Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

14 декабря 2017 года

22

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Большесудаченского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 2 от 15.10.2014года.

К проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении.

Экспертизапроекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Большесудаченского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2018-2020 годы, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения в 2017 году, прогноза социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Большесудаченского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением Администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района от 05 сентября 2016 г. № 32, «Методика прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» (далее Методика) разработанная для ФНС России в соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования доходов, утвержденная приказом ФНС России от 20.02.2017 г. № ММВ-7-1/196@ .

Доходы бюджета сельского поселения на 2018 год планируются в сумме 9971,5 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 6958,5 тыс. руб. (69,8% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3013,0 тыс. руб. (30,2 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями 2017 года отмечается увеличение уровня доходов на 278,1 тыс. руб. или на 2,9 %.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2019 год в сумме 8377,2 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 7189,2 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1188,0 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 8706,6 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 7552,2 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 1154,4 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 47,0 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2018 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включен 2 главный администратор доходов бюджета.

Структура доходной части бюджетасельского поселения на 2018 год в сравнении с 2016-2017 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

Группа доходов

2016 год - факт

2017 год - план

2018 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

5794,4

62,4

5943,9

61,3

6589,7

66,1

Неналоговые доходы

347,0

3,7

369,8

3,8

368,8

3,7

Безвозмездные поступления

3142,8

33,9

3378,7

34,9

3013,0

30,2

ВСЕГО ДОХОДОВ

9284,2

100

9693,4

100

9971,5

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется увеличение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным (в последней редакции бюджета) плановым назначениям 2017 года на 10,9 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2016 года увеличение на 13,7 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается снижение доли доходов на 0,3 процентных пункта к показателю 2017 года, в отношении к фактическому исполнению 2016 года увеличение на 6,3 процентных пункта.  При этом доля безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 10,8 процентных пункта к уровню 2017 года и на 4,1 процентных пункта к уровню 2016 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджетаБольшесудаченского сельского поселения на 2018 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 6589,7тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 66,1%.        Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 1842,2тыс. рублей или 28% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости в соответствии с решением Совета Большесудаченского сельского поселения от 23.11.2016 года № 28/50 «Об установлении земельного налога на 2017 год на территории Большесудаченского сельского поселения», паспорта прогноза социально-экономического развития поселения. Норматив зачисления земельного налога в бюджеты поселений   в размере 100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 817,7 тыс. руб. или 12,4% в структуре налоговых доходов бюджета. Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30 %).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 198,8 тыс. рублей или 3,0% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением 28 заседания Совета 3 Созыва Большесудаченского сельского поселения от 23 ноября 2016 года № 28/49 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Большесудаченского сельского поселения на 2017 год».

Решением 28 заседания Совета 3 Созыва Большесудаченского сельского поселения от 23 ноября 2016 года № 28/49 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Большесудаченского сельского поселения на 2017 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 9,8 тыс. руб. или 0,1 % в структуре налоговых доходов бюджета. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Большесудаченского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2018 году и индексов потребительских цен на 2018-2020 годы.

Поступления по налогам на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ планируются в 2018 году в сумме 743,3 тыс. руб., что составляет 12,3% от общей суммы планируемых налоговых доходов.

  В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета. Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

  Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в размере 0,0135 процентов по годам.

Поступления в бюджет поселения по налогам на совокупный доход на 2018 год прогнозируется в сумме 2977,9 тыс. руб., что составляет 45,2 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании суммы исчисленного налога за 2016 год, отраженной в ф.5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога в бюджет поселения в 2017 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2018-2020 годах .

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога составляет 50%.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2018 год планируются в объеме 368,8 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 4%.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Поступлений по данному виду дохода планируется в сумме 368,8 тыс. рублей или 100% от структуры неналоговых доходов бюджета. Прогноз осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Большесудаченского сельского поселения, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения в размере – 100 %.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2018 году в сумме 3013,0 тыс. руб., в том числе:

     - дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1148,0 тыс. руб.,

             - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 45,0 тыс. руб.,

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 1,4 тыс. руб.;

     - иные межбюджетные трансферты – 1818,6 тыс. руб.:

         а) в сфере водоснабжения на сумму 288,6 тыс. руб.;

           б) на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Козловского сельского поселения на сумму -281,0 тыс.руб. сроком на 1 год;

- прочие межбюджетные трансферты в сумме 1 249,0 в том числе:

           а) софинансирование на СМИ на сумму 50,0 тыс. руб.;

           б) на софинансирование благоустройства сельских поселений на сумму 300,0 тыс. руб.;

           в) на решение вопросов местного значения на сумму 899,0 тыс. руб. сроком на 1 год.

Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения доходных источников и расходных полномочий.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 38,1 %, субвенции – 1,5 %, иные межбюджетные трансферты – 60,4%.

2. Расходы проекта бюджета Большесудаченского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Большесудаченского сельского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию одиннадцати муниципальных программ:

1. Муниципальная программа «Молодежная политика на территории Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2018-2020 годы»;

2. Муниципальная программа «Развитие гражданского общества на территории Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020годы»;

3. Муниципальная программа «Социальная поддержка и защита населения Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020 годы»;

4. Муниципальная программа «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020 годы»;

5. Муницпальная программа «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020 годы»

6. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Большесудаченском сельском поселении на 2018-2020 годы»;

7. Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма на территории Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020годы»;

8. Муниципальная программа «Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020 годы»;

9. Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020 годы».

10. Муниципальная программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия на территории Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2018-2020 годы»;

11. Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Большесудаченского сельского поселения на 2018-2020 годы».

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения составляет 77,2%.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Большесудаченского сельского поселения;

- индексация заработной платы работников бюджетного сектора, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации на 4% с 01.01.2018 г., на 3,7% в 2019 году и на 3,8% в 2020 году. Индексация по данному поручению не распространяются на работников, занимающих должности муниципальной службы;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Большесудаченского сельского поселения;

- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Большесудаченского сельского поселения определен в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципального района;

-отличительной особенностью составления проекта бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов является то, что для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовались показатели муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, который в свою очередь сформирован в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание главы Большесудаченского сельского поселения, исполнительного органа власти, передаются межбюджетные трансферты в районный бюджет в части формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, внешнего муниципального финансового контроля, а так же межбюджетные трансферты в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения на 2018 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016 г. № 64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» в сумме 2081,0 тыс. руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления сельских поселений, т.е. составляют 1180,0 или менее 70% (не более 1456,7 тыс. руб.).

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Размер резервного фонда на 2018 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения и составит 50,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрен в сумме 9971,5 тыс. руб., что на 657,5 тыс. руб. или на 6,2 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2017 год.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2018 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

                                                                                                

   Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2016 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2017 год

2018 год

2018/2017

Общегосударственные вопросы

2325,0

2368,1

101,9

       Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

656,7

631,8

96,2

         Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

         Федерации, местных администраций

1455,9

1466,3

100,7

Резервные фонды

50,0

50,0

100

       Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

81,5

51,5

63,2

Другие общегосударственные вопросы

80,9

138,5

171,2

Национальная оборона

40,4

45,0

111,4

Мобилизация и вневойсковая подготовка

40,4

45,0

111,4

Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

43,0

110,0

255,8

         Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

43,0

100,0

232,6

Обеспечение пожарной безопасности

 

10,0

-

Национальная экономика

1517,0

1214,7

80,1

Водное хозяйство

89,8

62,0

69,0

Дорожное хозяйство

1427,2

1152,7

80,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

4555,9

3859,1

84,7

Коммунальное хозяйство

597,9

291,5

48,8

Благоустройство

1356,2

1007,8

74,3

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

2601,8

2559,8

98,4

Образование

 

123,6

-

Молодежная политика и оздоровление детей

 

123,6

-

Культура, кинематография

1994,9

2131,5

106,8

Культура

1994,9

2131,5

106,8

Социальная политика

6,0

6,0

100

Пенсионное обеспечение

6,0

6,0

100

Физическая культура и спорт

111,8

58,5

52,3

Массовый спорт

111,8

58,5

52,3

Средства массовой информации

35,0

55,0

157,1

Другие вопросы в области средств массовой информации

35,0

55,0

157,1

Всего расходов

10629,0

9971,5

93,8

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства и социально-культурной сфере, и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2018 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

5073,8

50,9

Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, физическую культуру и спорт

2319,6

23,3

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

2578,1

25,8

Всего расходов

9971,5

100

Расходы на социально-культурную сферу в 2018 году прогнозируются в сумме 2319,6 тыс. руб., или 23,3% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2018 год составил:

«Культура, кинематография» - 2131,5 тыс. руб. или 21,4% от общей суммы расходов;

«Образование» – 123,6 тыс. руб. (1,2 %);

«Физическая культура и спорт» - 58,5 тыс. руб. (0,6 %);

«Социальная политика» - 6,0 тыс. рублей (0,1%).

Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2018 году прогнозируются в сумме 5073,8 тыс. руб., или 50,9% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 3859,1 тыс. руб. или 38,7 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика» – 1214,7 тыс. руб. или 12,2%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации в 2018 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 25,8 % или 2578,1 тыс. рублей.

Расходы бюджета сельского поселения в 2018 году по сравнению с объемом расходов, утвержденных на 2017 год, увеличиваются по следующим направлениям:

- на «общегосударственные вопросы» - на 43,1 тыс. рублей или на 1,9%;

-  на мероприятия в области национальной обороны – на 4,6 тыс. руб. или 11,4 %;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 67,0 тыс. руб. или на 155,8 %;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 136,6 тыс. руб. или 6,8%;

- на средства массовой информации – на 20,0 тыс. рублей или на 57,1%.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2018 году по сравнению с утвержденными на 2017 год предусматривается по следующим направлениям:

- на национальную экономику – на 302,3 тыс. руб. или на 19,9%;

         - на жилищно-коммунальное хозяйство – на 696,8 тыс. руб. или на 15,3%;

         - на физическую культуру и спорт – на 53,0 тыс. рублей или на 47,7%.

В 2018 году предусмотрены расходы на образование – 123,6 тыс. рублей.

На уровне 2017 года остались расходы на «социальную политику» - 6,0 тыс. рублей.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2019 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 204,3 тыс. руб. или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В 2020 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 414,6 тыс. руб. или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

4. Предельный объем муниципального долга

Большесудаченского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Большесудаченского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2019 год - 0,0 тыс. руб., на 2020 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Большесудаченского сельского поселения по состоянию на 1 января 2019 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 1 января 2020 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2021 года - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Большесудаченского сельского поселения на 2018 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2019 год – 0,0 тыс. руб., на 2020 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаБольшесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год внесен на рассмотрение Совета Большесудаченского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в Большесудаченском сельском поселении.

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей                  184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.

Бюджет Большесудаченского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области полагает, что предложенный проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения « Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесенный Администрацией Большесудаченского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина