Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района за 2016 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

10 апреля 2017 года

7

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Матышевского сельского поселения

Руднянского муниципального района

за 2016 год

10.04.2017                                                         Волгоградская область

Руднянский район

с. Матышево

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 04.04.2017 года № 32, в соответствии с «Планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области 2017г, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области и соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года в срок с 04 апреля по 10 апреля 2017 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Байнов Александр Викторович (постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 18.07.2011 года № 8/46 «О результатах досрочных выборов главы Матышевского сельского поселения 17 июля 2011 года», от 24.09.2016г № 43/110-4 «О регистрации избранного главы Матышевского сельского поселения»;

- главный бухгалтер Минайчева Марина Александровна (распоряжение о переводе работника на другую работу от 02.12.2015г №53-рк).

Устав Матышевского сельского поселения утвержден решением Совета Матышевского сельского поселения 19 августа 2014 года № 61/12 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 03.10.2014 года № Ru 345253082014001.

Структуру органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения составляют:

- глава Матышевского сельского поселения;

- Совет Матышевского сельского поселения;

- Администрация Матышевского сельского поселения.

Администрация Матышевского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Матышевского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 002130258, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004776 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403617, Волгоградская область, Руднянский район, с. Матышево, ул. Московская, дом 54.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839723 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 25.10.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 1053478208145.

Форма собственности - муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Матышевского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 30.08.2013г № 29-07-19/156 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты:

- с 27.08.2013г. при расчетном счете финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 40204810900000000174 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, открыт лицевой счет 01293035810;

- с 16.09.2013г. при расчетном счете финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 40302810918063000623 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, открыт лицевой счет 05293035810;

- с 16.09.2013г. при расчетном счете финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района 407018102180610000104 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, открыты лицевые счета 20296Щ15280, 21296Щ15280, 20296Щ15290, 21296Щ15290, 20296Щ15350, 21296Щ15350.

1.Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

 

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Матышевском сельском поселении в проверяемом периоде осуществлялся на основании Положения о бюджетном процессе в Матышевском сельском поселении Руднянского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета Матышевского сельского поселения от 28.02.2014г № 54/2.

В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, ст.4 Положения о бюджетном процессе в Администрации Матышевского сельского поселения финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия финансового органа поселения в части формирования, исполнения бюджета поселения и контроля за исполнением бюджета Матышевского сельского поселения осуществляются Финансовым органом муниципального района на основе Соглашения «О передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Матышевского сельского поселения Администрации Руднянского муниципального района» от 21.12.2015 года в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013года №44.

Исполнение бюджета согласно ст. 34 Устава Матышевского сельского поселения возложено на администрацию Матышевского сельского поселения, а кассовое обслуживание исполнения бюджета согласно ст. 3 Положения о бюджетном процессе осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2016г. утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

В соответствии со ст. 10 «Положения о бюджетном процессе в Матышевском сельском поселении» проект решения «О бюджете Матышевского сельского поселения на 2016-2018г.» был представлен на рассмотрение Совету Матышевского сельского поселения 13 ноября 2015г.

В соответствии со ст. БК РФ 184.3 одновременно с проектом решения «О бюджете Матышевского сельского поселения на 2016-2018г.» был представлен прогноз социально-экономического развития Матышевского сельского поселения на 2016-2018г.;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

перспективный финансовый план.

В соответствии со ст. 9 «Положения о бюджетном процессе в Матышевского сельском поселении» 02 декабря 2015г. были проведены публичные слушания по проекту решения «О бюджете Матышевского сельского поселения на 2016-2018г.».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом Финансового отдела администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 12 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Матышевского сельского поселения в одном чтении. Проект бюджета поселения на 2016 год и на плановый период до 2017 и 2018 годов утвержден в первом чтении:

- Решением от 11 декабря 2015г. № 19/32 «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

Бюджет Матышевского сельского поселения на 2016 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден до начала финансового года Решением Совета Матышевского сельского поселения от 11 декабря 2015г. № 19/32 «Об утверждении бюджета   Матышевского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» по доходам в сумме 7768,7 тыс. рублей, и по расходам в сумме 7768,7 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Матышевского сельского поселения от 11 декабря 2015г. № 19/32 «О бюджете Матышевского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Матышевского сельского поселения от 30.03.2016г. № 25/40; от 30.06.2016г. № 30/49; от 16.08.2016г. № 32/52;от 28.10.2016г. № 34/54; от 20.12.2016г. № 36/57 плановые назначения по доходам составили 8021,0 тыс. рублей и по расходам 8478,4 тыс. рублей,что больше первоначально утвержденных ассигнований на 252,3тыс.рублей по доходам и на 709,7 тыс. рублей по расходам соответственно.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 8009,2 тыс. рублей, или 103,1% к первоначальному плану и 99,9% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточненный план

Фактическое исполнение

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в.т.ч

3851,8

4366,0

4354,2

113,3

99,7

Налоговые доходы

3848,1

4002,5

3990,7

103,7

99,7

Неналоговые доходы

3,7

363,5

363,5

9824,3

100

Безвозмездные поступления

3916,9

3655,0

3655,0

93,3

100

И Т О Г О:

7768,7

8021,0

8009,2

103,1

99,9

Налоговые доходы бюджета Матышевского сельского поселения - при плановых назначениях 4002,5 тыс. рублей, исполнение составило 3990,7 тыс. рублей, или 99,7%. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц в сумме 1460,1 тыс. рублей, налогов на товары, реализуемые на территории РФ в сумме 795,1 тыс. руб., земельного налога в сумме 1684,5 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог в сумме 12,6 тыс. рублей, госпошлины в сумме 15,4 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 23,0 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2016 году составил 49,8%.

Неналоговые доходы бюджета Матышевского сельского поселения – при плановых назначениях 363,5 тыс. рублей исполнение составило 363,5 тыс. рублей, или 100%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 347,3 тыс. рублей, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в сумме 0,1 тыс. рублей; доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1,1 тыс. рублей; штрафы, санкции, возмещение ущерба в сумме 15,0 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2016 году составил 4,5% от общего объема доходов.

При проведении анализа доходной части Матышевского сельского поселения, собственные доходы 2016г. по сравнению с 2015г. увеличились на 19,6%, или на 713,8 тыс.руб.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Матышевского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет в 2016 году составила 45,6% всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений составила в 2016 году 3655,0 тыс. рублей при плановых назначениях – 3655,0 тыс. рублей или 100,6%, в том числе:

- дотация бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1718,0 тыс. рублей исполнено 1718,0 тыс. рублей, или 100,0% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 59,3 тыс. рублей исполнено 59,3 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 4,6 тыс. рублей исполнено 4,6 тыс. рублей или 100% от суммы бюджетных назначений;

- иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений – при плане 1072,1 тыс. рублей исполнено 1072,1 тыс. рублей, или 100% от суммы утвержденных назначений;  

- субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов - при плане 781,0 тыс. рублей исполнено 781,0 тыс. рублей, или 100,0%;

- прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений – при плане 20,0 тыс. рублей исполнено 20,0 тыс. рублей, или 100%;

По сравнению с 2015 г. безвозмездные поступления увеличились в 2016 году на 23,8% или на 1139,0 тыс. руб.

В соответствии со ст. 219 БК исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

учета бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением Главы Администрации Матышевского сельского поселения от 22.05.2012г. №29/2 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Матышевского сельского поселения. Реестр расходных обязательств составлен в сумме 7768,7 тыс. рублей и соответствует бюджетной росписи расходов Матышевского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2016 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0107 « Проведение выборов и референдумов»; 0111 «Резервный фонд», 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»;

- по разделу 04 «Национальная экономика» и подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»; 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство», 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»;

- по разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография» и подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 10 «Социальная политика» и подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации» и подразделу 1204 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.06.2013 года №65н.

В 2016 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения в сумме 8478,4 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 8478,4 тыс. рублей. Исполнено через лицевой счет всего в сумме 7976,2 тыс. рублей или 94,1% от утверждённых бюджетных назначений и от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2823,3 тыс. рублей при плане 2859,8 тыс. рублей или 98,7%, неисполнение бюджетных назначений составило 36,5 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 660,2 тыс. рублей при плане 661,4 тыс. рублей или 99,8%, неисполнение составило 1,2 тыс. рублей;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 1991,7 тыс. рублей при плане 2027,0 тыс. рублей или 98,3%, неисполнение составило 35,3 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора исполнено 83,5 тыс. рублей при плане 83,5 тыс. рублей или 100%;

-0107 «Проведение выборов и референдумов» исполнение составило 52,4 тыс. рублей при плане 52,4 тыс. рублей или 100%;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено 35,5 тыс. рублей при плане 35,5 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0200 «Национальная оборона» и подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило – 59,3 тыс. рублей при плане 59,3 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»и подразделу 0309 «Защита населения и территории от после чрезвычайных ситуаций» исполнение составило – 115,2 тыс. рублей при плане 115,1 тыс. рублей или 99,9%.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 907,1 тыс. рублей при плане 1362,4 тыс. рублей или 66,6%, неисполнение плановых назначений 455,3 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0409 «Дорожное хозяйство » исполнено 890,1 тыс. рублей при плане 1345,4 тыс. рублей или 66,2%, неисполнение плановых назначений 455,3 тыс. рублей;

- 0412 «Другие вопросы в области экономики» исполнено 17,0 тыс. рублей при плане 17,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 1971,7 тыс. рублей при плане 1974,4 тыс. рублей или 99,9%, неисполнение плановых назначений в сумме 2,7 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство расходы исполнены в сумме 791,1 тыс. рублей при плане 791,1 тыс. рублей или 100%;

-0503 «Благоустройство» расходы исполнены в сумме 357,8 тыс. рублей при плане 358,2 тыс. рублей или 99,9%, неисполнение плановых назначений составило 0,4 тыс. рублей;

-0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены в сумме 822,8 тыс. рублей при плане 825,1 тыс. рублей или 99,7%, неисполнение плановых назначений составило 2,3 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование»расходы исполнены в сумме 35,1 тыс. рублей при плане 35,2 тыс. рублей или 99,7%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей:

-0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в сумме 35,1 тыс. рублей при плане 35,2 тыс. рублей или 99,7%.

По разделу 0800 «Культура» расходы исполнены в сумме 1862,9 тыс. рублей при плане 1870,0 тыс. рублей или 99,6%, не исполнение составило 7,1 тыс.рублей;

- 0801 «Культура» расходы исполнены в сумме 1862,9 тыс. рублей при плане 1870,0 тыс. рублей или 99,6%, не исполнение составило 7,1 тыс.рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» и подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» - исполнение составило 5,0 тыс. рублей при плане 5,0 тыс. рублей или 100%.

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт» исполнение составило – 118,8 тыс. рублей при плане 118,9 тыс. рублей или 99,9%.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 77,9 тыс. рублей при плане 78,2 тыс. рублей или 99,6%, неисполнение составило 0,3 тыс. рублей.

Общая сумма превышения плановых назначений по расходам составила 502,2 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам: «Общегосударственные вопросы» – 35,4% (2823,3 тыс. рублей);

«Национальная экономика» - 11,4% (907,1 тыс. рублей);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 24,7% (1971,7 тыс. рублей);

«Культура и кинематография» - 23,4% (1862,9 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов (менее 10 процентов по факту исполнения) составляют расходы по разделам: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 1,4% (115,1 тыс. рублей), «Национальная оборона» - 0,7% (59,3 тыс. рублей), «Образование» - 0,4% (35,1 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 1% (77,9 тыс. рублей), «Физическая культура и спорт» - 1,5% (118,8 тыс. рублей), «Социальная политика» - 0,1% (5,0 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

на выплату заработной платы с начислениями работникам казённых учреждений направлено – 2006,7 тыс. рублей, что составляет 25,2% от общих расходов бюджета;

доля расходов на оплату коммунальных услуг казённых учреждений составила 8,6% от общего объема расходов или 687,7 тыс. рублей;

расходы на прочие выплаты составили 3,9 тыс. рублей или 0,1%;

расходы на услуги связи составили 45,0 тыс. рублей или 0,6% от общих расходов бюджета;

услуги по содержанию имущества 756,7 тыс. рублей или 9,5% от общих расходов бюджета;

прочие работы и услуги 505,9 тыс. рублей или 6,3% от общих расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости основных средств составили 172,2 тыс. рублей или 2,2% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на увеличение стоимости материальных запасов 446,0 тыс. рублей или 5,6% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисление субсидий на финансирование бюджетных учреждений 3128,2 тыс. рублей или 39,2% от общей суммы расходов бюджета;

расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 103,5 тыс. рублей или 1,3% от общей суммы расходов бюджета;

прочие расходы составили 115,4 тыс. рублей или 1,4% от общей суммы расходов бюджета;

     расходы на пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управлениясоставили 5,0 тыс. рублей или 0,1% от общей суммы расходов бюджета.

На финансирование муниципальных и ведомственных целевых программ по Матышевскому сельскому поселению израсходовано 5102,2 тыс. рублей при плане 5567,8 тыс. рублей или 91,6%, что составило 64% от общего объема финансирования.

Решением Совета Матышевского сельского поселения от 11.12.2015г. № 19/32 «Об утверждении бюджета Матышевского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Матышевского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 33,0 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность казенных учреждений Матышевского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 год составила 25,7 тыс. рублей, увеличение в сравнении с показателями на 01.01.2016 год составило 25,7 тыс. рублей или 100%. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 год сложилась в сумме 10,1 тыс. рублей, в сравнении с данными на 01.01.2016 год произошло уменьшение на 11,6 тыс. рублей или на 53,5%. Дебиторская задолженность образовалась в результате авансовых платежей за услуги связи и коммунальные услуги. Просроченной дебиторской задолженности нет.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

2.Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям Администрации Матышевского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

3.Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г №64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г. №64-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Матышевского сельского поселения на 2016 год установлен в сумме 2093,0 тыс. рублей.

         Размеры и условия оплаты труда главы Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Матышевского сельского поселения от 16.03.2016 года № 24/39 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2016год».

Оплата труда главыМатышевского сельского поселения в течение 2016 года производилась на основании штатного расписания утвержденного Распоряжением главы Матышевского сельского поселения от 13.01.2016г. № 3/1-р.

Расчетный годовой фонд оплаты труда главы Матышевского о сельского поселения на 2016 год, установленный Решением Совета Матышевского сельского поселения от 16.03.2016 года № 24/39 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2016год», составляет – 514,1 тыс. рублей, в том числе:

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2016 по 31.12.2016

9558,0

2,5

23895,0

33

3154,14

1593,0

38200,14

458401,68

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19116,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36607,14

Расчетный годовой фонд оплаты труда

514124,82

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2016 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 503,2 тыс. рублей, что меньшеустановленного норматива на 10,9 тыс. рублей.

При сравнении годового фонда оплаты труда Главы Матышевского сельского поселения на 2016 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Матышевского сельского поселения от 16.03.2016 года № 24/39 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих администрации Матышевского сельского поселения на 2016год» и исполнения расходов за 2016 год нарушений не установлено.

     Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Матышевского сельского поселения также регулируются Решением Совета Матышевского сельского поселения от 16.03.2016 года № 24/39.

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Матышевского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы

от 1 года до 5 лет- 10%

от 5 лет до 10 лет -15%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы

Замещающим старшие должности муниципальной службы-70%

Замещающим младшие должности муниципальной службы-50%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин устанавливается на 2016 год:

старшая группа должностей-1667рублей

младшая группа должностей-1300 рублей;

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В 2016 году депутатов Матышевского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Матышевского сельского поселения произведены в сумме 1505,2 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г №64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г. № 64-п), нормативы. Нормы формирования расходов в 2016г для Матышевского сельского поселения составили 2990 тыс. рублей.

Согласно п.7 постановления Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г № 64-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Матышевского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.10.2015г №8, между Советом Матышевского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района от 01.12.2015г. Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Матышевского сельского поселения произведено в сумме 2594,6 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

5.Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Матышевского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (в редакции от 22.12.2014г), законом Волгоградской области от 11.02.2008 №1626 - ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» (в редакции от 01.04.2014г), Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г № 64-п, Решением Совета Матышевского сельского поселения от 16.03.2016 года № 24/39.

В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата выплачивается не реже, чем 2 раза в месяц, сроки установлены Распоряжением Главы Матышевского сельского поселения от 16.01.2011г. №4 (ст.136, Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ) 22 и 12 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате с начислениями работникам Администрации Матышевского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2016 году не установлено. Вся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

6.Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 2 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г №191-н ( в последней редакции от 16.11.2016г. №209-н) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Проверкой достоверности «Отчета об исполнении бюджета Матышевского сельского поселения» установлено, что данные Отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817)

Данные Отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

7.Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Матышевского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 29 апреля 2016года № 11. Нарушений не выявлено.

Выводы:

$11.     За 12 месяцев 2016года бюджет Матышевского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 8009,2 тыс. рублей или 99,9% к утвержденному годовому плану.

$12.     Расходы бюджета Матышевского сельского поселения за 2016 год сложились в сумме 7976,2 тыс. рублей или 94,1% от утвержденных годовых назначений.

$13.     Финансирование расходов из бюджета Матышевского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Предложения

  Администрации Матышевского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Матышевского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

Принять отчет об исполнении бюджета Матышевского сельского поселения за 2016год.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                       Е.Е. Косицина

Глава Матышевского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                    А.В. Байнов

Главный специалист – главный бухгалтер

администрации Матышевского

сельского поселения                                                           М.А. Минайчева

Второй экземпляр акта получен « 10 » апреля 2017 года

_______________________     _____________     ______________________

       (должность)                                 (подпись)             (расшифровка подписи)