Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

04 декабря 2018 года

23

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Руднянского районного

Совета народных депутатов Руднянского муниципального района

«Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе», утвержденного решением Руднянского районного Совета народных депутатов от 27.08.2015г. № 9/53 (далее по тексту – Положение).

Согласно ст.12 Положения проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Руднянским районным Советом народных депутатов в двух чтениях.

Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик, приложений проекта решения о бюджете муниципального района и утверждение основных параметров на очередной финансовый год и плановый период. Во втором чтении проект решения о бюджете Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.

Статьей 9 Положения «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» определено, что проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Руднянский районный Совет народных депутатов главой Руднянского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представлен в Руднянский районный Совет народных депутатов 15.11.2018 года (Сопроводительное письмо от 15.11.2018г №8233) в соответствии с нормами, установленными ст. 9 Положения. Сроки соблюдены.

Особенности проекта решения «Об утверждении

в первом чтении районного бюджета на 2019 год

и на плановый период 2020 и 2021 годов»

В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный Положением «О бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе» предусматривает вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года. Согласно ст.12 Проекта решения «Об утверждении в первом (окончательном) чтении районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» решение вступает в силу с 1 января 2019 года. Сроки соблюдены.

К проекту решения Руднянского районного Совета народных депутатов «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» приложены все документы и материалы представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе в Руднянском муниципальном районе.

           Параметры районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2019-2021 годы.

           Прогноз социально-экономического развития Руднянского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработан в соответствии со статьями 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Руднянского муниципального района от 02.11.2018г № 622 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Руднянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период».

         Исходными данными для разработки основных показателей прогноза являются сценарные условия социально-экономического развития РФ, предложения бюджетообразующих предприятий, органов местного самоуправления, отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Рассмотрев направленный Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района проект бюджета, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

1.     Доходы районного бюджета.

Прогноз доходов районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составлен на основе проекта Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района в 2017 году, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (ф. № 5- НДФЛ, 5 – ЕСХН) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2018 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Руднянского муниципального района осуществлен с использованием показателей индексов дефлятора, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

         Кроме того, расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Руднянского муниципального района» утвержденной постановлением администрации Руднянского муниципального района от 05.09.2016 г. № 386, «Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденная приказом ФНС России от 15.01.2018 г. № ММВ-7-1/4@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Доходы районного бюджета на 2019 год планируются в сумме 274467,7 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 112246,4 тыс. руб. (40,9% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 162221,3 тыс. руб. (59,1% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2018 года отмечается снижение уровня доходов на 12320,0 тыс. руб. или на 4,3%.  

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2020 год в сумме 271947,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 112599,5 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 159347,6 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 274221,4 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 115073,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 159148,4 тыс. рублей.

Проектом районного бюджетапредлагается утвердить на 2019 год перечень главных администраторов доходов районного бюджета. В перечень включены 3 главный администратора доходов бюджета Руднянского муниципального района.

Структура доходной части районного бюджетана 2019 год в сравнении с 2017-2018 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2017 год - факт

2018 год - план

2019 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

104076,2

37,1

91835,6

32,0

90598,6

33,0

Неналоговые доходы

25970,9

9,2

23315,1

8,2

21647,8

7,9

Безвозмездные поступления

151009,8

53,7

171637,0

59,8

162221,3

59,1

ВСЕГО ДОХОДОВ

281056,9

100

286787,7

100

274467,7

100

        

       Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2018 года на 1,3 процентных пункта, в отношении к фактическому исполнению 2017 года снижение на 12,9 процентных пункта.

В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 7,2 процентных пункта к показателю 2018 года и на 16,6 процентных пункта к показателю 2017 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сокращается на 5,5 процентных пункта к уровню 2018 года и увеличение на 7,4 процентных пункта к уровню 2017 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов районного бюджетана 2019 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Руднянского муниципального района, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 90598,6тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 33,0%.

Основным источником налоговых поступлений является налог на доходы физических лиц. Поступления по данному налогу планируются в сумме 82509,3тыс. рублей или 91,1 % в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет произведен с учетом норматива зачисления по Бюджетному кодексу РФ – 5 %, предполагаемого с 1 января 2017 года увеличения установленного для муниципальных районов Волгоградской области единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц на 8 %, а также с учетом с 1 января 2019 года дополнительного (дифференцированного) норматива отчислений в размере 59,15 % в 2019 году, 57,15 % в 2020 году и 54,07 % в 2021 году, установленного проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз составлен главным администратором данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируются в сумме 3900,0 тыс. руб. или 4,3% в структуре налоговых доходов бюджета. Прогнозные показатели единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2019-2021 годы рассчитаны главным администратором данного вида доходов - Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области. Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района -100%.

Федеральным Законом от 25.06.2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года введена в действие новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» в часть вторую Налогового Кодекса. В связи с этим, необходимо продолжить работу по информированию налогоплательщиков о необходимости перехода на патентную систему налогообложения малого предпринимательства на территории района. Поступления от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения планируются в сумме 100,0 тыс. рублей или 0,1% в структуре налоговых доходов.  

Поступления по сельскохозяйственному налогу планируются в сумме 1500,0 тыс. рублей или 1,7% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области на основании суммы исчисленного налога за 2017 год, отраженной в ф.5-ЕСХН.

Норматив зачисления в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Поступления налога, взимаемого в связи в применением упрощенной системы налогообложения планируются в сумме 343,5 тыс. рублей или 0,4% в структуре налоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели налога, взимаемого в связи в применением упрощенной системы налогообложения произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области. При прогнозе поступлений учитывалась динамика начислений и поступлений в совокупности с изменением коэффициента дефлятора (в 2019 году – 1,518).

Норматив зачисления налога в бюджет муниципального района – 5 %         (Закон Волгоградской области от 02 октября 2018 г. «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 09 ноября 2011 г. № 2258-ОД «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет»).

Поступления по налогу на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации планируются в сумме 1465,8 тыс. рублей или 1,6% в структуре налоговых доходов бюджета.

       В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Проектом Закона Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Руднянского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в размере 0,0239 (в 2018 - 2020 годах – 0,0249 процентов по годам) процентов по годам, что соответствует суммам на 2019 год – 1 465,8 тыс. руб. или 1,3 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов районного бюджета; на 2020 год – 2 013,4 тыс. руб. или 1,8 %; на 2021 год – 2 907,7 тыс. руб. или 2,5 %.

Поступление государственной пошлины в районный бюджет прогнозируется в 2019 году   в сумме 780,0 тыс. руб. или 0,9% в структуре налоговых доходов. Расчет государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями произведен Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Неналоговые доходы

По проекту районного бюджета неналоговые доходы на 2019 год планируются в объеме 21647,8 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 7,9%.

Одним из основных источников неналоговых поступлений являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Поступления по данному виду доходов планируются в сумме 9203,4тыс. рублей или 42,5 % в структуре неналоговых доходов бюджета.

Прогнозные показатели определены главным администратором данного вида доходов - администрацией Руднянского муниципального района, на основании заключенных договоров аренды земельных участков с учетом коэффициентов индексации и дифференциации в зависимости от назначения используемых земель.

        Прогнозные показатели определены исходя из начислений по договорам аренды с учетом фактической площади, сданной в аренду помещений, величины арендной платы, срока сдачи в аренду имущества.

При расчете прогнозных показателей учтен норматив зачисления в бюджет муниципального района по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах городских поселений в размере 50 %, по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и расположенным в границах сельских поселений в размере 100,0%, находящимся в собственности муниципального района -100 %.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 годупланируется в сумме 192,4 тыс. рублей или 0,9% в структуре неналоговых доходов бюджета.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую произведен главным администратором – управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (росприроднадзора) по Волгоградской области.

Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района согласно Бюджетному кодексу – 55%.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета муниципального района планируются в сумме 12170,7 тыс. рублей или 56,2% в структуре неналоговых доходов.

Прогнозная сумма представлена главными администраторами доходов бюджета Руднянского муниципального района по закрепленным доходным источникам. Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а так же родительская плата за питание детей обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, поступление доходов от платных услуг МКУ «ХЭС» (пассажирские перевозки, услуги гостиницы).

         Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района.

Учтенный в проекте бюджета прогнозный показатель включает в себя поступления доходов от возмещения расходов по оплате коммунальных услуг.

Поступление штрафов, санкций, возмещение ущерба в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 1,3 тыс. рублей или 0,006% в структуре неналоговых доходов. Расчет штрафов, санкций, возмещение ущерба произведен комитетом тарифного регулирования Волгоградской области.

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет Руднянского муниципального района планируется в сумме 80,0 тыс. рублей или 0,4% в структуре неналоговых доходов. Прогноз представлен администратором поступлений данного вида доходов – администрацией Руднянского муниципального района.

         Прогнозный показатель определен с учетом проведенного анализа возможных к приватизации земельных участков, занятых объектами недвижимости.

Норматив зачисления доходов от продажи земельных участков в бюджет муниципального района -50%.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в районный бюджет планируются в сумме 162221,3 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит 59,1%, со снижением   доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2018 года на 9415,7 тыс. рублей или 5,5 процентных пункта.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают субвенции – 88,2% (143086,1 тыс. рублей), субсидии – 10,2% (16580,6 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты – 1% (1647,4 тыс. рублей), прочие безвозмездные поступления в бюджет – 0,6% (907,2 тыс. рублей).

2. Расходы проекта районного бюджета

     Формирование расходной части районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района.

Расходная часть районного бюджета сформирована и представлена
в программном формате на основе муниципальных программ Руднянского района, разработанных в соответствии с целями социально-экономического развития Руднянского района.

      В проекте бюджета Руднянского муниципального района на очередной 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, учтены   21 муниципальная программа Руднянского муниципального района.

        Удельный вес программных расходов в районном бюджете на 2019 год составляет 90,6 % или 248697,6 тыс. рублей.

     Вне рамок муниципальных программ предусмотрены отдельные расходы исполнительных органов муниципальной власти, контрольно – счетной палаты, районного Совета народных депутатов, финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района, расходы резервного фонда Администрации Руднянского района в сумме 25770,1 тыс. рублей или 9,4% от общих расходов бюджета Руднянского муниципального района.

Предусмотрено повышение минимальной оплаты труда с 1 января 2019г. -11280 рублей, с 1 января 2020 г. -11564 рубля, с 1 января 2021 г. - 11796 рублей.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Руднянского муниципального района на 2019 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления текущего года, установленный   Постановлением Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» от 26.10.2017г. № 558-п в сумме 30684 тыс. руб. Расходы на оплату труда муниципальных служащих Руднянского муниципального района не превышает 70 процентов норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (данные расходы составили 51,4 %).                                                                  

       Расходы на содержание представительного органа местного самоуправления и контрольно-счетного органа в совокупности в объеме не превышает 7 процентов норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (данные расходы составили 3,1 %).                                                                  

       Резервный фонд утвержден в сумме 450,0 тыс. рублей, что соответствует требованиям ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Общий объем расходов районного бюджета на 2019 год предусмотрен в сумме 274467,7 тыс. руб., что на  29679,8 тыс. руб. или на 9,8 % ниже уровня расходов, утвержденных в последней редакции на 2018 год.

Проект районного бюджета по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта районного бюджета на 2019 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:                                                                                                  

Таблица №2

                       

Наименование

Уточненный план на 2018 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

 

2018 год

2019 год

2019/2018

 

Общегосударственные вопросы

46340,1

38534,5

83,2

 

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1369,4

974,3

71,1

 

Ф Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

13,6

15,4

113,2

 

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших   исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

       Федерации, местных администраций

23356,1

18767,0

80,4

 

Судебная система

108,1

-

-

 

Резервные фонды

70,0

450,0

642,9

 

       Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

5462,0

5258,6

96,3

 

Другие общегосударственные вопросы

15960,9

13069,2

81,9

 

Национальная экономика

7714,2

8869,1

115,0

 

Сельское хозяйство и рыболовство

55,1

-

-

 

Автомобильный транспорт

4476,7

3817,7

85,3

 

Дорожное хозяйство

3050,7

4451,4

145,9

 

Другие вопросы в области национальной экономики

131,6

600,0

455,9

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

8530,1

11981,8

140,5

 

Жилищное хозяйство

152,7

3,0

2,0

 

Коммунальное хозяйство

8377,4

11978,8

143,0

 

Охрана окружающей среды

61,5

100,0

162,6

 

Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания

61,5

100,0

162,6

 

Образование

174618,5

158796,9

90,9

 

Дошкольное образование

39906,7

37986,2

95,2

 

Общее образование

112067,6

102593,9

91,5

 

Дополнительное образование

14744,6

11885,0

80,6

 

Молодежная политика и оздоровление детей

1391,2

1389,9

99,9

 

Другие вопросы в области образования

6508,3

4941,9

75,9

 

Культура, кинематография

16610,8

10788,1

64,9

 

Культура

16610,8

10788,1

64,9

 

Здравоохранение

413,5

136,8

33,1

 

Амбулаторная помощь

413,5

136,8

33,1

 

Социальная политика

33544,3

31946,6

95,2

 

Пенсионное обеспечение

274,1

251,0

91,6

 

Социальное обеспечение населения

19501,0

17308,3

88,8

 

Охрана семьи и детства

12620,9

13674,3

108,3

 

Другие вопросы в области социальной политики

1148,3

713,0

62,1

 

Физическая культура и спорт

260,0

120,0

46,2

 

Массовый спорт

260,0

120,0

46,2

 

Средства массовой информации

1576,6

647,0

41,0

 

Периодическая печать и издательства

929,6

-

-

 

Другие вопросы в области средств массовой информации

647,0

647,0

100

 

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ

14478,0

12547,0

86,7

 

Прочие межбюджетные трансферты общего характера

14478,0

12547,0

86,7

 

Всего расходов

304147,4

274467,7

90,2

 
                               

 

Структура расходов районного бюджета на 2019 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в общеобразовательной и социально-культурной сфере и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2019 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

20850,9

7,6

Расходы на образование

158796,9

57,9

Расходы на культуру и кинематографию, социальную политику, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды

42954,7

15,7

Здравоохранение

136,8

0,1

Расходы на общегосударственные вопросы, средства массовой информации

39181,4

14,2

Межбюджетные трансферты общего характера

12547,0

4,5

Всего расходов

274467,7

100

 

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов районного бюджетана 2019 год составил:

«Общегосударственные вопросы» - 38534,5 тыс. рублей (14,0%);

«Национальная экономика» - 8869,1 тыс. рублей (3,2%);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 11981,8 тыс. рублей (4,4%);

«Образование» – 158796,9 тыс. руб. (57,9 %);

«Культура, кинематография» - 10788,1 тыс. руб. или 3,9 % от общей суммы расходов;

«Физическая культура и спорт» - 120,0 тыс. руб. (0,04 %);

«Средства массовой информации» - 647,0 тыс. руб. (0,2%);

«Социальная политика» - 31946,6 тыс. рублей (11,6%);

«Охрана окружающей среды» - 100,0 тыс. рублей (0,04%);

«Здравоохранение» - 136,8 тыс. рублей (0,05%);

«Межбюджетные трансферты общего характера» - 12547,0 тыс. рублей (4,6%).

Расходы районного бюджета в 2019 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2018 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на мероприятия в области национальной экономики – на 1154,9 тыс. рублей или 15,0%;

- на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства – на 3451,7 тыс. рублей или на 40,5%;

- на мероприятия в области охраны окружающей среды - на 38,5 тыс. рублей или на 62,6%.

Снижение объемов расходов районного бюджета в 2019 году по сравнению с утвержденными на 2018 год предусматривается по следующим направлениям:

- на общегосударственные вопросы – на 7805,6 тыс. рублей или на 16,8%;

- на мероприятия в области здравоохранения – на 276,7 тыс. рублей или 66,9%;

- на мероприятия в области физической культуры и спорта – на 140,0 тыс. рублей или 53,8%;

-  на мероприятия в области социальной политики – на 1597,7 тыс. руб. или на 4,8%;

- на мероприятия в области образования – на 15821,6 тыс. рублей или на 9,1%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 5822,7 тыс. рублей или 35,1%;

- межбюджетные трансферты общего характера – на 1931,0 тыс. руб. или на 13,3%;

- на средства массовой информации – на 929,6 тыс. рублей или на 59,0%.

 

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Руднянского муниципального района в расходной части бюджета Руднянского муниципального района на 2020 и 2021 годы установлены условно утвержденные расходы.

В 2020 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 6635,1 тыс. рублей или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района.

         В 2021 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 13351,6 тыс. рублей или 5,0 процента от общего объема расходов бюджета Руднянского муниципального района.

       Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Руднянского муниципального района

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Руднянского муниципального района на 2019 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2020 год - 0,0 тыс. руб., на 2021 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района по состоянию на 1 января 2020 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2021 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2022 года 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта районного бюджетана 2019 год Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о районном бюджете на 2019 год внесен на рассмотрение Руднянским районным Советом народных депутатов Руднянского муниципального района в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.1 Положения о бюджетном процессе вРуднянском муниципальном районе.

 

Документы и материалы к проекту районного бюджета представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                   184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9.4 Положения о бюджетном процессе.

Районный бюджет сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района «Об утверждении в первом чтении районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесенный Администрацией Руднянского муниципального района, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерациии может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                   Е.Е. Косицина