Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

З А К Л Ю Ч Е Н И Е по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за 2016 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

26 апреля 2017 года

   12

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета

Лемешкинского сельского поселения

Руднянского муниципального района Волгоградской области

за 2016 год

26.04.2017г.                                                             Волгоградская область

       Руднянский район

       с. Лемешкино

 

На основании удостоверения, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области от 13.04.2017 года № 39, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области, председателем КСП Руднянского муниципального района Косициной Е.Е. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области за период с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года в срок с 17 по 28 апреля 2017 года.

Должностными лицами, ответственными за достоверность годового отчета об исполнении местного бюджета и соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов в проверяемом периоде являлись:

- глава администрации Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Лемешкин Игорь Анатольевич (Постановление Территориальной избирательной комиссии Руднянского района Волгоградской области от 20.09.2014г № 144/643-3 «О регистрации избранного главы Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»);

- главный специалист - бухгалтер, ответственный за организацию и ведение бухгалтерского учёта Рейн Ольга Викторовна (Распоряжение о приеме работника на работу от 18.11.2013 года № 57-К).

Устав Лемешкинского сельского поселения утвержден решением Совета Лемешкинского сельского поселения 04 сентября 2014 года № 36/142 и зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области от 05.12.2014 года № Ru 345253062014001.

Структуру органов местного самоуправления Лемешкинского сельского поселения составляют:

глава Лемешкинского сельского поселения;

Совет Лемешкинского сельского поселения;

администрация Лемешкинского сельского поселения.

Администрация Лемешкинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Лемешкинского сельского поселения, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Волгоградской области.

Свидетельство о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области серия 34, номер 003371998, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3425004825 с кодом причины постановки на учёт 342501001.

Юридический адрес: 403623, Волгоградская область, Руднянский район, с. Лемешкино, пер. Столовый, дом 4.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 34, номер 003839908 выдано Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области от 14.11.2011 года, присвоен основной государственный регистрационный номер 2113453038070.

Форма собственности – муниципальная собственность. Организационно-правовая форма – учреждение.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Лемешкинского сельского поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области на основании соглашения от 16.01.2014г № 29-07-19/3 «Об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области отдельных функций по исполнению бюджета Лемешкинского сельского поселения при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета органами Федерального казначейства».

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности поселения в проверяемом периоде открыты следующие лицевые счета:

21296Щ31990, 20296Щ31990, при расчетном счете 40701810418061000111 УФК по Волгоградской области;

лицевой счет 01293035730 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03293035730 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет администратора доходов 04293035730 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области;

лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств 05293035730 в Отделении по Руднянскому району УФК по Волгоградской области.

 

1.     Анализ основных характеристик исполнения бюджета.

Согласно п. 4 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

В соответствии с пунктом 4 статьи 152 БК РФ бюджетный процесс в Лемешкинском сельском поселении Руднянского муниципального района в проверяемом периоде осуществлялся на основании положения «О бюджетном процессе в Лемешкинском сельском поселении», принятого решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 26.11.2012 года № 21/90(дополнения от 14.11.2014 №2/11).

В соответствии со ст. 215.1. Бюджетного кодекса РФ, ст. 2 положения о бюджетном процессе в Лемешкинском сельском поселении, финансовый орган по организации исполнения бюджета не образован. В соответствии с п. 4 ст. 9 БК РФ все бюджетные полномочия финансового органа поселения осуществляются финансовым органом муниципального района на основе соглашения «О передачи части полномочий по формированию и контролю за исполнением бюджета Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района Администрации Руднянского муниципального района» от 21.12.2015 года в программном комплексе «АЦК Финансы».

В соответствии с п. 2 ст. 173 БК РФ порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения утвержден постановлением администрации Лемешкинского сельского поселения от 10.07.2012г. № 49.

Прогноз социально-экономического развития Лемешкинского сельского поселения на 2016-2018 годы утвержден Решением Совета депутатов Лемешкинского сельского поселения от 12.11.2015г. № 12/56.

Статьёй 9 Положения о бюджетном процессе в Лемешкинском сельском поселении утверждён перечень документов и материалов, вносимых на рассмотрение Совета поселения с проектом решения о местном бюджете. Данный перечень в полной мере отражает документы, регламентированные ст. 184.2 БК РФ.

В соответствии со ст. 217.1. Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Руднянского муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году, который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 05.11.2013 года № 44.

Исполнение бюджета согласно Положения о бюджетном процессе возложено на администрацию Лемешкинского сельского поселения. В соответствии со ст. 217, 219.1 Бюджетного кодекса РФ разработан Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений,который утверждён Приказом начальника финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области 10.12.2014г. № 17, (изменения от 22.12.2014г № 20). Сводные бюджетные росписи утверждены начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района. Сводная бюджетная роспись на 01.01.2016г. утверждена начальником финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района.

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2016 год внесен на рассмотрение Совета Лемешкинского сельского поселения в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса

Российской Федерации и статьей 9 Положения о бюджетном процессе в Лемешкинском сельском поселении. (до 15 ноября).

 

В соответствии со ст. 184.2 БК РФ и ст. 9 Положения о бюджетном процессе Лемешкинского поселения одновременно с проектом решения «О бюджете Лемешкинского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» представлены документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития Лемешкинского сельского поселения на 2016-2017 годы;

- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года;

- обоснования и расчеты по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета;

-   пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

-   основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз сводного баланса финансовых ресурсов поселения на предстоящий финансовый год;

-   перспективный финансовый план;

- порядок прогнозирования социально-экономического развития.

В соответствии со ст. 8 «Положения о бюджетном процессе в Лемешкинского сельском поселении» 18 ноября 2015 года проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

В соответствии со ст. 174.2 БК РФ методика планирования бюджетных ассигнований утверждена приказом начальника Финансового отдела Администрации Руднянского муниципального района от 30.12.2011г № 119.

Согласно ст. 11 Положения о бюджетном процессе рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется Советом Лемешкинского сельского поселения в одном чтении.

Бюджет Лемешкинского сельского поселения на 2016 год в соответствии с требованиями ст. 187 БК РФ утвержден до начала финансового года в первом чтении решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 24 декабря 2015 года № 14/59 «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» по доходам в сумме 6805,7 тыс. рублей и по расходам в сумме 6805,7 тыс. рублей.

В процессе исполнения бюджета вносились изменения и дополнения в Решение Совета Лемешкинского сельского поселения от 24.12.2015 года № 14/59 «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». С учетом изменений и дополнений, внесенных решениями Совета Лемешкинского сельского поселения от 29.02.2016 года № 15/63; от 24.03.2016 года № 17/67; от 23.05.2016 года № 19/71; от 11.10.2016 года № 20/84; от 22.12.2016г № 22/94 плановые назначения по доходам составили 6758,4 тыс. рублей и по расходам 7456,3 тыс. рублей,что меньше первоначально утвержденных плановых назначений на 47,3тыс.рублей по доходам и больше первоначально утвержденных плановых назначений по расходам на 650,6 тыс. рублей.

В соответствии с п.3 ст. 217 БК РФ утвержденные показатели бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете Лемешкинского сельского поселения.

Фактическое исполнение бюджета по доходам составило 6799,5 тыс. рублей, или 99,9 % к первоначальному плану и 100,6% к уточненному плану.

По видам доходов исполнение составило:

                                                                                                                                        тыс. рублей

Вид дохода

Утвержденный бюджет

Уточнен ный план

Фактическое исполне ние

% к утвержденному бюджету

% к уточненному бюджету

Налоговые и неналоговые доходы, всего в т.ч

2920,4

3528,0

3569,3

122,2

101,2

Налоговые доходы

2902,2

3506,2

3547,6

122,2

101,2

Неналоговые доходы

18,2

21,8

21,7

119,2

99,5

Безвозмездные поступления

3885,3

3230,4

3230,2

83,1

100,0

И Т О Г О:

6805,7

6758,4

6799,5

99,9

100,6

Налоговые доходы бюджета Лемешкинского сельского поселения при плановых назначениях 3506,2 тыс. рублей исполнены в сумме 3547,6 тыс. рублей, или 101,2 %. Налоговые доходы сформированы, в основном, за счет поступлений налога на доходы физических лиц – 1070,4 тыс. рублей, земельного налога в сумме 1050,4 тыс. рублей, единого сельскохозяйственного налога в сумме 506,1 тыс. рублей, госпошлины в сумме 0,5 тыс. рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 112,0 тыс. рублей, налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 808,2 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов в 2016 году составил 52,2 %.

Неналоговые доходы бюджета Лемешкинского сельского поселения составили 21,7 тыс. рублей при плановых назначениях 21,8 тыс. рублей или 99,5%. Неналоговые доходы сформированы за счет поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении в сумме 15,7 тыс. рублей, штрафов в сумме 6,0 тыс. рублей.

Удельный вес неналоговых доходов в 2016 году составил 0,3 % от общего объема доходов.

Безвозмездные поступления (за исключением дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности) в бюджет Лемешкинского сельского поселения сформированы, в основном, за счет поступления прочих субсидий и межбюджетных трансфертов.

Доля безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет поселения в 2016 году составила 47,5 % всех доходов.

Сумма безвозмездных поступлений в 2016 году составила 3230,2 тыс. рублей при плановых назначениях – 3230,4 тыс. рублей или 100 %, в том числе:

- субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - при плане 59,3 тыс. рублей исполнено 59,3 тыс. рублей, или 100 % от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субвенция на финансовое обеспечение государственных полномочий по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссиймуниципальных образований - при плане 4,0 тыс. рублей исполнено 4,0 тыс. рублей или 100 % утвержденных бюджетных назначений;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджета муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями - при плане 614,1 тыс. рублей исполнено 613,9 тыс. рублей или 100% от суммы утвержденных бюджетных назначений;

- субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений - при плане 1058,0 тыс. рублей исполнено 1058,0 тыс. рублей, или 100,0 %;

- субсидия на поощрение победителей конкурса на лучшую организацию работы в представительных органах местного самоуправления – при плане 10,0 тыс. рублей исполнение составило 10,0 тыс. рублей или 100%;

- дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – при плане 1485,0 тыс. рублей исполнение составило 1485,0 тыс. рублей или 100%.

В соответствии со ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в Порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Кассовое обслуживание бюджета осуществлялось на основании расходных расписаний.

В соответствии с БК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ основой планирования и санкционирования расходных полномочий муниципального образования является реестр расходных обязательств.

В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ местная администрация устанавливает форму ведения реестра расходных обязательств и форму предоставления сведений от главных распорядителей средств местного бюджета, а также обеспечивает решение общих задач по ведению реестра расходных обязательств муниципального образования.

Постановлением главы администрации Лемешкинского сельского поселения от 19.04.2016 года № 27 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения. Действующий Порядок ведения реестра расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения соответствует нормам ведения реестра расходных обязательств, установленным приказом Минфина от 01.06.2015г. № 103н «Об утверждении порядка предоставления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводных реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

Представленный к проверке реестр расходных обязательств Лемешкинского сельского поселения составлен в соответствии с действующим законодательством.

Реестр расходных обязательств составлен в сумме в сумме 6805,7 тыс. рублей, и соответствует бюджетной росписи Лемешкинского сельского поселения.

Требования статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий, соблюдаются.

В 2016 году расходы бюджета осуществлялись по следующим разделам и подразделам бюджетной классификации:

- по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» и подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица муниципального образования», 0104 «Функционирование местной администрации», 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов»; 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;

- по разделу 02 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»;

- по разделу 04 «Национальная экономика», подразделам 0409 «Дорожное хозяйство», 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»;

- по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделам 0502 «Коммунальное хозяйство», 0503 «Благоустройство»;

- по разделу 07 «Образование», подразделам 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»;

- по разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 0801 «Культура»;

- по разделу 11 «Физическая культура и спорт», подразделу 1102 «Массовый спорт»;

- по разделу 12 «Средства массовой информации», подразделу 1204 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации».

Применение кодов бюджетной классификации РФ соответствует требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 года №65н.

В 2016 году согласно «Отчету об исполнении бюджета» (форма 0503127) утверждены бюджетные назначения по расходам в сумме 7456,3 тыс. рублей и доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 7456,3 тыс. рублей, исполнено через лицевой счет всего в сумме 6558,3 тыс. рублей или 88,0 % от утверждённых бюджетных назначений и 88,0% от доведённых лимитов.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 2887,1 тыс. рублей при плане 2943,3 тыс. рублей или 98,1 %, неисполнение бюджетных назначений составило 56,2 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0102 «Функционирование высшего должностного лица» исполнено 667,1 тыс. рублей при плане 667,2 тыс. рублей или 100 %;

-0104 «Функционирование местных администраций» исполнено 1996,7 тыс. рублей при плане 2052,2 тыс. рублей или 97,3 %, неисполнение составило 55,5 тыс. рублей;

-0106 «Обеспечение деятельности финансовых органов, налоговый и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» исполнено 77,5 тыс. рублей при плане 77,5 тыс. рублей, исполнение составило 100,0 %;

-0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» при утвержденных назначениях 37,3 тыс. рублей неисполнение составило 37,2 тыс. рублей или 99,7%, неисполнение составило 0,1 тыс. рублей;

-0113 «Другие общегосударственные вопросы» исполнено в сумме 108,6 тыс. рублей при плане 109,1 тыс. рублей или 99,5 %, неисполнение составило 0,5 тыс. рублей;

По разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» исполнение составило 59,3 тыс. рублей при плане 59,3 тыс. рублей или 100 %.

По разделу 0400 «Национальная экономика»исполнение составило 184,7 тыс. рублей при плановых назначениях 825,9 тыс. рублей или 22,4 %, неисполнение плановых назначений составило 641,2 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0409 «Дорожное хозяйство» при плановых назначениях, утвержденных в сумме 798,9 тыс. рублей, исполнение составило 157,7 тыс. рублей или 19,7%, неисполнение составило 641,2 тыс. рублей (Объяснительная);

-0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» - исполнение составило 27,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 2043,3 тыс. рублей при плане 2198,6 тыс. рублей или 92,9%, неисполнение – 155,3 тыс. рублей, в том числе по подразделам:

-0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 332,9 тыс. рублей при плане 333,1 тыс. рублей или 99,9%;

-0503 «Благоустройство» исполнение составило 1710,4 тыс. рублей при плане 1865,5 тыс. рублей или 91,7 %, неисполнение плановых назначений составило 155,1 тыс. рублей.

По разделу 07 «Образование» и подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в сумме 37,4 тыс. рублей при плане 37,4 тыс. рублей или 100 %.

По разделу 0800 «Культура и кинематография» и подразделу 0801 «Культура» исполнение составило 1278,1 тыс. рублей при плане 1313,5 тыс. рублей или 97,3 %, неисполнение – 35,4 тыс. рублей;

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» и подразделу 1102 «Массовый спорт» плановые назначения исполнены на 100 % - в сумме 30,0 тыс. рублей при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 30,0 тыс. рублей.

По разделу 1200 «Средства массовой информации», в том числе подразделу 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» расходы исполнены в сумме 38,4 тыс. рублей при плане 48,3 тыс. рублей или 79,5 %, неисполнение составило 9,9 тыс. рублей.

Общая сумма превышения плановых назначений над фактическими расходами составила 898,0 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес (более 10 процентов по факту исполнения) в общих расходах бюджета поселения составили расходы по разделам:

- «Общегосударственные вопросы» – 44,0 % (2887,1 тыс. рублей);

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 31,2% (2043,3 тыс. рублей),

- «Культура, кинематография» - 19,5 % (1278,1 тыс. рублей).

Наименьшую долю в общей сумме расходов составляют расходы по разделам: «Образование» - 0,5% (37,4 тыс. рублей); «Национальная оборона» - 0,9 % (59,3 тыс. рублей), «Национальная экономика» - 2,8 % (184,7 тыс. рублей), «Средства массовой информации» - 0,6% (38,4 тыс. рублей), «Физическая культура и спорт» - 0,5% (30,0 тыс. рублей).

Анализ соотношения некоторых статей расходов бюджета к общей сумме расходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

- на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы направлено – 2207,2 тыс. рублей, что составляет 33,7 % от общих расходов бюджета;

- доля расходов на оплату коммунальных услуг бюджетных учреждений составила 3,9 % от общего объема расходов или 257,1 тыс. рублей;

- на оплату услуг связи – 42,0 тыс. рублей или 0,6 % от расходов бюджета;

- услуги по содержанию имущества 429,5 тыс. рублей или 6,5 % от общих расходов бюджета;

- прочие работы и услуги 245,3 тыс. рублей или 3,7% от общих расходов бюджета;

- расходы на увеличение стоимости основных средств составили 1447,3 тыс. рублей или 22,1%;

- расходы на увеличение стоимости материальных запасов 386,4 тыс. рублей или 5,9% от общей суммы расходов бюджета;

-расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям составили 1278,1 тыс. рублей или 19,5% от общей суммы расходов бюджета;

- расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ составили 97,5 тыс. рублей или 1,5% от общей суммы расходов бюджета;

- прочие расходы составили 167,9 тыс. рублей или 2,6% от общей суммы расходов бюджета.

Исполнение муниципальных и ведомственных программ за 2016 год составило 81,1% от годовых бюджетных назначений, а именно:

         - на финансирование муниципальной программы «Обеспечение, содержание, ремонт автомобильных дорог, комплексное благоустройство улично-дорожной сети Лемешкинского сельского поселения» было выделено 157,7 тыс. рублей.

- исполнение ведомственной целевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории Лемешкинского сельского поселения» в сумме 1710,4 тыс. рублей или 26,1% от общего объема расходов сельского поселения;

- исполнение ведомственной целевой программы «Молодежная политика на территории Лемешкинского сельского поселения» в сумме 37,4 тыс. рублей или 0,6% от общего объема расходов сельского поселения;

- исполнение ведомственной целевой программы «Развитие культурно-досуговой деятельности на территории Лемешкинского сельского поселения» в сумме 1278,1 тыс. рублей или 19,5 % от общего объема расходов сельского поселения;

- исполнение ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры на территории Лемешкинского сельского поселения» в сумме 30,0 тыс. рублей или 0,5 % от общего объема расходов сельского поселения;

- исполнение ведомственной целевой программы «Информирование о деятельности органов местного самоуправления на территории Лемешкинского сельского поселения» в сумме 38,4 тыс. рублей или 0,6% от общего объема расходов сельского поселения.

Решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 24.12.2015 года № 14/59 «Об утверждении бюджета Лемешкинского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» предельный объем муниципального долга не утверждался.

По итогам года фактически бюджет Лемешкинского сельского поселения исполнен с профицитом в размере 241,2 тыс. рублей (форма 0503127).

Кредиторская задолженность Лемешкинского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года увеличилась на 9,5 тыс. рублей или 100% в сравнении с отчетными данными на 01.01.2016г и составила 9,5 тыс. рублей. Просроченной кредиторской задолженности нет.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 года составила 9,3 тыс. рублей. В сравнении с данными на 01.01.2016 года произошло уменьшение на 14,4 тыс. рублей. Просроченной дебиторской задолженности нет.

Заработная плата работникам казенных учреждений выплачивалась своевременно. Просроченной задолженности по данному виду расходов нет.

 

2.     Обоснованность установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям администрации Лемешкинского сельского поселения.

 

Проверкой обоснованности установления и исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций), предусмотренных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым муниципальные образования не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления и на предмет соблюдения органами местного самоуправления в части не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, нарушений не установлено.

 

3.     Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностей местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г №64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г. №64-п), нормативы расходов на оплату труда (далее – норматив формирования расходов на оплату труда):

Установить, что нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области для муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, составляют 70 процентов нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. Соответственно норматив на формирование расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Лемешкинского сельского поселения на 2016 год установлен в сумме 2093,0 тыс. рублей.

         Размеры и условия оплаты труда главы Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района осуществляется согласно Решению Совета Лемешкинского сельского поселения от 24.12.2015 года № 14/61 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Лемешкинского сельского поселения на 2016год».

Оплата труда главыЛемешкинского сельского поселения в течение 2016 года производилась на основании штатного расписания утвержденного Распоряжением главыЛемешкинского сельского поселения от 11.01.2016г   №1-к.

         Расчетный годовой фонд оплаты труда главы Лемешкинского о сельского поселения на 2016 год, установленный Решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 24.12.2015 года № 14/61 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Лемешкинского сельского поселения на 2016год» составляет – 514,1 тыс. рублей, в том числе:

 

Должностной оклад, период

Оклад с коэффициентом

Ежем. денежное поощрение

Материальная помощь

Итого

Годовой фонд

коэффициент

сумма

%

сумма

с 01.01.2016 по 31.12.2016

9558,0

2,5

23895,0

33

3154,14

1593,0

38200,14

458401,68

выплата по итогам службы за год в размере двух должностных окладов

19116,0

единовременная дополнительная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения

36607,14

Расчетный годовой фонд оплаты труда

514124,82

                 

Расходы, через лицевой счет органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, согласно Отчету об исполнении бюджета за 2016 год по статье КОСГУ 211 «Заработная плата» составили 513,3 тыс. рублей, что меньшеустановленного норматива на 0,8 тыс. рублей.

         При сравнении годового фонда оплаты труда главы Лемешкинского сельского поселения на 2016 год исчисленного в соответствии с Решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 24.12.2015 года № 14/61 «Об утверждении должностных окладов и размеров надбавок к должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих Лемешкинского сельского поселения на 2016год» и исполнения расходов за 2016 год нарушений не установлено.

     Предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих Лемешкинского сельского поселения также регулируются Решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 24.12.2015 года № 14/61.

Отнесение должностей по группам должностей муниципальной службы производится согласно «Реестру должностей муниципальной службы», утвержденному Законом Волгоградской области от 11.02.2008года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области».

Ежемесячное денежное содержание муниципального служащего Лемешкинского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада и ежемесячных дополнительных выплат:

- ежемесячная надбавка за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы

от 1 года до 5 лет- 10%

от 5 лет до 10 лет -15%;

от 10 до 15 лет – 20%;

свыше 15 лет – 30%.

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы:

·        замещающим старшие должности муниципальной службы - 70%

·        замещающим младшие должности муниципальной службы - 50%;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин. Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин устанавливается на 2016 год:

  референт муниципальной службы 1 класса – 1667 рублей;

  референт муниципальной службы 2 класса – 1567 рублей;

  референт муниципальной службы 3 класса – 1457 рублей;

  секретарь муниципальной службы 1 класса – 1300 рублей;

  секретарь муниципальной службы 2 класса – 1200 рублей;

  секретарь муниципальной службы 3 класса – 1100 рублей.

- денежное поощрение по итогам службы за год в зависимости от личного вклада муниципального служащего в общие результаты работы в размере не более двух должностных окладов;

- ежемесячное денежное поощрение в размере не более 33 процентов от должностного оклада;

- материальная помощь в размере не более двух должностных окладов с учетом ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин.

В 2016 году депутатов Лемешкинского сельского Совета, осуществляющих свою деятельность на платной основе не установлено.

Фактически кассовых расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих муниципальных Лемешкинского сельского поселения произведены в сумме 1665,8 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами не установлено.

 

4.Проверка соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

 

В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в бюджетах, которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, утверждаются нормативным правовым актом Волгоградской области.

Получатель межбюджетных трансфертов обязуются не превышать установленные Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г №64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» (далее по тексту - Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г. № 64-п), нормативы. Нормы формирования расходов в 2016г для Лемешкинского сельского поселения составили 2990 тыс. рублей.

Согласно п.7 постановления Администрации Волгоградской области от 29.02.2016г № 64-п нормы могут увеличиться в случае передачи органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопроса местного значения, предусматривающего расходование средств на содержание органов местного самоуправления, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения уменьшается на сумму расходов, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с заключенным соглашением. Между Советом Лемешкинского сельского поселения и Контрольно-счетной палатой Руднянского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.10.2015г №6, между Советом Лемешкинского сельского поселения и Администрацией Руднянского муниципального района заключено соглашение о передачи части полномочий по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета Лемешкинского сельского поселения Руднянского муниципального района от 21.12.2015г. Фактически кассовых расходов на содержание органов местного самоуправления Лемешкинского сельского поселения произведено в сумме 2633,6 тыс. рублей.

Превышения установленного норматива над произведенными кассовыми расходами с учетом средств направленных на исполнение переданных государственных полномочий, не установлено.

 

4.     Проверка обеспечения отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца текущего финансового года просроченной задолженности бюджета Лемешкинского сельского поселения по оплате труда с начислениями работников бюджетной сферы.

 

Оплата труда в проверяемом периоде, производилась в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», законом Волгоградской области от 11.02.2008 года №1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», постановлением Администрации Волгоградской области от 28.02.2016г № 64-п, решением Совета Лемешкинского сельского поселения от 20.01.2015 года № 4/21 . В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ срок выплаты заработной платы устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается 2 раза в месяц - 10 и 25 числа.

Случаев наличия просроченной задолженности по заработной плате и начислениям работникам администрации Лемешкинского сельского поселения на 01 число каждого месяца в 2016 году не установлено. Имеющаяся задолженность носит текущий характер.

Данные бюджетной отчетности соответствуют данным главной книги и

регистров бюджетного учета по счету 1.302.01 «Расчеты по заработной плате», нарушений не установлено.

 

5.     Проверка достоверности годового отчета об исполнении местного бюджета.

 

Состав бюджетной отчетности определен статьей 264.1. Бюджетного кодекса РФ, пунктом 11 приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Бухгалтерский учет в администрации Лемешкинского сельского поселения ведется автоматизированным способом с использованием программы «1С-Бухгалтерия».

Проверкой достоверности отчета об исполнении бюджета Лемешкинского сельского поселения установлено, что данные отчета об исполнении бюджета по доходам (форма 0503127) соответствуют данным Сводной ведомости по кассовым поступлениям (формы КФД0531817).

Данные отчета об исполнении бюджета по расходам бюджета, соответствует фактически произведенным расходам по данным органа, осуществляющего кассовое обслуживание местного бюджета.

 

6.     Проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками.

 

Предыдущая проверка исполнения бюджета Лемешкинского сельского поселения проведена председателем Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области Косициной Е.Е. По результатам внешней проверки составлено заключение от 08 апреля 2016 года № 4.

      В результате проведенной внешней проверки исполнения бюджета поселения за 2015 год нарушения не выявлены.

 

Выводы:

1.     За 12 месяцев 2016 года бюджет Лемешкинского сельского поселения по доходам исполнен в сумме 6799,5 тыс. рублей или 100,6 % к утвержденному годовому плану.

2.     Расходы бюджета Лемешкинского сельского поселения за 2016 год сложились в сумме 6558,3 тыс. рублей или 88,0 % от утвержденных годовых назначений.

3.     Финансирование расходов из бюджета Лемешкинского сельского поселения осуществлялось в соответствии с предоставляемыми распорядителями бюджетных средств документами, в пределах утвержденных бюджетных назначений.

Предложения:

  Администрации Лемешкинского сельского поселения принимать меры к выполнению плановых бюджетных назначений по каждому виду доходов и расходов.

Администрации Лемешкинского сельского поселения принимать меры к выполнению муниципальных программ.

Принять отчет об исполнении бюджета Лемешкинского сельского поселения за 2016 год.

 

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                               Е.Е. Косицина

Глава Лемешкинского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                       И.А. Лемешкин

Главный специалист - бухгалтер Администрации

Лемешкинского сельского поселения

Руднянского муниципального района

Волгоградской области                                                                          О.В. Рейн

Второй экземпляр акта получен «26» апреля 2017 года

_______________________     _____________     ______________________

               (должность)                         (подпись)                 (расшифровка подписи)