Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

14 декабря 2017 года

27

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Сосновского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 10 от 15.10.2014года.

К проекту решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Сосновского сельском поселении.

Экспертизапроекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Сосновского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Сосновского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2018-2020 годы.

$11.     Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Сосновского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Сосновского сельского поселения в 2017 году, прогноза социально-экономического развития Сосновского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Сосновского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением Администрации Сосновского сельского поселения Руднянского муниципального района от 06 сентября 2016 г. № 34, «Методика прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика) разработанная для ФНС России в соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования доходов, утвержденная приказом ФНС России от 20.02.2017 г. № ММВ-7-1/196@ .

Доходы бюджета сельского поселения на 2018 год планируются в сумме 4725,7 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1440,0 тыс. руб. (30,5% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3285,7 тыс. руб. (69,5% в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2017 года отмечается снижение уровня доходов на 206,0 тыс. руб. или на 4,2 %.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2019 год в сумме 2144,2 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1502,8 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 641,4 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 2185,1 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1559,3 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 625,8 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 46,4 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2018 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 2 главный администратор доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2018 год в сравнении с 2016-2017 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2016 год - факт

2017 год - план

2018 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

1295,0

29,1

1306,3

26,5

1253,2

26,5

Неналоговые доходы

45,1

1,0

183,7

3,7

187,9

4,0

Безвозмездные поступления

3111,8

69,9

3441,7

69,8

3285,7

69,5

ВСЕГО ДОХОДОВ

4451,9

100

4931,7

100

4725,7

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется уменьшение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2017 года на 4,1 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2016 года на 3,2 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается увеличение доли доходов на 2,3 процентных пункта к показателю 2017 года и на 316,6 процентных пункта к показателю 2016 года. При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 4,5 процентных пункта к уровню 2017 года и увеличение на 5,6 процентных пункта к уровню 2016 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджетаСосновского сельского поселения на 2018 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Сосновского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 1253,2тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 26,5%.        Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 719,1тыс. рублей или 57,4% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости в соответствии с решением Совета Сосновского сельского поселения от 18.11.2016 года № 35/66 «Об установлении земельного налога на 2017 год на территории Сосновского сельского поселения», паспорта прогноза социально-экономического развития поселения. Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений   в размере 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 153,3 тыс. руб. или 12,2% в структуре налоговых доходов бюджета. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 14,9 тыс. рублей или 1,1% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением 35 заседания Совета 3 Созыва Сосновского сельского поселения от 18 ноября 2016 года № 35/65 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Сосновского сельского поселения на 2017 год».

Решением 35 заседания Совета 3 Созыва Сосновского сельского поселения от 18 ноября 2016 года № 35/65 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Сосновского сельского поселения на 2017 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 8,0 тыс. руб. или 0,6% в структуре налоговых доходов бюджета. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Сосновского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2017 году и индексов потребительских цен на 2018-2020 годы.

В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Сосновского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в размере 0,0065 процентов по годам.

Поступления налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации прогнозируются в сумме 357,9 тыс. рублей или 28,6% в структуре налоговых доходов бюджета.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2018 год планируются в объеме 186,8 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 4%.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются в 2018 году в сумме 186,8 тыс. руб., в том числе:

- прогнозные показатели поступления доходов получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2018 году составят 163,1 тыс. руб.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Сосновского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

- прогнозные показатели поступления доходов от сдачи в аренду имущество, находящееся в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в 2018 году составят 23,7 тыс. руб.

Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Сосновского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере – 100 %.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2018 году в сумме 3285,7 тыс. руб., что составляет 69,5% в структуре доходов бюджета сельского поселения, в том числе:

     - дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 606,0 тыс. руб.,

     - субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 45,0 тыс. руб.,

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 0,8 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений – 2633,9 тыс. рублей.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать:

- иные межбюджетные трансферты на выполнение полномочий в сумме 431,9 тыс. руб. в том числе:

           а) в сфере водоснабжения на сумму 150,9 тыс. руб.;

           б) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Сосновского сельского поселения на сумму -281,0 тыс. руб. сроком на 1 год;

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 2 202,0 в том числе:

           а) софинансирование на СМИ на сумму 50,0 тыс. руб.;

           б) на софинансирование благоустройства сельских поселений на сумму 300,0 тыс. руб.;

           в) на решение вопросов местного значения на сумму 1 852,0 тыс. руб. сроком на 1 год.

Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 18,4%, иные межбюджетные трансферты – 80,2%, субвенции – 1,4 %.

2. Расходы проекта бюджета Сосновского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Сосновского сельского поселения.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрен в сумме 4671,8 тыс. руб., что на 675,3 тыс. руб. или на 12,6 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2017 год.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 7 муниципальных программ:

Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Сосновского сельского поселения",

$11.     Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Сосновском сельском поселении",

$12.     Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Сосновском сельском поселении",

$13.     Муниципальная программа "Развитие гражданского общества на территории Сосновского сельского поселения",

$14.     Муниципальная программа "Формирование современной городской среды Сосновского сельского поселения",

$15.     Муниципальная программа "Территория комфортного проживания и социального благополучия Сосновского сельского поселения",

$16.     Муниципальная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения в Сосновском сельском поселении".

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов сельского поселения составляет 51,9 %

При составлении проекта бюджета Сосновского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовались показатели муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, который в свою очередь сформирован в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Сосновского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для достижения оплаты труда работников организаций культуры в размере 26054 рублей;

- индексация заработной платы работников бюджетного сектора, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации на 4% с 01.01.2018 г., на 3,7% в 2019 году и на 3,8% в 2020 году. Индексация по данному поручению не распространяются на работников, занимающих должности муниципальной службы;

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Сосновского сельского поселения;

-обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены исходя из годовых лимитов потребления с учетом индекса потребительских цен, доведенные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Вне рамок муниципальных и ведомственных программ предусмотрены расходы на содержание главы Сосновского сельского поселения, исполнительных органов муниципальной власти, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора и резервный фонд Сосновского сельского поселения.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения на 2018 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления установленный проектом Постановления Администрации Волгоградской области «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области» в сумме 2081,0 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Сосновского сельского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления сельских поселений, т.е. составляют 1333,9 тыс. рублей или менее 70%, не более 1456,7 тыс. руб.

Размер резервного фонда в 2018 году планируется в соответствии со ст.81 БК РФ в размере, не превышающем 3 % общего объема расходов бюджета Сосновского сельского поселения, который составит 30,0 тыс. руб.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2018 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

                                                                                                    Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2017 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2017 год

2018 год

2018/2017

Общегосударственные вопросы

2269,2

2203,2

97,1

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

644,1

644,1

100

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

         Федерации, местных администраций

1459,1

1465,9

100,5

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

61,5

61,5

100

       Резервные фонды

50,0

30,0

60

Другие общегосударственные вопросы

54,5

1,7

3,1

Национальная оборона

40,4

45,0

111,4

Мобилизация и вневойсковая подготовка

40,4

45,0

111,4

Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

60,0

60,0

100

         Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

60,0

60,0

100

Национальная экономика

420,0

357,9

85,2

Дорожное хозяйство

420,0

357,9

85,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

865,6

647,5

74,8

Коммунальное хозяйство

314,4

156,1

49,7

Благоустройство

551,2

491,4

89,2

Культура, кинематография

1631,9

1303,2

79,9

Культура

1631,9

1303,2

79,9

Средства массовой информации

60,0

55,0

91,7

Другие вопросы в области средств массовой информации

60,0

55,0

91,7

Всего расходов

5347,1

4671,8

87,4

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социально-культурной и сфере коммунального хозяйства и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2018 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

1005,4

21,5

Расходы на культуру и кинематографию, физическую культуру и спорт

1303,2

27,9

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

2363,2

50,6

Всего расходов

4671,8

100

Расходы на социально-культурную сферу в 2018 году прогнозируются в сумме 1303,2 тыс. руб., или 27,9% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2018 год составил:

«Культура, кинематография» - 1303,2 тыс. руб. или 27,9% от общей суммы расходов.

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2018 году прогнозируются в сумме 1005,4 тыс. руб., или 21,5 % от общего объема расходной части бюджета поселения. Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 647,5 тыс. руб. или 13,9% от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 357,9 тыс. руб. или 7,7%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, СМИ в 2018 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 50,6 % или 2363,2 тыс.рублей.

Расходы бюджета сельского поселения в 2018 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2017 год, увеличиваются по следующим направлениям:

           - мероприятия в области национальной обороны – на 4,6 тыс. руб. или 11,4%.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2018 году по сравнению с утвержденными на 2017 год предусматривается по следующим направлениям:

         -  на общегосударственные вопросы –   на 66,0 тыс. руб. или на 2,9 %;

- национальная экономика – на 62,1 тыс. руб. или на 14,8%;

- на жилищно-коммунальное хозяйство – на 218,1 тыс. руб. или 25,2%;

- мероприятия в области культуры и кинематографии – на 328,7 тыс. руб. или 20,1 %;

- на средства массовой информации – на 5,0 тыс. рублей или на 8,3%.

Объем расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется на уровне 2017 года.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

        

                                 3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2019 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 53,6 тыс. руб. или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Сосновского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение».

В 2020 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 109,3 тыс. руб. или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Сосновского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение).

Таким образом, нормы установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга

Сосновского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Сосновского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2019 год - 0,0 тыс. руб., на 2020 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Сосновского сельского поселения по состоянию на 1 января 2019 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2020 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2021 года - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Сосновского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2019 год – 0,0 тыс. руб., на 2020 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаСосновского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год внесен на рассмотрение Совета Сосновского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе вСосновском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                  184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Сосновского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Сосновского сельского поселения «Об утверждении бюджета Сосновского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесенный Администрацией Сосновского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина