании муниципальных служащих, служащих и работников администрации Громковского сельского поселения» (ред. от 21.05.2018г № 72/132).

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Громковского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы

от 1 года до 5 лет- 10%

от 5 лет до 10 лет -15%;

от 10 лет до 15 лет – 20%;

свыше 15 лет – не более 30%.

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы

Замещающим старшие должности муниципальной службы - 70%

Замещающим младшие должности муниципальной службы - 50%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин устанавливается на 2018 год:

  референт муниципальной службы 1 класса – 1577,00 рублей;

  референт муниципальной службы 2 класса – 1144,00 рублей;

  референт муниципальной службы 3 класса – 624,00 рублей;

  секретарь муниципальной службы 1 класса – 1352,00 рублей;

  секретарь муниципальной службы 2 класса – 936,00 рублей;

  секретарь муниципальной службы 3 класса – 520,00 рублей.

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В 2018 году депутатов Громковского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Громковского сельского поселения произведены в сумме 1350,3 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

 

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г № 558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г. № 558-п), нормативы. Нормы формирования расходов в 2018г для Громковского сельского поселения составили 2081 тыс. рублей.

Согласно п.7 постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г № 558-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Громковского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.10.2015г №3, между Советом Громковского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Громковского сельского поселения Руднянского муниципального района от 01.12.2015г. Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Громковского сельского поселения произведено в сумме 1941,0 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5. Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Громковского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 27.12.2018г № 559-ФЗ), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 17.12.2018г № 142-ОД), Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г № 558-п, решением Совета Громковского сельского поселения от 04.05.2018 года № 71/131 (ред. от 21.05.2018г № 72/132).

В соответствии со ст. 22, 136 Трудового кодекса РФ распоряжением главы Громковского сельского поселения от 29.06.2015г. № 56-а установлен срок выплаты заработной платы за первую половину месяца 25 числа текущего месяца, за вторую половину - 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам администрации Громковского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2018 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6. Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н ( в последней редакции от 30.11.2018г. № 244-н) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Бухгалтерский учет в администрации Громковского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности Отчета об исполнении бюджета Громковского сельского поселения за 2018 год установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817).

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам соответствуют фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджета поселения.

 

7. Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Громковского сельского поселения проведена председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 28.03.2018г. № 7. Нарушений не выявлено.

 

Выводы:

1.                За 12 месяцев 2018 года бюджет Громковского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 6358,94 тыс. рублей или 101,8% к утвержденному годовому плану.

2.                Расходы бюджета Громковского сельского поселения за 2018 год сложились в сумме 6602,7 тыс. рублей или 97,8 % от утвержденных годовых назначений.

3.                Финансирование расходов из бюджета Громковского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

4.                Порядок ведения реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Предложения:

 

1.       Администрации Громковского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

2.       Администрации Громковского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

3.       Привести в соответствие с действующим Приказом МФ РФ от 10.08.2018г № 167н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ» Порядок ведения реестра расходных обязательств Громковского сельского поселения.

4.       С учетом вышеуказанных замечаний принять отчет об исполнении бюджета Громковского сельского поселения за 2018 год.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                       Е.Е. Косицина

Глава Громковского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                  В.Н. Лобачев

Главный бухгалтер администрации

Громковского сельского

поселения                                                                                    В.Н. Святенко    

Второй экземпляр заключения получен « 25 » апреля 2019 года

_______________________     _____________     ______________________

    (должность)                         (подпись)                  (расшифровка подписи)