Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ к проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________________________________________

от

02 декабря 2016 года

25

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

к проекту решения Совета Большесудаченского

сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Руднянского муниципального района Волгоградской области на проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского  сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 2 от 15.10.2014года.

К проекту решения Совета Большесудаченского сельского поселения «Об утверждении бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в Большесудаченском сельском поселении.

Экспертиза проекта бюджета сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный Советом Большесудаченского сельского поселения  проект бюджета сельского поселения, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Параметры бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов основаны на показателях прогноза социально-экономического развития поселения на 2017-2019 годы, основных направлений налоговой  и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

1. Доходы проекта бюджета сельского поселения

Прогноз доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения в 2016 году, прогноза социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и  2019 годов, основных направлений налоговой  и бюджетной политики Руднянского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, данных о базе налогообложения предоставленных МИ ФНС № 3 по Волгоградской области (формы 5-ЕСХН, 5-НДФЛ) по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2016 году.

Расчет прогнозных показателей поступления доходов в бюджет Большесудаченского сельского поселения осуществлен с использованием индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Расчет прогнозных показателей по основным видам налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с «Методикой прогнозирования доходов в бюджет Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области»», утвержденной постановлением Администрации Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района от 05 сентября 2016 г. № 32.

Доходы бюджета сельского поселения на 2017 год планируются в сумме 9244,7  тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 5937,9 тыс. руб. (64,2% в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3306,8 тыс. руб. (35,8 % в структуре доходов). По сравнению с утвержденными (в последней редакции бюджета) плановыми назначениями  2016 года  отмечается  снижение  уровня  доходов  на  307,9 тыс. руб. или на 3,2 %.

Запланировано поступление доходов на плановый период - 2018 год в сумме 8472,8 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 6043,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2429,8 тыс. рублей, и  на 2019 год в сумме 8604,4 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 6181,6 тыс. рублей, безвозмездные перечисления – 2422,8 тыс. рублей.

В проекте бюджета сельского поселенияучтены поступления субвенций и иных межбюджетных трансфертов для исполнения переданных государственных полномочий в общей сумме 42,6 тыс. рублей.

Проектом бюджета сельского поселенияпредлагается утвердить на 2017 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включен 2 главный администратор доходов бюджета.

Структура  доходной части бюджетасельского поселения на 2017 год в сравнении с 2015-2016 годами представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

Группа доходов

2015 год - факт

2016 год - план

2017 год - проект

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

сумма

объема доходов

доля,

%

А

1

2

3

4

5

6

Налоговые доходы

                                            

3714,3

42,9

5597,3

58,6

5569,1

60,2

Неналоговые доходы

-

 

347,0

3,6

368,8

4,0

Безвозмездные поступления

4934,3

57,1

3608,3

37,8

3306,8

35,8

ВСЕГО ДОХОДОВ

8648,6

100

9552,6

100

9244,7

100

Как свидетельствуют приведенные в Таблице № 1 данные, прогнозируется  снижение доли налоговых доходов по отношению к утвержденным  (в последней редакции бюджета)  плановым назначениям 2016 года на 0,5 процентных пункта, а в отношении к фактическому исполнению 2015 года  увеличение  на 49,9 процентных пункта. В отношении неналоговых доходов отмечается увеличение  доли доходов на 6,3 процентных пункта к показателю 2016 года, в 2015 году неналоговые доходы не поступали.  При этом доля  безвозмездных поступлений в бюджет сельского поселениясокращается на 8,4 процентных пункта к уровню 2016 года и  на 33,0 процентных пункта к уровню 2015 года.

Налоговые доходы

Планирование налоговых доходов бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2017 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Большесудаченского сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2016 году.

Налоговые доходы планируются в объеме 5569,1тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 60,2%.        Основным источником налоговых поступлений является земельный налог.  Поступления по данному налогу планируются в сумме  2017,9тыс. рублей  или 36,2% в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет  налога произведен в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости в соответствии с  решением  Совета Большесудаченского сельского поселения  от 11.11.2015 года  № 13/27 «Об установлении земельного налога  на 2016 год на территории Большесудаченского сельского поселения», паспорта прогноза социально-экономического развития поселения. Норматив  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме  860,1 тыс. руб. или 15,4% в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и прогноза фонда оплаты труда на 2017 год в сумме 45796,0 тыс. руб., на 2018 год – 48361,0 тыс. руб., на 2019 год – 50779,0 тыс. руб.

Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений, установленный Бюджетным кодексом РФ – 2 %.

Кроме того, расчет осуществлен с учетом  установленных с 1 января 2016 года единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет Волгоградской области налога на доходы физических лиц (в бюджеты сельских поселений – 13 %) и налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента (в бюджеты сельских поселений – 30%).

Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 129,6 тыс. рублей или 2,3% в структуре налоговых доходов бюджета.

Расчет прогнозных показателей составлен в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, решением 13 заседания Совета 3 Созыва Большесудаченского сельского поселения от 11 ноября 2015 года № 13/28 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Большесудаченского сельского поселения на 2016 год».

Решением 13 заседания Совета 3 Созыва Большесудаченского сельского поселения от 11 ноября 2015 года № 13/28 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Большесудаченского сельского поселения на 2016 год» предусмотрено сохранение определения налоговой базы для расчета данного налога исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджеты сельских поселений – 100%.

Поступления государственной пошлины прогнозируются в сумме 7,5 тыс. руб. или 0,1 % в структуре налоговых доходов бюджета. Прогноз представлен администратором данного вида доходов - Администрацией Большесудаченского сельского поселения и рассчитан с учетом оценки поступления государственной пошлины в 2016 году и индексов потребительских цен на 2017-2019 годы.

  В соответствии с изменениями в Бюджетном законодательстве с 2014 года органы государственной власти субъектов РФ устанавливают дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей) не менее 10% доходов регионального бюджета.  Министерством транспорта и автомобильных дорог Волгоградской области такие расчеты произведены на основании протяженности автомобильных дорог местного значения.           

  Законом Волгоградской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» принят норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в бюджет Большесудаченского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в размере 0,0143 процентов по годам.  Поступления налога на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в 2017 году прогнозируется в сумме 677,3 тыс. рублей или 12,2% в структуре налоговых доходов бюджета.

Поступления в бюджет поселения по налогам на совокупный доход на 2017 год прогнозируется в сумме 1876,7 тыс. руб., что составляет 33,7 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет прогнозных поступлений единого сельскохозяйственного налога произведен на основании  суммы исчисленного налога за 2015 год, отраженной в ф.5-ЕСХН, представленной налоговым органом, оценки поступлений налога в бюджет поселения в 2016 году, прогнозируемого роста производства сельскохозяйственной продукции в 2017-2019 годах.

Норматив зачисления в бюджеты поселений единого сельскохозяйственного налога  составляет 50%.

Неналоговые доходы

По проекту бюджета сельского поселения неналоговые доходы на 2017 год планируются в объеме 368,8 тыс. руб. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 4%.

Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Поступлений по данному виду дохода планируется в сумме 368,8 тыс. рублей или 100% от структуры неналоговых доходов бюджета. Прогноз  осуществлен главным администратором данного вида доходов – Администрацией Руднянского муниципального района, исходя из плановых годовых начислений по действующим в текущем году договорам аренды  с учетом динамики заключения и расторжения договоров аренды.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от сдачи в аренду имущества учтен норматив зачисления в бюджет сельского поселения  в размере – 100 %.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации планируются в 2017 году в сумме 3306,8 тыс. руб., в том числе:

     - дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности – 1148,0  тыс. руб.,

     - субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов сельских поселений – 1240,0 тыс. руб.,

     - субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 40,4 тыс. руб.,

     - субвенция на реализацию Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. №1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» - 2,2 тыс. руб.;

     - иные межбюджетные трансферты – 876,2 тыс.руб.

В отношении сельских поселений Руднянского муниципального района принято решение передать иные межбюджетные трансферты на выполнение полномочий (в сфере водоснабжения на сумму 595,2 тыс. руб., на управление в сфере ЖКХ и земельных отношений на территории Большесудаченского сельского поселения на сумму - 281,0 тыс.руб.) сроком на 1 год. Первоочередной задачей поселений, станет обеспечение сбалансированного перераспределения  доходных источников и расходных полномочий.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 34,7 %, субсидии – 37,5%,  субвенции – 1,3 %, иные межбюджетные трансферты – 26,5%.

2. Расходы проекта бюджета Большесудаченского сельского поселения

2.1. Общая характеристика

Формирование расходной части бюджета поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Волгоградской области, Руднянского муниципального района и Большесудаченского сельского поселения.

В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию шести муниципальных и двух ведомственных программ:

1. Муниципальная программа «Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности Большесудаченского сельского поселения на 2016-2018 годы»;

2. Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами водоснабжения населения Большесудаченского сельского поселения на 2016-2017 годы»;

3. Муниципальная программа «Развитие территориального общественного самоуправления на территории Большесудаченского сельского поселения на 2016-2018 годы»;

4. Муниципальная программа «Пожарная безопасность населения на территории Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2016-2018 годы»;

5. Муницпальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Большесудаченского сельского поселения на 2013-2017 годы»

6. Муниципальная программа «Дорожное хозяйство на территории Большесудаченского сельского поселения Руднянского муниципального района на 2016-2018 годы»;

7. Ведомственная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Большесудаченского сельского поселения Руднянского муницпального района на 2016-2018 годы»;

8. Ведомственная программа «Территория комфортного проживания и социального благополучия Большесудаченского сельского поселения Руднянского муницпального района на 2016-2018 годы».

Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения составляет 63,7%.

Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации  программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом.

Формирование объема и структуры расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения осуществлялось из следующих основных подходов:

- учтены расходные обязательства, обусловленные нормативными правовыми актами Большесудаченского сельского поселения;

- расходы на исполнение нормативных публичных обязательств, предусмотренные в полном объеме исходя из действующего момента планирования бюджетных проектировок Большесудаченского сельского поселения;

- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным учреждениям Большесудаченского сельского поселения определен в соответствии с нормативами финансовых затрат на оказание муниципальных услуг по вопросам местного значения муниципального района;

- отличительной особенностью составления проекта бюджета Большесудаченского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов является то, что для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) использовались показатели муниципального задания в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, который в свою очередь сформирован в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Вне рамок муниципальных и ведомственных программ предусмотрены расходы на содержание главы Большесудаченского сельского поселения, исполнительного органа власти, передаются межбюджетные трансферты в районный бюджет в части формирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, внешнего муниципального финансового контроля, а так же межбюджетные трансферты в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Размер резервного фонда на 2017 год планируется в соответствии со статьей 81 БК РФ в размере, не превышающим 3 процента общего объема расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения и составит 50,0 тыс. рублей.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения  на 2017 год не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления установленный Постановлением Администрации Волгоградской области от 29.02.2016 г. № 64-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2016 год» в сумме 2990,0 тыс.руб.

Расходы на содержание органов местного самоуправления Большесудаченского сельского поселения не превышают норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления сельских поселений, т.е. составляют менее 70%, не более 2093,0 тыс. руб.

Увеличение действующих или принятых новых расходных обязательств рассматривалось только в пределах, имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2017 год предусмотрен в сумме 9144,7 тыс. руб., что на 1155,3 тыс. руб. или на 11,2 % ниже уровня расходов, утвержденных на 2016 год.

2.2. Анализ расходов проекта бюджета сельского поселения по

разделам и подразделам классификации расходов бюджета.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетногокодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2017 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в таблице №2:

                                                                                                    Таблица №2

Наименование

Уточненный план на 2016 (тыс. руб.)

По проекту решения (тыс. руб.)

Отклонен. в % к предыдущ. году

2016 год

2017 год

2017/2016

Общегосударственные вопросы

3387,0

3386,9

100

        Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

679,2

679,1

100

        Функционирование Правительства Российской Федерации, высших  исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

        Федерации, местных администраций

2334,1

2460,4

105,4

Резервные фонды

50,0

50,0

100

        Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

81,5

81,5

100

Обеспечение проведения выборов и референдумов

100,0

0

-

Другие общегосударственные вопросы

142,2

115,9

81,5

Национальная оборона

59,3

40,4

68,1

Мобилизация  и вневойсковая подготовка

59,3

40,4

68,1

Национальная безопасность   и правоохранительная деятельность

136,6

40,0

29,3

        Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного     и техногенного характера, гражданская оборона

136,6

40,0

29,3

Национальная экономика

1832,4

1352,8

73,8

Водное хозяйство

30,6

30,6

100

Дорожное хозяйство

1630,2

1322,2

81,1

Другие вопросы в области национальной экономики

171,6

0

-

Жилищно-коммунальное хозяйство

3068,0

2646,0

86,2

Коммунальное хозяйство

645,8

691,3

107,0

Благоустройство

929,6

641,5

69,0

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1492,6

1313,2

88,0

Образование

226,5

194,7

86,0

Молодежная политика и оздоровление детей

226,5

194,7

86,0

Культура, кинематография

1539,9

1433,9

93,1

Культура

1539,9

1433,9

93,1

Социальная политика

6,3

6,0

95,2

Пенсионное обеспечение

6,3

6,0

95,2

Физическая культура и спорт

9,0

9,0

100

Массовый спорт

9,0

9,0

100

Средства массовой информации

35,0

35,0

100

Другие вопросы в области средств массовой информации

35,0

35,0

100

Всего расходов

10300,0

9144,7

88,8

 

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2017 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства и социально-культурной  сфере, и представлена в Таблице № 3:

Таблица № 3

Наименование групп расходов

2017 год

Удельный вес в общих расходах, %

А

1

2

Расходы на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство

3998,8

43,7

Расходы на образование, культуру и кинематографию, социальную политику, физическую культуру и спорт

1643,6

18,0

Расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации

3502,3

38,3

Всего расходов

9144,7

100

 

Расходы на социально-культурную сферу в 2017 году прогнозируются в сумме  1643,6 тыс. руб., или 18,0% от общего объема расходной части бюджета поселения.

Удельный вес расходов по разделам в общей сумме расходов бюджета сельского поселения на 2017 год составил:

 «Культура, кинематография» - 1433,9 тыс. руб. или 15,7% от общей суммы расходов;

 «Образование» – 194,7 тыс. руб. (2,1 %);

 «Физическая культура и спорт» - 9,0 тыс. руб.    (0,1 %);

«Социальная политика» - 6,0 тыс. рублей (0,1%).

 Расходы на финансирование отраслей экономики, жилищно-коммунальное хозяйства в 2017году прогнозируются в сумме  3998,8 тыс. руб., или 43,7% от общего объема расходной части бюджета поселения.

 Расходы по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозируются в сумме 2646,0 тыс. руб. или 28,9 % от общего объема расходов бюджета поселения, «Национальная экономика»  – 1352,8 тыс. руб. или 14,8%.

Суммарная доля расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность, средства массовой информации  в 2017 году в общем объеме расходов бюджета сельского поселения составит 38,3 % или 3502,3 тыс.рублей.

Снижение объемов расходов бюджета сельского поселения в 2017 году по сравнению с утвержденными на 2016 год предусматривается по следующим направлениям:

-   на мероприятия в области национальной обороны – на 18,9 тыс. руб. или  31,9 %;

- на национальную экономику – на 479,6 тыс.руб. или на 26,2%;

         - на жилищно-коммунальное хозяйство – на 422,0 тыс. руб. или 13,8%;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 96,6 тыс. руб. или на 70,7 %;

- образование – на 31,8 тыс. рублей или на 14%;

- на мероприятия в области культуры и кинематографии – на 106,0 тыс. руб. или 6,9%;

- на социальную политику – на 0,3 тыс. рублей или 4,8%.

На уровне 2016 года остались расходы на «общегосударственные вопросы» - 3386,9 тыс. рублей, на физическую культуру и спорт – 9,0 тыс. рублей, на средства массовой информации –  35,0 тыс. рублей.

3. Условно утвержденные расходы

 

Пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что Решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 % от общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета.

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.

В 2018 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 211,8 тыс. руб. или 2,5 процента от общего объема расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В 2019 году объем условно утвержденных расходов определен в сумме 430,2 тыс. руб. или 5,0 процентов от общего объема расходов бюджета Большесудаченского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Таким образом, нормы, установленные п. 3 ст. 184.1 БК РФ соблюдены.

 

4. Предельный объем муниципального долга

Большесудаченского сельского поселения

с указанием верхнего предела муниципального внутреннего долга

 

Предельный объем муниципального долга Большесудаченского сельского поселения  на 2017 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2018 год - 0,0 тыс. руб., на 2019 год - 0,0 тыс. руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Большесудаченского сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года установлен в сумме 0,0 тыс. руб.,  на 1 января 2019 года – 0,0 тыс. руб., на 1 января 2020 года - 0,0 тыс. руб.

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Большесудаченского сельского  поселения  на 2017 год установлен в сумме 0,0 тыс. руб., на 2018 год – 0,0 тыс. руб., на 2019 год – 0,0 тыс. руб.

5. Выводы и предложения

В целом по результатам экспертизы проекта решения бюджетаБольшесудаченского  сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2017 год внесен на рассмотрение Совета Большесудаченского сельского поселения в срок, установленный статьей 185Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в Большесудаченском сельском поселении.

 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе.Бюджет Большесудаченского сельского поселения сбалансирован по доходам и по расходам, доходная и расходная части бюджета обоснованны.

Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Руднянского муниципального района Волгоградской области  полагает, что предложенный проект решения Совета Большесудаченского сельского поселения « Об утверждении бюджета Большесудаченского  сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» внесенный Администрацией Большесудаченского сельского поселения, в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть принят в первом чтении.

Председатель КСП Руднянского

муниципального района                                                                    Е.Е. Косицина