Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2017 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

16 апреля 2018 года

13

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Козловского сельского поселения

Руднянского муниципального района

за 2017 год

16.04.2018г.                                                                Волгоградская область

         Руднянский район

         с. Козловка

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 12.04.2018 года №57, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее КСП Руднянского муниципального района) на 2018 год, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава Козловского сельского поселения Щербина И.А. на основании распоряжения от 20.09.2014г. № 77 «О вступлении в должность главы Козловского сельского поселения», в соответствии с постановлением Территориальной избирательной комиссии Руднянского района от 20.09.2014г. № 144/642-3 «О регистрации избранного главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области 20 сентября 2014 года»;

- главный бухгалтер Голованова Ю.П. на основании распоряжения главы поселения от 01.04.2008г. № 22 «О переводе Головановой Ю.П. на должность главного специалиста Козловского сельского поселения, главного бухгалтера».

Устав Козловского сельского поселения утвержден решением Совета Козловского сельского поселения 19.08.2014г. № 98/158 и зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области 26.09.2014г. № RU 345 253 052 014 001(последние изменения в Устав зарегистрированы 18 августа 2016 года за государственным номером RU345 253 052 016 003).

Структуру органов местного самоуправления Козловского сельского поселения составляют:

- глава Козловского сельского поселения;

- Совет Козловского сельского поселения;

- администрация Козловского сельского поселения.

Администрация Козловского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Козловского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области 22.12.2005г. серия 34, №003372000, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004769 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403624, Волгоградская область, Руднянский район, с. Козловка, ул. Майская, 49.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 001252989 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 22.12.2005г., присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478208123. Согласно свидетельству серии 34 № 003839914 30.11.2011г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись изменений в сведениях о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, основной государственный регистрационный номер изменен на регистрационный номер 1053478208123.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Козловского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 31.10.2013г № 229-07-19/160.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- с 27.11.2013г. в УФК по Волгоградской области открыты лицевые счета:

         - лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств №01293035700 при расчетном счете 40204810000000000171, открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград;

         - 05293035700 при расчетном счете 40302810818063000626, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград;

- лицевой счет получателя бюджетных средств №03293035700 при расчетном счете 40204810000000000171, открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- лицевой счет администратора доходов 04293035700 при расчетном счете 40204810000000000171, открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград;

- 0296Щ18560, 21296Щ18560 при расчетном счете 40701810818061000106, открытом в Отделении Волгоград г. Волгоград.

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с п. 4 ст. 152 БК РФ бюджетный процесс в Козловском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании положения «О бюджетном процессе в Козловском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области», принятого решением Совета Козловского сельского поселения от 20.06.2014г. № 94/153.

Финансовый орган по организации исполнения бюджета в Козловском сельском поселении не образован. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым органом Администрации Руднянского муниципального района на основе соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района» от 01.12.2012г. № 6 в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Козловского сельского поселения от 30.08.2012г. № 21.

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013г. № 44.

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Козловского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области на основании соглашения от 01.12.2012г. № 6.

В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2017г. утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2017 год внесен на рассмотрение Совета Козловского сельского поселения в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в Козловском сельском поселении.

Статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в Козловском сельском поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. БК РФ 184.2 одновременно с проектом решения «О бюджете Козловского сельского поселения на 2017-2019г.» был представлен прогноз социально-экономического развития Козловского сельского поселения на 2017-2019г;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 Положения о бюджетном процессе в Козловского сельском поселении» 01.12.2015г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О бюджете Козловского сельского поселения на 2017-2019гг.».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г. № 119.

В соответствии со статьями 8 и 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования организации работы по составлению и исполнению бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов сельских поселений Руднянского муниципального района Финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района утвержден Порядок применения бюджетной классификации расходов для составления проектов бюджета Руднянского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и бюджетов городского и сельских поселений Руднянского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

В соответствии со ст. 12 Положения о бюджетном процессе проект решения о бюджете утвержден Советом Козловского сельского поселения в одном чтении.

Бюджет Козловского сельского поселения на 2017 год в соответствии с требованиями ст. 187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Козловского сельского поселения от 09.12.2016г. № 43/75 «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по доходам в сумме 4349,4 тыс. рублей и по расходам в сумме 4299,0 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета в Решение Совета Козловского сельского поселения от 09.12.2016г. № 43/75 «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» вносились изменения и дополнения. С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Козловского сельского поселения от 21.03.2017г. № 47/81; от 05.06.2017г. № 51/86; от 03.08.2017г № 55/91; от 22.09.2017г № 57/94, от 04.12.2017г № 62/103 плановые назначения по доходам составили 9672,6 тыс. рублей и по расходам 10470,9 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований по доходам на 5323,2 тыс. рублей и по расходам на 6171,9тыс. рублей соответственно.

$11.1.         Исполнение доходной части бюджета

Козловского сельского поселения

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 9714,5 тыс. рублей, или 223,4% к первоначальному плану и 100,4 % к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                 тыс. рублей

Вид дохода

Утвержден-ный бюджет

Уточнен- ный план

Фактичес-кое исполне- ние

% к утвержденному бюджету

% к уточне ному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в т.ч

2112,9

2657,5

2699,4

127,8

101,6

Налоговые доходы

2093,6

2639,3

2661,2

127,1

100,8

Неналоговые доходы

19,3

18,2

38,2

197,9

209,9

Безвозмездные поступления

2236,5

7015,1

7015,1

313,7

100,0

И Т О Г О:

4349,4

9672,6

9714,5

223,4

100,4

Налоговые доходы бюджета Козловского сельского поселения исполнены в сумме 2661,2 тыс. руб. при утвержденных плановых назначениях 2639,3 тыс. руб., или на 100,8 %. Налоговые доходы сформированы за счет поступлений земельного налога в сумме 704,4 тыс. руб., налога на доходы физических лиц в сумме 300,6 тыс. руб., единого сельскохозяйственного налога 1066,1 тыс. руб., налога на имущество физических лиц в сумме 16,7 тыс. руб., госпошлины в сумме 1,1 тыс. руб., налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 572,3 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2017 году составил 27,4 %.

Неналоговые доходы бюджета поселения, при плановых назначениях утвержденных в сумме 18,2 тыс. руб., исполнены в сумме 38,2 тыс. руб. или 209,9%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 18,2 тыс. рублей, поступлений в бюджет штрафов, санкций в сумме 20,0 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2017 году составил 0,4 % от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Козловского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет Козловского сельского поселения в 2017 году составила 72,2 % всех доходов.

  

Сумма безвозмездных поступлений в 2017 году составила 7015,1 тыс. руб. при плановых назначениях – 7015,1 тыс. руб. или 100 %, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 535,0 тыс. руб. исполнено 535,0 тыс. руб., или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субсидии бюджетам поселений – при плане 4110,0 тыс. руб. исполнено 4110,0 тыс. руб. или 100 % от суммы утвержденных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – исполнение составило 40,4 тыс. руб. или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при утвержденных назначениях в сумме 1,4 тыс. руб. исполнение составило 1,4 тыс. руб. (100 %);

- иные межбюджетные трансферты – при плане 2326,7 тыс. руб. исполнено 2326,7 тыс. руб., или 100 % от суммы утвержденных назначений;

- доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов – при плане 1,6 тыс. рублей исполнение составило 1,6 тыс. рублей или 100%.

1.2. Исполнение расходной части бюджета

Козловского сельского поселения.

В соответствии со ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

      Порядок ведения реестра расходных обязательств Козловском сельского поселения утверждён Постановлением главы администрации Козловском сельского поселения от 21.09.2015г № 43/1. Порядок ведения реестра расходных обязательств Козловского сельского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 07.09.2007г № 49н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации». Реестр расходных обязательств составлен в соответствии с действующим законодательством.

Реестр расходных обязательств составлен в сумме 4299,0 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Козловского сельского поселения.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось финансовым отделом Администрации Руднянского муниципального района по Волгоградской области на основании расходных расписаний.

Требования ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2017 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделам 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», подразделам 0406 «Водные ресурсы», 0409 «Дорожное хозяйство»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области ЖКХ»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.07.2013г года № 65н.

В 2017 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 10470,9 тыс. руб. и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 10470,9 тыс. руб., исполнено через лицевой счет всего в сумме 8266,9 тыс. руб. или 79,0 % от утверждённых бюджетных назначений и доведённых лимитов бюджетных обязательств.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 1889,8 тыс. руб. при плане 1915,2 тыс. руб. или 98,7 %, неисполнение составило 25,4 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 644,5 тыс. руб. при плане 644,6 тыс. руб. или 100,0 %;

- 0104 «Функционирование местных администраций» - 1164,7 тыс. руб. при плане 1189,5 тыс. руб. или 97,9 %, неисполнение составило 24,8 тыс. рублей;

- 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнение составило 59,5 тыс. руб. при плане 59,5 тыс. руб. или 100%;

- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 21,1 тыс. руб. при плане 21,6 тыс. руб. или 97,7 %, неисполнение составило 0,5 тыс. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило 100 % – 40,4 тыс. рублей при плане 40,4 тыс. рублей.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» исполнение составило 10,0 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 10,0 тыс. рублей или 100,0 %.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 902,6 тыс. руб. при утвержденном плане 1305,2 тыс. руб. или 69,2 %, неисполнение плановых назначений составило 402,6 тыс. руб., в том числе:

- 0409 «Дорожное хозяйство » - исполнено 902,6 тыс. руб. при плане 1305,2 тыс. рублей или 69,2 %, неисполнение составило 402,6 тыс. рублей. (Объяснительная).

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 4535,3 тыс. руб. при плане 6306,1 тыс. руб. или 71,9 %, неисполнение составило 1770,8 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

- 0502 «Коммунальное хозяйство» - исполнение составило 279,0 тыс. рублей при плане 2045,7 тыс. рублей или 13,6 %, неисполнение составило 1766,7 тыс. рублей (Объяснительная);

- 0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 3442,8,0 тыс. рублей при утвержденных назначениях 3446,8 тыс. рублей или 99,9%, неисполнение составило 4,0 тыс. рублей;

- 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 813,5 тыс. рублей при плане 813,6 тыс. рублей или 100,0%.

По разделу 0800 «Культура, кинематография» (подраздел 0801 «Культура») расходы исполнены в сумме 858,8 тыс. рублей при назначениях 864,0 тыс. рублей или 99,4 %, неисполнение составило 5,2 тыс. рублей.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 30,0 тыс. руб. при плане 30,0 тыс. руб. или 100%.

Общая сумма неисполнения плановых назначений по расходам составила 2204,0 тыс. руб.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» - 22,9 % (1889,8 тыс. рублей);

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 54,9 % (4535,3 тыс. рублей);

- «Культура и кинематография» - 10,4 % (858,8 тыс. рублей);

- «Национальная экономика» - 10,9% (902,6 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам:

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,1 % (10,0 тыс. рублей);

- «Национальная оборона» - 0,5 % (40,4 тыс. рублей);

- «Средства массовой информации» - 0,3 % (30,0 тыс. рублей).

Анализ соотношения отдельных статей расходов к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам казенных учреждений направлено – 2654,4 тыс. руб., что составляет 32,1 % от общих расходов бюджета;

- доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 2,6 % от общего объема расходов или 213,3 тыс. руб.;

- расходы на приобретение услуг связи составили 45,6 тыс. руб. или 0,6% от общих расходов бюджета;

- транспортные услуги – 99,9 тыс. рублей или 1,2% от общих расходов;

- услуги по содержанию имущества – 516,6 тыс. руб. или 6,2% от общих расходов бюджета поселения;

- прочие работы и услуги составили 3084,7 тыс. руб. или 37,3 % от общего объема расходов бюджета;

- расходы на увеличение стоимости основных средств составили 613,8 тыс. руб. или 7,4 % от общей суммы расходов;

- расходы на увеличение стоимости материальных запасов – 507,2 тыс. руб. или 6,1 % в объеме расходов;

- расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 400,9 тыс. руб. или 4,8 % от общей суммы расходов;

- расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ сложились в сумме 79,5 тыс. руб. или 1,0 % в общей сумме расходов бюджета поселения;

- прочие расходы составили 51,0 тыс. руб. или 0,6 % от общей суммы расходов бюджета Козловского сельского поселения.

На финансирование муниципальных и ведомственных программ по Козловскому сельскому поселению за 2017 год израсходовано 5477,9 тыс. рублей, годовые назначения исполнены на 71,6%, в том числе по программам:

«Территория комфортного проживания и социального благополучия Козловского сельского поселения Руднянского муниципального» - 1285,7 тыс. рублей;

«Развитие культуры в Козловском сельском поселении на 2016-2018годы» - 858,8 тыс. рублей;

«Дорожное хозяйство на территории Козловского сельского поселения на 2017-2019 годы» - 902,6 тыс. рублей;

«Формирование современной среды проживания на территории Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2017 год» - 3000,6 тыс. рублей;

«Пожарная безопасность на территории Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2016-2018 годы» - 10,0 тыс. рублей;

«Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Козловского сельского поселения на 2016-2018 годы» - 279,0 тыс. рублей.

Решением Совета Козловского сельского поселения от 09.12.2016г. № 43/75 «Об утверждении бюджета Козловского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» установлен верхний предельный объем муниципального долга на 01.01.2018г. в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.

По итогам года фактически бюджет Козловского сельского поселения исполнен с профицитом в сумме 1447,6 тыс. руб. (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Козловского сельского поселения по состоянию на 01.01.2018г. составила 8,1 тыс. рублей, увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2017г. составило 2,5 тыс. рублей или 23,6%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018г. отсутствует. Просроченной дебиторская задолженность также отсутствует.

Заработная плата работникам учреждений выплачивается своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

2. Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям администрации Козловского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных п. 2, 4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3. Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.

 

В соответствии со ст. 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г № 142-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2017 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г № 142-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда) установлены:

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Козловского сельского поселения на 2017 год установлен в сумме 1365,0 тыс. рублей.

Размеры и условия оплаты труда главы Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района определены решением Совета Козловского сельского поселения от 28.02.2017г. № 45/79 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2017 год».

Оплата труда главыпоселения в течение 2017 года производилась на основании штатного расписания, утвержденного распоряжением главы Козловского сельского поселения от 10.01.2017г. № 3.

Расчетный годовой фонд оплаты труда главы поселения на 2017 год, рассчитанный в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г. № 142-п, составляет – 494,8 тыс. руб., в том числе:

Должностной оклад, руб.

Ежемесячная дополнительная выплата

Ежем. денежное поощрение

Ежемесяч-ное денежное вознаграж-дение

Годовой фонд, руб.

коэффициент

сумма

%

сумма

9198,0

2,5

22995,0

33

3035,34

35228,34

422740,08

материальная помощь

18396,0

единовременная выплата по итогам службы за год

18396,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

35228,34

расчетный годовой фонд оплаты труда

494760,42

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2017 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 495,9 тыс. рублей, что большеустановленного норматива на 1,1 тыс. рублей.

         При сравнении годового фонда оплаты труда главы Козловского сельского поселения на 2017 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Козловского сельского поселения от 28.02.2017г. № 45/79 «Об установлении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2017 год» и исполнения расходов за 2017 год нарушений не установлено.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих администрации Козловского сельского поселения также регулируются решением Совета Козловского сельского поселения от 28.02.2017г. № 45/79, принятым в соответствии с постановление Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г. № 142-п.

Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Козловского сельского поселения также регулируются Решением Совета Козловского сельского поселения от 28.02.2017г. № 45/79 «Об установлении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих администрации Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2017 год».

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008г. № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего администрации Козловского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада (5055,0 руб. и 4332,0 руб. для старших и младших должностей муниципальной службы соответственно) и ежемесячных дополнительных выплат к должностному окладу:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы от не более 10% до не более 30%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы - не более 50 % муниципальным служащим, замещающим младшие должности и не более 70 % муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин – не более 1300,0 руб. для муниципальных служащих, замещающих младшие должности и не более 1516,0 руб. для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 % должностного оклада;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

Расчетный годовой фонд оплаты труда муниципальных служащих администрации поселения на 2017 год, рассчитанный в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г. № 142-п.

При сравнении годового фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации сельского поселения на 2017 год, рассчитанного в соответствии с решением Совета Козловского сельского поселения 28.02.2017г. № 45/79 и в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г. № 142-п, расхождений не выявлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Козловского сельского поселения произведены в сумме 1136,4 тыс. рублей.

Нарушений при начислении заработной платы муниципальным служащим администрации Козловского сельского поселения в 2017 году не установлено.

В 2017 году депутатов Козловского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

4. Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г № 142-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2017 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г № 142-п) нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, что соответствует нормативу в размере 1950 тыс. рублей.

Согласно п. 4 постановления Правительства Волгоградской области от 27.03.2017г № 142-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2017 год» нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Козловского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.10.2014г. № 5, между Советом Козловского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Козловского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района от 01.12.2012г. № 6. Фактически расходы на содержание органов местного самоуправления Козловского сельского поселения произведены в сумме 1758,9 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий не установлено.

5. Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Козловского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Составление штатных расписаний работников и оплата труда в проверяемом периоде производились в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 29.12.2015г., от 15, 02.2016г., от 30.06.2016г.), законом Волгоградской области от 11.02.2008 № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», постановлением Администрации Волгоградской области от 27.03.2017г № 142-п, решением Совета Козловского сельского поселения 28.02.2017г. № 45/79.

В соответствии со ст. 22, 136 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц. Распоряжением главы администрации поселения от 10.01.2012г. № 3 срок выплаты заработной платы за 1 половину месяца установлен 15 числа текущего месяца, за 2 половину - 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам администрации Козловского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2017 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и регистров бухгалтерского учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

6. Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Козловского сельского поселения Руднянского муниципального района установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817)

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

7. Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Козловского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 30 марта 2017года № 5. Нарушений не выявлено.

Выводы:

$11.                За 12 месяцев 2017 года бюджет Козловского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 9714,5 тыс. руб. или 100,4 % к утвержденному годовому плану.

$12.                Расходы бюджета Козловского сельского поселения за 2017 год сложились в сумме 8266,9 тыс. руб. или 79,0% от утвержденных годовых назначений.

$13.                Финансирование расходов из бюджета Козловского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

$14.     Порядок ведения реестра расходных обязательств Козловского сельского поселения ссылается на недействующий Приказ Министерства финансов РФ от 07.09.2007г № 77-н «Об утверждении порядке предоставления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Предложения:

Администрации Козловского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Козловского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

Привести в соответствие с действующим Приказом МФ РФ от 31.05.2017г № 82-н «Об утверждении порядка представления реестров расходных обязательств субъектов РФ и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ» Порядок ведения реестра расходных обязательств Козловского сельского поселения.

Принять отчет об исполнении бюджета Козловского сельского поселения за 2017 год.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                             Е.Е. Косицина

Глава Козловского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                      И.А. Щербина

Главный специалист - ответственный за ведение

бухгалтерского учета Администрации

Козловского сельского поселения                                               Ю.П.Голованова

Второй экземпляр заключения получен « 16 » апреля 2018 года

_______________________     _____________     ______________________

           (должность)                           (подпись)                 (расшифровка подписи)