Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

19 декабря 2018 года

32

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Сосновского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 10 от 11.10.2017года.

К проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Сосновского сельском поселении.

Экспертизапроекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Сосновского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2019-2021 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

1.     Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Сосновского сельского поселения в 2018 году, прогноза социально-экономического развития Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2018 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Сосновского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района от 06 сентября 2016 г. № 34, «Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика), утвержденная приказом ФНС России от 15.01.2018 г. № ММВ-7-1/4@. В утвержденной Методике учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации и в приказ Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Доходы бюджета сельского поселения на 2019 год планируются в сумме 4831,3 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1551,2 тыс. рублей (32,1% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3280,1 тыс. рублей (67,9% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2018 года отмечается снижение уровня доходов на 3015,3 тыс. рублей или на 38,4 %.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2019 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 2 главный администратор доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2019 год в сравнении с 2017-2018 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2017 год - факт

2018 год - план

2019 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

1451,8

28,6

1375,3

17,5

1366,5

28,3

Неналоговые доходы

183,9

3,6

183,3

2,4

184,7

3,8

Безвозмездные поступления

3444,3

67,8

6288,0

80,1

3280,1

67,9

ВСЕГО ДОХОДОВ

5080,0

100

7846,6

100

4831,3

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2018 года на 0,6 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2017 года на 5,9 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается увеличение доли доходов на 0,8 процентных пункта к показателю 2018 года и на 0,4 процентных пункта к показателю 2017 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 47,8 процентных пункта к уровню 2018 года и на 4,7 процентных пункта к уровню 2017 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджетаСосновского сельского поселения на 2019 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Сосновского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2018 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 1366,5тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 28,3%.        

Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 821,0тыс. рублей или 60,1% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости в соответствии с решением Совета Сосновского сельского поселения от 03.11.2017 года № 53/91 «Об установлении земельного налога на 2018 год на территории Сосновского сельского поселения», и Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области. Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений   в размере 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 147,5 тыс. рублей или 10,8% в структуре налоговых доходов бюджета.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30 %).

Прогноз составлен главным администратором данного вида доходов – Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области.

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 14,0 тыс. рублей или 1,0% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением 35 заседания Совета 3 Созыва Сосновского сельского поселения от 03 ноября 2017 года № 53/90 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Сосновского сельского поселения на 2018 год».

Решением 53 заседания Совета 3 Созыва Сосновского сельского поселения от 03 ноября 2017 года № 53/90 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Сосновского сельского поселения на 2018 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 3,8 тыс. рублей или 0,3% в структуре налоговых доходов бюджета.

Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Сосновского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2018 году и индексов потребительских цен на 2019-2021 годы.

Поступления налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации прогнозируются в сумме 380,2 тыс. рублей или 27,8% в структуре налоговых доходов бюджета.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Сосновского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в размере 0,0062 процентов по годам.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2019 год планируются в объеме 184,7 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 3,8%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2019 году в сумме 184,7 тыс. рублей, или 100% неналоговых доходов.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Сосновского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере – 100 %.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2019 году в сумме 3280,1 тыс. рублей, в том числе:

- дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 595,0 тыс. рублей или 18,1% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

     - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 48,9 тыс. рублей или 1,5% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

   - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 1,4 тыс. рублей или 0,04% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения;

     - иные межбюджетные трансферты – 2634,8 тыс. рублей или 80,3% в структуре безвозмездных поступлений в бюджет поселения.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- иные межбюджетные трансферты на выполнение полномочий в сумме 446,75 тыс. рублей в том числе:

         а) в сфере водоснабжения на сумму 306,25 тыс. рублей;

           б) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Сосновского сельского поселения на сумму -140,5 тыс. рублей;

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 2 188,0 тыс. рублей в том числе:

           а) софинансирование на СМИ на сумму 50,0 тыс. рублей;

           б) на софинансирование благоустройства сельских поселений на сумму 300,0 тыс. рублей;

           в) на решение вопросов местного значения на сумму 1 838,0 тыс. рублей.

Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

2. Расходы проекта бюджета Сосновского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Сосновского сельского поселения.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2019 год предусмотрен в сумме 4798,3 тыс. рублей, что на 4137,2 тыс. рублей или на 46,3 % ниже уровня расходов утвержденных на 2018 год.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 7 муниципальных программ:

1.     Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Сосновского сельского поселения",

2.     Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Сосновском сельском поселении",

3.     Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Сосновском сельском поселении",

4.     Муниципальная программа "Развитие гражданского общества на территории Сосновского сельского поселения",

5.     Муниципальная программа "Формирование современной городской среды Сосновского сельского поселения",

6.     Муниципальная программа "Территория комфортного проживания и социального благополучия Сосновского сельского поселения",

7.     Муниципальная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Сосновском сельском поселении".

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов сельского поселения составляет 56,5 %.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы Сосновского сельского поселения, исполнительных органов муниципальной власти, финансовых и контрольных органов, резервный фонд Сосновского сельского поселения и расходы на подготовку и проведение выборов Главы Сосновского сельского поселения и депутатов в Совет Сосновского сельского поселения.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения на 2019 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления установленный Постановлением Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2018 год» от 26.10.2017 года № 558-п в сумме 2081,0 тыс. рублей.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Сосновского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 27591 руб.;

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Сосновского сельского поселения;

- обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Размер резервного фонда в 2019 году планируется в соответствии со ст.81 БК РФ в размере, не превышающем 3 % общего объема расходов бюджета Сосновского сельского поселения, который составит 10,0 тыс. рублей.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2019 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведена в таблице №2:

                                                                                                   Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2018 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2018 год

2019 год

2019/2018

Общегосударственные вопросы

2224,0

2037,5

91,6

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

690,6

669,9

97,0

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

         Федерации, местных администраций

1438,5

1193,1

82,9

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

61,5

61,5

100

Проведение выборов и референдумов

-

100,7

-

       Резервные фонды

-

10,0

-

Другие общегосударственные вопросы

33,4

2,3

6,9

Национальная оборона

46,6

48,9

104,9

Мобилизация и вневойсковая подготовка

46,6

48,9

104,9

Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

60,0

15,8

26,3

         Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного    и техногенного характера, гражданская оборона

60,0

15,8

26,3

Национальная экономика

763,5

380,2

49,8

Дорожное хозяйство

763,5

380,2

49,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

4238,2

1338,0

31,6

Коммунальное хозяйство

156,7

313,6

200,1

Благоустройство

3526,7

366,9

10,4

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

554,8

657,5

118,5

Культура, кинематография

1548,2

922,9

59,6

Культура

1548,2

922,9

59,6

Средства массовой информации

55,0

55,0

100

Другие вопросы в области средств массовой информации

55,0

55,0

100

Всего расходов

8935,5

4798,3

53,7

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2019 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2019 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

1718,2

35,8

Расходы на культуру и кинематографию

922,9

19,2

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

2157,2

45,0

Всего расходов

4798,3

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2019 году прогнозируются в сумме 922,9 тыс. рублей, или 19,2% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2019 год составил:

«Культура, кинематография» - 922,9 тыс. рублей или 19,2% от общей суммы расходов.

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2019 году прогнозируются в сумме 1718,2 тыс. рублей, или 35,8 % от общего объема расходной части бюджета поселения.

Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 1338,0 тыс. рублей или 27,9% от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 380,2 тыс. рублей или 7,9%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2019 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 45,0 % или 2157,2 тыс.рублей.

Расходы бюджета сельского поселения в 2019 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2018 год, увеличиваются по следующим направлениям:

           - мероприятия в области национальной обороны – на 2,3 тыс. рублей или 4,9%.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2019 году по сравнению с утвержденными на 2018 год предусматривается по следующим направлениям:

         -  на общегосударственные вопросы –   на 186,5 тыс. рублей или на 8,4 %;

         - национальная безопасности и правоохранительная деятельность – на 44,2 тыс. рублей или на 73,7%;

- национальная экономика – на 383,3 тыс. рублей или на 50,2%;

- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 2900,2 тыс. рублей или 68,4%;

- мероприятия в области культуры и кинематографии – на 625,3 тыс. рублей или 40,4 %;

Объем расходов по разделу «Средства массовой информации» планируется на уровне 2018 года.

        

                                 3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2020 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 112,9 тыс. рублей или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Сосновского сельского поселения.

В 2021году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 236,1 тыс. рублей или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Сосновского сельского поселения.

Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Сосновского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Сосновского сельского поселения на 2019 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2020 год - 0,0 тыс. рублей, на 2021 год - 0,0 тыс. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Сосновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2020 года установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2021 года – 0,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года - 0,0 тыс. рублей.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга Сосновского сельского поселения на 2019 год установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2020 год – 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаСосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2019 год внесен на рассмотрение Совета Сосновского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вСосновском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                  184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Сосновского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесенный Администрацией Сосновского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина