Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2018 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

19 апреля 2019 года

15

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Большесудаченского сельского поселения

Руднянского муниципального района

за 2018 год

19.04.2019                                                         Волгоградская область

Руднянский район

с. Большое Судачье

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 10.04.2019 года № 67, в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на 2019г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2018 год.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

Глава Большесудаченского сельского поселения Ивлиева Галина Александровна (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 29.12.2016г №68/159-4 «Об регистрации избранного главы Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»).

Главный специалист - главный бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Гордеева Лидия Александровна (Распоряжение о приеме на муниципальную службу от 01.07.2003 года № 32).

Устав Большесудаченского сельского поселения утвержден решением Совета Большесудаченского сельского поселения 22 августа 2014г. №69/115 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 05.12.2014 года № Ru 345253022014001.

Структуру органов местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения составляют:

Глава Большесудаченского сельского поселения;

Совет Большесудаченского сельского поселения;

администрация Большесудаченского сельского поселения.

Администрация Большесудаченского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130256, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004751 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403618, Волгоградская область, Руднянский район, с. Большое Судачье, ул. Школьная, дом 18.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003618757 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 02.11.2009 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478208046.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Большесудаченского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 22.05.2013г № 29-07-19/147 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

В 2018 году санкционирование осуществлялось Финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района в программном комплексе «АЦК Финансы» на основании Соглашения от 21.12.2015г о передаче части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Большесудаченского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035610 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет администратора доходов 04293035610 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области.

с 03.06.2013г открыт лицевой счет 01293035610 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40204810000000000168 в Отделении Волгоград, г. Волгоград;

с 03.06.2013г открыт лицевой счет 05293035610 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40302810018063000620 в Отделении Волгоград, г. Волгоград;

с 10.06.2013г открыт лицевой счет 20296Щ10800, 21296Щ10800 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810918061000103 в Отделении Волгоград, г. Волгоград;

с 07.06.2013г открыт лицевой счет 20296Щ10810, 21296Щ10810 в Управлении Федерального казначейства при р/с 40701810918061000103 в Отделении Волгоград, г. Волгоград.

 

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Большесудаченского сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 22.01.2010г №6/15/1 (доп. от 29.03.2014г №53/92/1).

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Большесудаченского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п.4 ст.9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются Финансовым органом муниципального района на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Большесудаченского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 21.12.2015г. в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013года №44.

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Большесудаченского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета согласно ст. 3 Положения о бюджетном процессе осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области.В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2018г. утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении» проект решения «О бюджете Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020г.» был представлен на рассмотрение Совету Большесудаченского сельского поселения в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О бюджете Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020г.» был представлен прогноз социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020г;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Большесудаченского сельском поселении» 22декабря 2017г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О бюджете Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020г.».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Большесудаченского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2018 год и на плановый период до 2019 и 2020 годов утвержден в первом чтении:

- Решением от 22 декабря 2017г. № 48/84 «Об утверждении проекта решения Совета Большесудаченского сельского поселения «О бюджете Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период до 2019 и 2020 годов».

Бюджет Большесудаченского сельского поселения на 2018 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 22 декабря 2017г. № 48/84 «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период до 2019 и 2020 годов» по доходам в сумме 9971,5 тыс. рублей, и по расходам в сумме 9971,5 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Большесудаченского сельского поселения от 22 декабря 2017г. № 48/84 «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период до 2019 и 2020 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Большесудаченского сельского поселения от 05.04.2018 № 52/89; от 20.06.2018г № 55/96; от 31.07.2018г № 57/98; от 04.10.2018г № 58/100; от 23.11.2018г № 61/105 плановые назначения по доходам составили 7649,3 тыс. рублей и по расходам 8898,6 тыс. рублей,что меньше первоначально утвержденных назначений на 2322,2тыс.рублей по доходам и меньше на 1072,9 тыс. рублей по расходам соответственно.

 

 

1.1.         Исполнение доходной части бюджета

Большесудаченского сельского поселения

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 8458,0 тыс. рублей, или 84,8% к первоначальному плану и 110,6% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                          

     тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

6958,5

4633,3

5454,0

78,4

117,7

Налоговые доходы

6589,7

4234,0

5054,7

76,7

119,4

Неналоговые доходы

368,8

399,3

399,3

108,3

100

Безвозмездные поступления

3013,0

3016,0

3004,0

99,7

99,6

И Т О Г О:

9971,5

7649,3

8458,0

84,8

110,6

Налоговые доходы бюджета Большесудаченского сельского поселения - при плановых назначениях 4234,0 тыс. рублей, исполнение составило 5054,7 тыс. рублей, или 119,4%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений земельного налога в сумме 1922,6 тыс. рублей, налога на доходы физических лиц в сумме 1869,0 тыс. рублей, единого сельскохозяйственного налога в сумме 355,5 тыс. рублей, госпошлины в сумме 5,9 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 98,6 тыс. рублей, налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 803,1 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2018 году составил 59,8%.

Неналоговые доходы бюджета Большесудаченского сельского поселения составили 399,3 тыс. рублей при плановых назначениях 399,3 тыс. рублей   или 100%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 368,8 тыс. рублей; доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 30,0 тыс. рублей; штрафов в сумме 0,5 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2018 году составил 4,7 % от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Большесудаченского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2018 году составила 35,5% от всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2018 году составила 3004,0 тыс. рублей при плановых назначениях – 3016,0 тыс. рублей или 99,6%, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1148,0 тыс. рублей исполнено 1148,0 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 46,6 тыс. рублей исполнено 46,6 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 2,9 тыс. рублей исполнено 2,8 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты передаваемые бюджетам поселений – при плане 1818,6 тыс. рублей исполнение составило 1806,6 тыс. рублей, или 99,3%.

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Большесудаченского сельского поселения.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

      Постановлением Главы Администрации Большесудаченского сельского поселения от 11.04.2018г. № 15/1 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Большесудаченского сельского поселения. Порядок ведения реестра расходных обязательств Большесудаченского сельского поселения разработан в соответствии с действующим приказом Министерства финансов РФ от 31.05.2017г № 82н «Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 9971,5 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Большесудаченского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2018 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделам 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0406 «Водное хозяйство», 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика» и подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г года № 65н.

В 2018 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 8898,6 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 8898,6 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 7829,2 тыс. рублей или 88,0% от утверждённых бюджетных назначений и 88,0% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2502,3 рублей при плане 2576,1 тыс. рублей или 97,1%, неисполнение бюджетных назначений составило 73,8 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 669,8 тыс. рублей при плане 670,1 тыс. рублей или 100%;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 1433,1 тыс. рублей при плане 1445,9 тыс. рублей или 99,1%, неисполнение составило 12,8 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 81,5 тыс. рублей при плане 81,5 тыс. рублей или 100%;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 317,9 тыс. рублей при плане 328,6 тыс. рублей или 96,7%, неисполнение составило 10,7 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 46,6 тыс. рублей при плане 46,6 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»исполнение составило 47,0 тыс. рублей при плане 47,2 тыс. рублей или 99,6%, неисполнение составило 0,2 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» исполнение составило 39,5 тыс. рублей при плане 39,6 тыс. рублей или 99,7%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей;

- 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» исполнение составило 7,5 тыс. рублей при плане 7,6 тыс. рублей или 98,6%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 84,1 тыс. рублей при плане 953,4 тыс. рублей или 8,8%, неисполнение составило 869,3 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0406 «Водное хозяйство» исполнено 59,2 тыс. рублей при плане 59,3 тыс. рублей или 99,8%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей;

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 18,9 тыс. рублей при плане 838,1 тыс. рублей или 2,3%, неисполнение составило 819,2 тыс. рублей (Объяснительная);

- 0412 «Другие вопросы в области экономики» исполнено 56,0 тыс. рублей при плане 6,0 тыс. рублей или 10,7%, неисполнение составило 50,0 тыс. рублей.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 3803,2 тыс. рублей при плане 3867,5 тыс. рублей или 98,3%, неисполнение плановых назначений в сумме 64,3 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 291,9 тыс. рублей при плане 292,1 тыс. рублей или 99,9%, неисполнение составило 0,2 тыс. рублей;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 809,4 тыс. рублей при плане 851,9 тыс. рублей или 95,0%, неисполнение плановых назначений составило 42,5 тыс. рублей;

-0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 2701,9 тыс. рублей при плане 2723,5 тыс. рублей или 99,2%, неисполнение плановых назначений составило 21,6 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» исполнение составило – 0,6 тыс. рублей при плане 0,7 тыс. рублей или 85,7%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей.

По разделу 08 «Культура и кинематография» расходы исполнены в сумме 1284,4 тыс. рублей при плане 1346,1 тыс. рублей или 95,4%, неисполнение составило 61,7 тыс. рублей:

- 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 1284,4 тыс. рублей при плане 1346,1 тыс. рублей или 95,4%, неисполнение составило 61,7 тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» и подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» исполнение составило 6,0 тыс. рублей при плане 6,0 тыс. рублей или 100,0%.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 55,0 тыс. рублей при плане 55,0 тыс. рублей или 100%.

Общая сумма неисполнения плановых назначений по расходам составила 1069,4 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 31,8% (2502,3 тыс. рублей),

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 48,6% (3803,2 тыс. рублей);

«Культура и кинематография» - 16,4% (1284,4 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Национальная экономика» - 1,1% (84,1 тыс. рублей); «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,6% (47,0 тыс. рублей); «Средства массовой информации» - 0,7% (55,0 тыс. рублей), «Национальная оборона» - 0,6% (46,6 тыс. рублей), «Социальная политика» - 0,1% (6,0 тыс. рублей), «Образование» - 0,1% (0,6 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 2397,3 тыс. рублей, что составляет 30,6% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 11,1% от общего объема расходов или 867,6 тыс. рублей;

расходы на услуги связи составили 56,8 тыс. рублей или 0,7% от общих расходов бюджета;

услуги по содержанию имущества 146,9 тыс. рублей или 1,9% от общих расходов бюджета;

прочие работы и услуги составили 388,7 тыс. рублей или 5% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 420,3 тыс. рублей или 5,4% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 224,7 тыс. рублей или 2,9% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 3068,6 тыс. рублей или 39,2% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 101,5 тыс. рублей или 1,3% от общей суммы расходов бюджета;

социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления составили 6,0 тыс. рублей или 0,1% от общей суммы расходов бюджета;

прочие расходы составили 149,6 тыс. рублей или 1,9% от общей суммы расходов бюджета;

прочие выплаты составили 1,2 тыс. рублей или 0,01% от общей суммы расходов бюджета.

     На финансирование муниципальных и ведомственных программ по бюджету Большесудаченского сельского поселения за 2018 год израсходовано 5438,3 тыс. рублей, годовые назначения исполнены на 84,4%, в том числе по программам:

«Молодежная политика на территории Большесудаченского сельского поселения» - при плане 0,7 тыс. рублей исполнение составило 0,6 тыс. рублей или 85,7%;

     «Развитие гражданского общества на территории Большесудаченского сельского поселения» - при плане 55,0 тыс. рублей исполнение составило 55,0 тыс. рублей или 100%;

     «Социальная поддержка и защита отдельных категорий граждан на территории Большесудаченского сельского поселения» - при плане 6,0 тыс. рублей исполнение составило 6,0 тыс. рублей или 100%;

     «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Большесудаченского сельского поселения» - при плане 47,2 тыс. рублей исполнение составило 47,1 тыс. рублей или 99,7%;

     «Развитие культуры и туризма на территории Большесудаченского сельского поселения» - при плане 1346,1 тыс. рублей исполнение составило 1284,4 тыс. рублей или 95,4%;

     «Развитие транспортной системы и обеспечение дорожного движения в Большесудаченском сельском поселении» - при плане 838,1 тыс. рублей исполнение составило 18,9 тыс. рублей или 2,3%;

       «Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Большесудаченского сельского поселения» - при плане 288,6 тыс. рублей исполнение составило 288,4 тыс. рублей или 99,9%;

       «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Большесудаченского сельского поселения» - при плане 140,0 тыс. рублей исполнение составило 129,7 тыс. рублей или 92,6%;

       «Формирование современной городской среды на территории Большесудаченского сельского поселения» - при плане 330,0 тыс. рублей исполнение составило 288,1 тыс. рублей или 87,3%;

       «Территория комфортного проживания и социального благополучия Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района» - при плане 3392,6 тыс. рублей исполнение составило 3320,1 тыс. рублей или 97,9%.

Решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 22.12.2017г. № 48/84 «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Большесудаченского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 628,8 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Большесудаченского сельского поселения на 01.01.2019г в сравнении с отчетными данными на 01.01.2018 г. увеличилась на 0,1 тыс. рублей или 100,0 % и составила 0,1 тыс. рублей.

Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 год сложилась в сумме 4489,7 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2018 год произошло увеличение на 4406,3 тыс. рублей. Дебиторская задолженность образовалась в результате авансовых платежей, согласно приказа министерства финансов РФ от 31.12.2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»». Предстоящие доходы от предоставления права пользования активом признаются в сумме арендных платежей за весь срок пользования объектом учета аренды. Настоящий Стандарт применяется при ведении бухгалтерского учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

Просроченной дебиторской задолженности нет.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Большесудаченского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Большесудаченского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 1456,7 тыс. рублей.

         Размеры и условия оплаты труда главы Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Большесудаченского сельского поселения от 01.02.2018г №49/86/3 «Об установлении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2018 год» (ред. от 05.04.2018г №52/90).

Оплата труда главыБольшесудаченского сельского поселения в течение 2018 года производилась на основании штатного расписания утвержденного Распоряжением главы Большесудаченского сельского поселения от 01.02.2018г   №2/1.

         Расчетный годовой фонд оплаты труда главы Большесудаченского сельского поселения на 2018 год, установленный Решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 01.02.2018г №49/86/3 «Об установлении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2018 год» (ред. от 05.04.2018г №52/90) составляет – 514,6 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2018 по 31.12.2018

9566,0

2,5

23915,0

33

3156,78

1594,33

38232,11

458785,32

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19132,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36637,78

Расчетный годовой фонд оплаты труда

514555,1

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2018 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 514,7 тыс. рублей, что большеустановленного норматива на 0,1 тыс. рублей.

         При сравнении годового фонда оплаты труда главы Большесудаченского сельского поселения на 2018 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 01.02.2018г №49/86/3 «Об установлении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2018 год» (ред. от 05.04.2018г № 52/90) и исполнения расходов за 2018 год нарушений не установлено.

     Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Большесудаченского сельского поселения также регулируются Решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 01.02.2018г №49/86/3 «Об установлении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2018 год» (ред. 05.04.2018г № 52/90).

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Большесудаченского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы

от 1 года до 5 лет- 10%

от 5 лет до 10 лет -15%;

от 10 до 15 лет – 20%;

свыше 15 лет – 30%.

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы:

·        замещающим старшие должности муниципальной службы - 70%

·        замещающим младшие должности муниципальной службы - 50%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин устанавливается на 2018 год:

  референт муниципальной службы 1 класса – 1516 рублей;

  референт муниципальной службы 2 класса – 1506 рублей;

  референт муниципальной службы 3 класса – 1496 рублей;

  секретарь муниципальной службы 1 класса – 1300 рублей;

  секретарь муниципальной службы 2 класса – 1250 рублей;

  секретарь муниципальной службы 3 класса – 1207 рублей.

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В 2018 году депутатов Большесудаченское сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Большесудаченского сельского поселения произведены в сумме 1190,4 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

 

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п), нормативы. Нормы формирования расходов в 2018г для Большесудаченского сельского поселения составили 2081 тыс. рублей.

Согласно п.7 постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Большесудаченского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.10.2015г №6, между Советом Большесудаченского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района от 21.12.2015г. Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения произведено в сумме 2067,9 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Большесудаченского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», законом Волгоградской области от 11.02.2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», постановлением Администрации Волгоградской области от 26.10.2017г №558-п, решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 01.02.2018г №49/86/3 (ред. от 05.04.2018г №52/90).

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается 2 раза в месяц - 10 и 25 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате и начислениям работникам администрации Большесудаченского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2018 году не установлено. Имеющаяся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.01 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (ред. от 30.11.2018г №244н).

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817)

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

 

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Большесудаченского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 06 апреля 2018 года №9. Выявлены следующие нарушения:

- Порядок ведения реестра расходных обязательств Большесудаченского сельского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 19.04.2012г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации». Нарушение устранено.

 

Выводы:

1.     За 12 месяцев 2018 года бюджет Большесудаченского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 8458,0 тыс. рублей или 110,6% к утвержденному годовому плану.

2.     Расходы бюджета Большесудаченского сельского поселения за 2016 год сложились в сумме 7829,2 тыс. рублей или 88,0% от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Большесудаченского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Предложения

  Администрации Большесудаченского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Большесудаченского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

Принять отчет об исполнении бюджета Большесудаченского сельского поселения за 2018 год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                       Е.Е. Косицина

Глава Большесудаченского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                    Г.А. Ивлиева

Главный специалист – главный бухгалтер

Администрации Большесудаченского

сельского поселения                                                                  Л.А. Гордеева

Второй экземпляр акта получен «    » апреля 2018 года

_______________________     _____________     ______________________              

             (должность)                          (подпись)               (расшифровка подписи)